Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:51:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАЩИТУ 1 КЛАСС
28.08.2011, 10:43:30
Цель урока: дать представление о необходимости особой защиты детей, попавших в неблагоприятные условия или экстремальные ситуации.
Основные понятия: люди с ограниченными возможностями, право на особую защиту.
Дидактические материалы: два платка для завязывания глаз, различные фрукты, овощи; альтернативы ответов на вопросы теста.

ЭТАПЫ УРОКА
I.    Игра "Слепое доверие".
Класс делится на пары, где один ребенок изображает слепого, а другой – поводыря. Учитель объясняет, что поводырем называют человека, который ведет незрячего, и тот полностью ему доверяет. Не каждый может быть хорошим поводырем, а только настоящий Маленький Великан – добрый и надежный. "Слепым" завязывают глаза, а "поводыри" водят их по классу, заранее предупреждая о препятствиях. "Слепые" ощупывают предметы руками, обстукивают ногами, пытаясь не видя узнать их. Затем пары меняются ролями: "слепые" становятся "поводырями" и наоборот. В конце игры дети обмениваются впечатлениями о своих ощущениях.

II.    Беседа.
Учитель:
– Все дети имеют право за защиту, но некоторым детям она нужна больше других. Я говорю о детях, которые не могут видеть, или не слышат, или не могут нормально передвигаться и прикованы к кровати. Таким детям живется много труднее, чем здоровым. Врачи пытаются им помочь, но это  не всегда удается. Мы иногда играем в жмурки с закрытыми глазами. Это весело. Мы знаем, что откроем глаза и все увидим. Детям, которые не видят и никогда не увидят солнышка, деревьев, птиц, цветов, приходится обо всем узнавать с помощью рук (ощупывая), носа (по запаху), ушей (слыша звуки). Дети, которые не видят, учатся по книгам, где буквы различаются пальцами, на ощупь. Мы сейчас попробуем побывать на их месте.

III.    Игра "Узнай по запаху, по звуку, на ощупь".
Детям предлагается узнать, какие предметы перед ними лежат: игрушка, цветок, фрукт, овощ и др. По окончании игры учитель говорит:
– Ребята, вы поняли, как хорошо видеть, слышать, ходить, говорить. И как трудно жить тем, кто из-за болезни или несчастного случая не может этого делать. Многие государства заботятся о своих гражданах, у которых возникли проблемы со зрением, слухом, речью, каким-то еще органом. Задумывались ли вы о том, что в многоэтажных зданиях есть лестницы, по которым надо подниматься или спускаться? Для вас это просто, вы даже можете перепрыгивать через ступеньки. А детям, которые передвигаются в специальных колясках, каждая ступенька – серьезное препятствие. Сейчас перед магазинами или в подземных переходах к лестницам стали пристраивать специальные наклонные дорожки с перилами по бокам, которые называют пандусами. Как вы думаете, для кого они предназначены? (Для мам, которые везут в колясках детей, и для людей, которые сами передвигаются на колясках и не могут проехать по обычной лестнице).
––Может быть, вы знаете и другие примеры заботы о таких людях? (Светофоры со специальным звуковым сигналом для слепых, слуховые аппараты.)
–– Я сейчас проведу с вами маленький опрос. Попробуйте представить себе человека, передвигающегося по городу в коляске и скажите, как вы себя в этой ситуации поведете. Я назову вам варианты ответа, а вы выберите себе подходящий или предложите свой собственный. Итак, увидев человека в коляске, вы:
•    можете завести с ним обычный разговор, как с любым другим человеком;
•    не знаете, как себя вести, стараетесь на него не смотреть и поскорее уйти;
•    предложите ему помощь, если он в ней нуждается.
Учитель выслушивает варианты ответов учеников и подводит итог:
–– Многие не знали, как ответить, не представляют, как себя вести при встрече с людьми, которых раньше называли инвалидами, а сейчас – людьми с ограниченными возможностями. Это очень сложно звучит, но говорит о том, что люди, о которых идет речь, не все могут делать. Но точно так же не каждый может, например, играть на скрипке, водить грузовик или кататься на горных лыжах. Сейчас появилось очень много приспособлений, которые помогают людям с ограниченными возможностями чувствовать себя равноправными. Например, в автобусах существуют специальные механизмы для поднятия колясок; выпускаются телефоны с подсветкой: вместо звонка начинает мигает лампочка. В последние годы стал развиваться специальные виды спорта, проводятся параолимпийские игры, чемпионаты по бальным танцам, где один из партнеров – на коляске.

IV.    Подведение итогов.
Учитель:
–– Всем хочется бегать, прыгать, радоваться жизни. И если у кого-то случается беда и он теряет способность видеть, слышать, нормально двигать, говорить, то такие люди, особенно дети, нуждаются в повышенной защите. Не обижайте их никогда и всегда стремитесь помочь.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Носик | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 1091 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 154
Гостей: 154
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0