Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 03:36:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРАВО НА РАЗВИТИЕ 2 КЛАСС
28.08.2011, 10:27:23
Цели урока: проанализировать, что в окружающей обстановке дома и в интерьере класса способствует реализации права на развитие, содействует выработке навыков вежливого обращения с окружающими.
Основные понятия: право на учебу, вежливость.
Дидактические материалы: кукла Маленького Великана, текст стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», раздаточный материал «Закончи фразу...».

ЭТАПЫ УРОКА
I. Психотренинг «Врасти в землю»
Учитель:
— Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы — могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

II. Беседа
Учитель:
— Маленький Великан и сегодня пришел к нам на урок. Он никогда не учился в школе и не знает, что это такое. Давайте попробуем ему объяснить. (Ребята объясняют.)
— Так чему учат в школе? (Читать, писать, считать, правильно себя вести.)
— О том, кто себя правильно ведет, соблюдает права других людей, говорят, что он вежлив. Давайте послушаем, как об этом рассказывается в стихотворении С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
 Ежели вы вежливы

    И к совести не глухи,

          Вы место без протеста

Уступите старухе.

 Ежели вы вежливы

     В душе, а не для виду,

                 В троллейбус вы поможете

       Взобраться инвалиду.

      И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

           Не будете с товарищем

             Трещать, как две сороки.

       И ежели вы вежливы,

    Поможете вы маме

               И помощь ей предложите

                     Без просьбы — то есть сами.

       И ежели вы вежливы,

          То в разговоре с тетей,

                   И с дедушкой, и с бабушкой

    Вы их не перебьете.

       И ежели вы вежливы.

         То вам, товарищ, надо

       Всегда без опоздания

            Ходить на сбор отряда.

                      Не тратить же  товарищам,

     Явившимся заранее,

       Минуты на собрание,

    Часы, на ожидание!

       И ежели вы вежливы,

   То вы в библиотеке

   Некрасова и Гоголя

     Возьмете не навеки.

         И ежели вы вежливы,

        Вы книжечку вернете

                 В опрятном, неизмазанном

     И целом переплете.

        И ежели вы вежливы,

      Тому, кто послабее,

             Вы будете защитником,

            Пред сильным не робея.

         Знал одного ребенка я.

               Гулял он с важной нянею.

    Она давала тонкое

       Ребенку воспитание.

                Был вежлив этот мальчик

     И, право, очень мил:

             Отняв у младших мячик,

                                       Он их благодарил: «Спасибо!» — говорил.

              Нет, ежели вы вежливы,

    То вы благодарите,

         Но мячика у мальчика

        Вез спросу не берите!


— Так как ведут себя вежливые ребята, которые уважают права других людей? (Помогают другим, никогда не опаздывают, не перебивают, не забирают у других игрушки и т. д.)

— А сейчас я буду читать вам маленькие стихотворения, а вы — вслух хором их заканчивать. (Учитель использует двустишия из карточек раздаточного материала «Закончи фразу...».)

III. Практическое задание
Вы помните, что у вас есть не только права быть живыми и здоровыми, жить в семье в безопасности, но и право учиться и узнавать новое. Давайте оглянемся вокруг и попробуем сосчитать, сколько нас окружает предметов, помогающих учиться, узнавать новое. Кто назовет последний предмет (или назовет больше предметов), будет победителем. (Парты, доска, книги, тетради, ручки и др.)
— А теперь представьте, что девочка из сказки «Цветик-семицветик» подарила нам лепесток с одним условием. Можно загадать желание, но оно исполнится, если будет относиться к нашему праву на учение. Давайте пофантазируем, как сделать, чтобы узнать побольше интересного.
Можно вместе с классом «полетать» по всему миру: в Африку, на Северный полюс; можно сделать так, чтобы все интересное приходило в класс само: лес, горы; приходили интересные люди и т. п.
— Давайте вообразим, что мы на другой планете и учимся в обычной инопланетной школе. Как вы думаете, какие предметы будут нас окружать? (Компьютеры с мониторами, какие-нибудь странные сиденья, рассчитанные на инопланетян, и др.)

IV. Подведение итогов
Учитель:
— Сегодня вы еще раз убедились, как это интересно — учиться, и как важно иметь право на учебу. Даже сейчас, в XXI в., в 3-м тысячелетии, не все дети на Земле могут учиться столько, сколько необходимо, чтобы вырасти образованными людьми. В некоторых странах идут войны, дети становятся беженцами и не ходят в школы, в других странах родители из-за бедности отправляют детей работать. Право на учебу — это очень важное достижение развитых стран и нашей в том числе.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Носик | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0