- Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)
Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.
- Актуализация знаний. (4 мин)
(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать
учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение
информатики дает им неограниченные возможности в любом виде
деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность
автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов,
выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и
заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут
проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они
будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут
заниматься на уроках.)
-
Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым
учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это
сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами
удивительные возможности.
- Теоретическая часть. (27 мин)
Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных
возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим
презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике
безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете
вычислительной техники.
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.
Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под
высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и
мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током,
вызвать загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
- трогать разъемы соединительных кабелей;
- прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
- прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
- включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
- класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
- работать во влажной одежде и влажными руками.
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,
- выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
4. Перед началом работы:
- убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
- сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы,
не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на
экран монитора информацию;
- разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
- внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а
также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и
немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или
самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом
преподавателю;
- плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
- не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
- работайте на клавиатуре чистыми руками;
- никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
- не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно
следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных
случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь
государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.
ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:
- Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему
здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
- Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником
электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана
неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение
работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50
см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся,
имеющим очки для постоянного ношения,— в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.
ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:
- Следует сидеть прямо (не сутулясь)
- Недопустимо работать, развалившись в кресле.
- Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
- Колени - на уровне бедер или немного ниже.
- Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
- Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Так же при работе необходимо:
- Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
- Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
- Чаще моргать и смотреть вдаль.
- При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
- При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть
взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль
(в окно).
- Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.
- Физкультминутка. (3 мин)
Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем
раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До
усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на
счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд
на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично
проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
Повторить 3-4 раза.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Начинаем новый день,
Прогоняй скорее лень.
Спать кончай, глаза протри,
На зарядку – раз, два, три.
Рассчитайтесь по порядку,
Снова солнцу улыбнись,
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.
Вдох глубокий,
Руки шире,
Не спешите – три, четыре.
Раз, два, три, четыре –
Нет ребят дружнее в мире.
Грудь вперед, не отставай,
Упражненье начинай,
Раз, два, три, четыре –
Крепки наши мускулы,
Пять, шесть, семь, восемь –
И глаза не тусклые.
- Работа за компьютером. (5 мин)
А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.
- Внимательно осмотрите свое рабочее место.
- Найдите системный блок.
- Включите компьютер. На передней панели системного блока находится
кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите
ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка
(индикатор).
- Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.
- Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
- Рассмотрите мышь. Переверните ее.
- Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
- Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку.
Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по
экрану.
- Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.
- Домашнее задание. (1 мин)
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.
Например:
- Итог урока. (2 мин)
Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
Вы скажите всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
- Что вы узнали на уроке?
- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся
на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы
учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать
компьютер.
Спасибо за урок.