Цель урока: формировать у детей навыки защищать свое право на безопасность. Дидактические материалы: раздаточный материал
«Путешествие в прямоугольнике», памятки «Пять правил безопасного
поведения» и «Никогда не...», «Личико».
I. Практическое задание выполняется с карточками раздаточного материала «Путешествие в прямоугольнике».
II. Беседа Учитель:
— В прошлый раз мы обсуждали неприятные и опасные ситуации, в которые
попадают дети. Давайте вспомним истории. Что ребята сделали неправильно?
(Вошли в лифт с незнакомым человеком; возвращалась поздно одна на дачу;
отдала ключи от квартиры незнакомой женщине; открыл дверь «сантехнику»;
пошла в подъезд посмотреть на котенка и др.)
— Подобные истории могут закончиться и часто заканчиваются очень
печально. И сегодня мы с вами поговорим о пяти правилах безопасного
поведения, которые надо накрепко запомнить, чтобы не случилось нечаянной
беды, и восьми НЕ, которые ни в коем случае нельзя совершать.
Каждому ученику раздается памятка «Пять правил безопасного поведения» и
листок «Никогда не», которые можно прикрепить также на классную газету
«Твои права» («Уголок прав ребенка») (см. разд. VI).
Памятка «Пять правил безопасного поведения»
1) Запомни свой домашний адрес и телефон, а также рабочие номера телефонов родителей.
2) Береги ключ от квартиры и храни его в укромном месте.
3) Обходи компании незнакомых подростков.
4) Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
5) В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Никогда НЕ:
1) уходи далеко от своего дома, двора;
2) бери ничего у незнакомых людей на улице;
3) хвастайся вещами, которые у тебя есть дома;
4) вступай в телефонные разговоры с незнакомыми людьми;
5) входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт;
6) садись в чужую машину;
7) открывай дверь людям, которых не знаешь;
8) стесняйся звать на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
III. Подведение итогов
В заключение занятия учитель прикрепляет на доске или стене большое
«Личико» со стрелками; дети получают такое же, но меньшего размера.
Учитель говорит:
— Это ваше улыбающееся личико. Очень хочется, чтобы оно всегда
оставалось таким же веселым. Но беда может случиться очень неожиданно,
поэтому вам следует знать, к кому можно и нужно обратиться за помощью. У
вас уже есть карточки раздаточного материала «Мой Круг Безопасности»,
«Личико». Чем чаще вы будете записывать сведения о людях, которые могут
вам помочь, тем быстрее вы их запомните.
Ребята перечисляют родственников и специалистов (врача, адвоката,
социального педагога, практического психолога, участкового и других
представителей различных профессий), записывая сведения о них вокруг
своего «Личика».