Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 11:55:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Правила техника безопасности в кабинете информатики
25.11.2011, 11:16:24

Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Задачи:

  1. Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.
  2. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.
  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.

План урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом.
  2. Актуализация знаний.
  3. Теоретическая часть.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа за компьютером.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)
  2. Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

  3. Актуализация знаний. (4 мин)
  4. (На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)
    -
    Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

  5. Теоретическая часть. (27 мин)
  6. Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
    1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.
    Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
    2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким  напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

    Поэтому строго запрещается:

    • трогать разъемы соединительных кабелей;
    • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
    • прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
    • включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
    • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
    • работать во влажной одежде и влажными руками.

    3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

    • выключите  аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

    4. Перед началом работы:

    • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
    • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию;
    •  разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
    • внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

    5.  Во время работы:  строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

    •  плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
    •  не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
    •  работайте на клавиатуре чистыми руками;
    •  никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в работе аппаратуры;
    •  не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

    6. По окончании работы: закройте все приложения.
    7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
    Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

    Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

    ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:

    • Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
    • Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

    Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
    Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— в очках.
    Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
    Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении; при  плохом самочувствии.

    ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

    • Следует сидеть прямо (не сутулясь)
    • Недопустимо работать, развалившись в кресле.
    • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
    • Колени - на уровне бедер или немного ниже.
    • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
    • Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

    Так же при работе необходимо:

    • Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
    • Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
    • Чаще моргать и смотреть вдаль.
    • При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
    • При ощущении усталости глаз следует в течении  2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
    • Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

     

  7. Физкультминутка. (3 мин)
  8. Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

     

    КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

    • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
    • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
    • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

     

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Начинаем новый день,
    Прогоняй скорее лень.
    Спать кончай, глаза протри,
    На зарядку – раз, два, три.

    Рассчитайтесь по порядку,
    Снова солнцу улыбнись,
    На зарядку, на зарядку,
    На зарядку становись.

    Вдох глубокий,
    Руки шире,
    Не спешите – три, четыре.
    Раз, два, три, четыре –
    Нет ребят дружнее в мире.

    Грудь вперед, не отставай,
    Упражненье начинай,
    Раз, два, три, четыре –
    Крепки наши мускулы,
    Пять, шесть, семь, восемь –
    И глаза не тусклые.

     

  9. Работа за компьютером. (5 мин)
  10. А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

    • Внимательно осмотрите свое рабочее место.
    • Найдите системный блок.
    • Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).
    • Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.
    • Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
    • Рассмотрите мышь. Переверните ее.
    • Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
    • Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.
    • Поднимите мышь, подвигайте ею в  воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

     

  11. Домашнее задание. (1 мин)
  12. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
    Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.
    Например:

  13. Итог урока. (2 мин)
  14.  Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.
    Вот теперь, друзья, немного
    Вы с компьютером  знакомы.
    Если дальняя дорога
    Приведет его в ваш дом,
    Вы скажите всем вокруг:
    «Вот компьютер – лучший друг!»
    - Что вы узнали на уроке?
    - На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.
    Спасибо за урок.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: урок информатики, информатика в школе, педсовет, Компьютерная программа, конспект урока, компьютер, алгоритм, клавиатура, эвм, открытый урок
Просмотров: 3960 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0