Цель урока: дать представление о необходимости интеллектуального развития.
Дидактические материалы: раздаточный материал «Школьник-невидимка"
ЭТАПЫ УРОКА
I. Игра "Круг друзей"
Учитель:
–– Мы все — ученики одного класса, друзья. Давайте встанем в "круг
друзей" и споем (с улыбкой возьмитесь за руки, размахивая руками в такт
мелодии, двигайтесь по кругу, пойте: "Вместе весело шагать по просторам
(3 раза). И, конечно, припевать лучше хором (3 раза)". Хорошо вместе,
весело? Улыбнитесь друг другу, скажите: "Мне хорошо и весело!"
IV. Беседа
Учитель:
– У детей, как и у всех людей, есть много прав: на жизнь, на здоровье,
на семью, право жить и расти в безопасности. А еще у вас есть право
узнавать новое, становиться умнее, то есть право на учебу. Многие дети
считают, что учиться можно только в школе. Но и дома мы узнаем много
интересного и не только, когда делаем уроки, но и в другое время,
например, когда занимаемся любимыми делами. Что вы любите делать дома?
(Любим игры и игрушки, книги, домашних животных, цветы и т.д.)
— Кем вы хотите быть, когда вырастете? (Космонавтом, бизнесменом, врачом, журналистом, артисткой и др.)
–– А что надо делать, чтобы стать космонавтом? (Тренироваться, учиться)
–– А чтобы стать врачом, бизнесменом? (Тоже учиться.)
–– А если не учиться, можно добиться успехов в каком-нибудь деле? (Вряд ли.)
–– А где люди учатся? (В школе, институте, училище, колледже.)
ІІI. Дидактическая игра "Отгадай, чем я люблю заниматься дома"
Учитель:
–– Давайте попробуем показать без слов, чем каждый из вас занимается
после уроков. Начну я. (Учитель подсказывает возможные варианты, если
дети затрудняются ответить, - например, как он достает и читает газету,
включает компьютер, играет в шахматы. Далее в игру вступают дети.)
–– А что любят делать члены вашей семьи? (Дети показывают, как папа
читает газету, кто-то смотрит телевизор, слушает музыку, играет в
компьютерные игры и др.)
–– Может быть, кто-то из ваших родителей учится в институте, академии или на каких-либо курсах?
–– А те родители, которые не учатся в учебных заведениях, занимаются ли самообразованием? (Да, конечно.)
–– Но для вас самое главное дело сейчас – это учеба в школе. И очень важно, чтобы вы чувствовали себя в классе хорошо и уютно.
V. Игра «Ручеек»
Ученики становятся в два ряда друг против друга. Ученик, которому не
нашлось пары (учитель может специально придержать около себя того, у
кого именно сегодня неважное настроение) медленно проходит между двух
рядов. Каждый стоящий в ряду ученик говорит ему приятные слова (хвалит
его, ободряет) и обязательно прикасается: пожимает руку, похлопывает по
плечу, гладит по голове и т.д. Когда все ребята пройдут сквозь ряды,
учитель спрашивает:
–– Что вы ощущали, когда к вам прикасались?
–– Что вы чувствовали, когда вы сами ободряли товарища приветливыми словами?
–– Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль проходящему через строй товарищу?
–– А, как вы думаете, что сделал бы он в ответ?
–– Еще в древности люди придумали "золотое правило": поступайте по
отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы поступали по отношению к
вам. Я думаю, что вам в школе хорошо, интересно, давайте попробуем
помочь попасть в школу мальчику, который, проходя мимо заколдованного
леса, стал частично невидимым. Дорисуйте его по цифрам.
Учитель раздает ученикам карточки раздаточного материала «Школьник – невидимка».
VI. Обобщающая беседа
Учитель:
–– Что может сделать Маленький Великан, чтобы не нарушить права членов
семьи на развитие (узнавать новое), например, если мама (папа, бабушка и
др.) хочет почитать газету, книгу, посмотреть любимую передачу? (Надо
спокойно поиграть, не мешать расспросами, помочь по дому.)
— А если мама (папа, бабушка и др.) хочет пойти в кино, театр, куда не
ходят с детьми? (Надо не капризничать, не обижаться; когда возвратится,
расспросить, что было интересного, и т.д.) |