Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:19:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРАКТИКУМ ПО ОРФОГРАФИИ
06.12.2010, 11:24:28

Цели урока: I) повторить орфограммы в корне слова - безударные гласные, проверяемые ударением, 0-Ё после шипящих под ударением, гласные Е~И и А-0 в корнях с чередованием,
2) повторить правописание безударных гласных Е-И в окончаниях существительных.

ХОД УРОКА:
I. Объявление темы урока, целей урока.

     - Сегодня на уроке -практикуме по орфографии мы повторим правописание гласных в корнях слов и правописание безударных гласных Е-И в окончаниях существительных. Но мы будем не просто повторять, а даже посоревнуемся в лучшем знании орфограмм, разделившись на 3 команды. (1-ая ком. - I ряд, 2-я команда - 2 ряд,3-я команда -III ряд). Наше "состязание" будет состоять из пяти туров и "разминки" Задание каждого тура выполняется каждым членом команды в тетрадях и представителями команд - на доске. Тетради сдаются на проверку в конце урока.
     -Командой-победительницей будет та, которая наберет больше "значков", вручаемых за каждое правильно выполненное задание. Кроме того, эти "значки" будут учитываться при выставлении учащимся оценок за урок при проведении итогов.

П. Итак, начнем с "Разминки"

     -Разминка - орфографическая диктовка.
     (На экране задание, работают по одному представителю из команд).


II. Первый тур "Найди орфограмму".

     1.На листах ватмана, прикрепленных к доске, для каждой команды написаны тексты:
     I. Дочь грома - капля егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо Земли боясь взглянуть.
2.     Рожь, рожь...Дорога полевая
Ведет неведомо куда.
Над полями низко прописан, Лениво стонут провода.
3.     Рожь уходилась. Приближаются сроки.
Отяжелела и на край
Всем полем подалась к дороге,
Провисает - хоть подпирай.

     Задание: выписать слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, графически пояснить выбор буквы - орфограммы. (На доске работают поочередно несколько представителей команд)
     2.Объясни орфограмму:


IV.Второй тур "Выбери орфограмму" - распределительный диктант.

     1 задание: записать диктуемые учителем слова в 3 колонки, обозначить орфограммы.

в 1-ую           - с Е-И в корнях с чередованием
во 2-ую           - с А-0 в корнях с чередованием
в 3-ю           - с безударной проверяемой гласной в корнях слов

     Каждую колонку заполняют по одному представителю команд. В итоге должна получиться следующая запись на доске.
     

I кол.

3 кол.

2 кол.

собираться

располагать

наслаждаться (сладость)

замереть (нет а)

вырастать

удивляться (диво)

заблистать

коснуться (нет а)

Приближаться (близкий)

расстелить (нет а)

предложение

показаться  (кажется)

2 задание: Зарядка для ума - распределительный диктант (задание на экране):



V.третий тур "Эстафета".

     Задание: посоревнуемся -какая команда больше, быстрее и грамотно запишет на доске слова с чередующимся гласными в корнях слов
     I ком.       - слова        c - гар - - - гор
II ком.       - слова        с - кас - - - кос-
III ком.      - слова        c - раст- - - рос-
(К доске выходят "по цепочке" представители команд)



VI. Четвертый тур "Создай программу" (работа с перфокартами)

     Задание: создать "программу" из чередующихся гласных Е-И в корнях слов.
     

1.

расстилаться

заблестел

замирать

2.

разберу

забирать

расстелить

3.

блестящий

пробираться

раздирать

4.

вытирать

пробирать

запереть

5.

заберу

выберу

постелю

6.

блистает

переберу

удерет

7.

стереть

блеснуть

замерло

8

вымирать

задираться

вытер

9.

заблистать

нодпирать

затирает

     Задание поверяется взаимопроверкой учащихся по "ключу" и оценивается тоже учащимися.


 

Ключ

Нормы оценок:

1.

И Е И

без ошибок - "о"

2.

Е И Е

 

3.

Е И И

1-2 ошибки   -  "4"

4.

И И Е

 

5.

Е Е Е

3-4 сшибки   -  "3м

6.

И Е Е

 

7.

Е S Е

5 и более  - "2"

8

И И Е

 

9.

И И И

 


VII. Пятый тур "Наедине с орфограммой" (Безударные Е-И в окончании существительных)

     На доске написаны 3 текста с пропущенными безударными Е-И в окончаниях существительных.
     Задание: вставить и графически пояснить выбор Е или И в безударном окончании существительных (последний работающий с текстом ученик читает весу текст и устно поясняет выбор буквы орфограммы)

VIII. Сочинение-миниатюра по опорным словам с чередующимися гласными в корнях.

     Задание: придумать заголовок и написать сочинение - миниатюру, используя данные опорные слова, изображенные на экране.
     

Задание: придумать заголовок и написать сочинение-миниатюру, используя данные опорные слова.
Разг . . . рается з . . . ря, разж . . . гать костер, распол . . . житься в палатке, соб . . . рать р . . . стения, высокие зар . . . сли, к . . . саться воды, в лодках и шлюпках, пр . . . грело солнце

IX.Подведение итогов, объявление победителей, выставление оценок в журнал.



Х.Домашнее задание: составить орфографическую диктовку с орфограммами в приставках (10-15 слов).
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0