Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:20:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Правила дорожные знать каждому положено
19.11.2011, 11:50:27

Цель:

  • проверить и закрепить знание правил дорожного движения;
  • предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;
  • способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности.

Оборудование: дорожные знаки, сигнальные флажки, плакаты, звукозапись.

Ход занятия

I. Организационная часть.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.

Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Вот послушайте рассказ.

Когда едешь из Севастополя в Ялту по извилистой дороге, то, минуя Байдарские ворота, обязательно увидишь девочку с мячом. Она вся из белого камня, и мяч у неё такой же каменный. Но в устремлённой вперёд фигурке, в повороте головы – сама жизнь. Она и была когда-то живой, это весёлая девочка. Несчастье случилось неожиданно и мгновенно. Мяч с лесной поляны покатился по едва заметной тропинке, упал на автотрассу. Девочка, догоняя беглеца, неожиданно появилась из кустов перед радиатором машины. Не было даже вскрика.

Не скоро, но всё же разошлись от могилы убитые горем родители, подруги. Тогда за оградку шагнул с жёлтым от боли лицом мужчина. Он положил на могилу букет роз и долго стоял возле бугорка земли. Это был шофёр – невольный убийца девочки. Вскоре состоялся суд. Шофёр отказался от защиты и просил себе самого сурового наказания. «Всё равно не смогу жить» - говорил через силу он – «не смогу. Стоит перед глазами девочка в белом платье. Ей бы жить, да жить. Нет мне прощенья!» Перед судом лежали материалы опытных экспертов, которые оправдывали водителя. И всё же приговор был суровым: пять лет заключения.

Позже этот срок уменьшили, но водитель, отбыв наказание, продолжал работу на севере. Лишь через 10 лет, скопив нужную сумму денег, он вернулся в Крым и за собственные деньги поставил скульптуру «Девочка с мячом». Постаревший, одинокий, он часто приезжал к памятнику, приносил цветы и долго стоял в глубоком молчании.

Вот видите, ребята, к чему привёл неосторожный поступок.

Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

(Слушание звукозаписи.)

ЕСЛИ БЫ

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.

III. Основная часть.

Учитель: Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

А вот, ребята, вообразите город, где нет никаких правил дорожного движения. Допустим, что этот воображаемый город называется Хаос-Беспорядок. И вот картина: по тротуару и дорогам, вдоль и поперёк движутся автомашины, повозки, проносятся мотоциклы. В этой опасной суматохе с трудом пробиваются люди, не разбираясь где «право», а где «лево». «Эй, люди» - скажем мы им, - «установите порядок! Пешеходы пусть идут по тротуару, а транспорт движется по дорогам. Придерживайтесь правой стороны и хаос кончится!»

И вдруг всё изменилось в Хаос-городке. Весь транспорт двумя ровными потоками движется лишь по правой стороне дороги. Люди перешли на тротуары. Они тоже придерживаются правой стороны. Движение идёт спокойно и быстро. Теперь название нашего города стало короче – Порядок. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. В Москве, например, по одной площади за один только час проезжает 4,5 тыс. машин. Очень много! Так вот, для того, чтобы на дороге было безопасно, все автомобили, троллейбусы, трамваи и т.д. подчиняются определённым правилам дорожного движения. Знать правила дорожного движения должны знать и выполнять все: взрослые и дети.

В нашей стране много сделано для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для пешеходов строятся подземные переходы.

Так вот, чтобы знать эти правила, выполнять их, мы проведём игру «Путешествие в сказку короля Трёхглазки».

Вы гости волшебного королевства скажите, кто же это такой король Трёхглазка?

Дети: - Светофор.

Учитель: А почему он называется Трёхглазка?

Дети: - У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о сигналах светофора.

Дети:

Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

(Показ на макете светофора).

Учитель: Гости волшебного королевства, а знаете ли вы, что такое ПДД?

Дети (хором): правила дорожного движения.

Учитель: Верно. Эти правила должны знать все! А сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

К сожалению, есть такие люди, которые нарушают эти правила.

Вот такой случай был.

Радостный и весёлый шёл Витя из школы. В дневнике у него были две пятёрки. «Вот обрадую маму!» - думал он и побежал через дорогу. Но заметил, что совсем близко едет машина. «А, успею» - решил он. Но не успел. Скорая помощь увезла Витю в больницу. А другой мальчик, Рыжков Серёжа, был снят с кузова самосвала. Некоторые ребята хотят показать: вот какие мы смелые. «Что ты, Серёжка, боишься, я вот уже целый месяц езжу, прицепившись за машину, и ничего не случилось» - говорил Павел. Да, он ездит месяц, два, пять, но когда-нибудь случиться несчастье.

Представьте картину: Весна, зелёные деревья. Мальчики играют в футбол, девочки играют в классики. Всем очень весело. А по улице идёт мальчик на костылях, у него нет ноги. А ведь всё могло быть иначе.

(Слушание звукозаписи. С.Я. Маршак «Пострадал он не в атаке».)

Правил уличных не зная,
Бойкий и весёлый
Ехал мальчик на трамвае
Из 20-й школы.

Подкатил к своим воротам
Он без пересадки.
И пред самым поворотом
Соскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,
Но попал с разгона
Под передние колёса
Заднего вагона.

Пострадал он не в атаке,
Не в огне сражения.
Пусть запомнит школьник каждый
Правила движения.

- Ребята, чтобы не случилось с вами такого, помните!

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Где есть надпись «переход».

Если ты спешишь домой
Не беги по мостовой
Не цепляйся за трамвай
И другим не разрешай.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Не ступай на дорогу смело,
Посмотри сперва налево.

Как дойдёшь до середины,
А отсюда с половины
Помни Таня, Юра, Слава,
Что смотреть надо на право.

Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон.
За машиной не гонись
От увечья берегись!

Учитель: Рассмотрите рисунки, найдите ошибки в поведении детей.


Рисунок 2

Физминутка.

Учитель: Я сейчас узнаю, насколько вы внимательны. Это проверим в игре «Светофор».

Если я покажу зелёный огонёк, вы шагаете на месте.

Жёлтый огонёк – хлопаете в ладоши.

- А что, это значит?

(Надо подождать).

Красный огонёк – стойте на месте смирно.

Итак, игра началась.

- Что самое главное в игре?

(Внимание).

И на улице самое главное внимание. Молодцы!

Входит милиционер с регулировочной палочкой.

Милиционер:

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

И азбуку дорожную
Знать каждому положено.

Милиционер показывает плакаты с дорожными знаками, дети их называют.

Ответить на вопросы:

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  • мостовая
  • тротуар
  • велосипедная дорожка

- При котором сигнале светофора можно переходить улицу?

  • при красном
  • жёлтом
  • зелёном

- О чём говорит этот дорожный знак?

  • железнодорожный переезд
  • крутой спуск
  • осторожно, дети

IV. Заключительная часть.

Учитель: Проведём игру: «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся!
(Хором).
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся!
(Хором).

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
(Хором).
Уступить старушке место –
Раз – ре – ша – ет – ся!
(Хором).

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.


Переход при красном свете –
За – пре – ща – ет – ся!
(Хором).
При зелёном даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
(Хором).

Милиционер:

Что, запомнили, друзья,
Правила движения!

Дети (хором):

Помним мы от А до Я
Азбуку движения!

Милиционер и учитель награждают самых активных учащихся на занятии: вручают поощрительные призы.

Всем, спасибо! До встречи!

Занятие окончено.

Категория: О Б Ж | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 2000 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0