Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 00:51:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРАВО НА ЖИЗНЬ И НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ 3 КЛАСС
26.08.2011, 23:14:52
Цель урока: дать представление об условиях, необходимых для нормального развития детей.
Дидактические материалы: три комплекта цветных бумажных полосок, большие листы бумаги с изображением трех сундуков (коробок, ящиков и т. д.).

ЭТАПЫ УРОКА
I. Психотренинг «Комплимент»
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить (или за то, что произошло сегодня: он особенно аккуратно выглядит, отвечал очень хорошо на уроке, интересно что-то рассказывал и т. д., или отметить внешние качества, которые в нем привлекательны: умный, красивые глаза, волосы и др.). Принимающий похвалу кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» — затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится далее по кругу.

II. Беседа
Учитель:
— Мы много времени проводим в школе. Чтобы это время для нас проходило не только интересно, но и приятно, мы тоже можем сделать немало. Давайте подумаем, что именно в наших силах. Итак, в школе мы живем и учимся. Что можно назвать нормальными условиями для жизни и развития? (Свежий воздух, чистая вода, полезная пища, движение и отдых, лекарства для больных и др.)
—    Как в школе обеспечивается наше право на жизнь? (Светлые классные комнаты, водопровод, столовая, кабинет врача, физкультурный зал, коридор и др.)
—    Что мы можем сделать, чтобы не нарушать права всех учеников школы на нормальную жизнь? Например, как помочь всем дышать свежим воздухом? (Дежурные должны открывать форточки в коридорах во время уроков, дети должны выходить в теплое время на улицу и т. д.)
—    Как сохранить воду? (Закрывать краны и т. д.)
—    Как нужно сделать, чтобы не портить друг другу аппетит, есть в приятной обстановке? (Не пачкать в столовой, есть тихо, аккуратно, не отвлекать друг друга во время еды и т. д.)
—    Как сделать так, чтобы все мы меньше уставали? (Тише вести себя на переменах, во время которых можно сделать несколько упражнений на улице.)

III. Практическое задание
Учитель делит учеников на микрогруппы и дает каждой по три комплекта цветных бумажных полосок, например, зеленого, красного и белого цветов. Затем учитель вручает одной группе фотографию младенца, другой — дошкольника, третьей — подростка. Вывешивает на доске или стене большие листы бумаги (по количеству микрогрупп) с изображением трех сундуков с подписями: для поддержания жизни, для развития, для удовлетворения других потребностей.
Ребята получают задание написать на зеленых полосках все, что необходимо изображенному на фотографии ребенку для поддержания жизни (пища, одежда, дом и т. д.), и прикрепить эти полоски к первому сундуку. На полосках красного цвета следует перечислить предметы, удовлетворяющие потребность в развитии (кубики, книги, игрушки, телевизор и т. д.), и прикрепить ко второму сундуку. И, наконец, на полосках белого цвета предлагается записать другие потребности, например, в любви, уважении, заботе. По окончании работы учитель предлагает зачитать перечень предметов, предварительно сняв листы с «сундуками», чтобы ученики не видели, какая группа их «заполняла». Затем учитель спрашивает:
—    О потребностях ребенка какого возраста позаботились «хозяева» этого «сундука»?
—    А как вы это определили?
—    Как изменяются потребности детей с возрастом? (Ребенку нужно все больше разных вещей для развития.)
—    Как вы считаете, все ли дети в мире удовлетворяют свои потребности на развитие? (Вряд ли.)
—    От кого это зависит? (От правительства той страны, в которой дети живут, от правительств других стран, в общем, от многих людей.)
—    А вы, когда вырастете, сможете что-нибудь сделать, чтобы детям лучше жилось? (Наверно, сможем, если будем очень стараться.)
—    Помните маленького пажа волшебницы из сказки «Золушка», который сказал ей: «Я не волшебник, я еще только учусь»? Если бы он к нам пришел, о чем бы вы его попросили, чтобы учиться стало интереснее? (Больше книг с цветными картинками, компьютеров, видеомагнитофонов; чтобы инопланетяне прилетели, рассказали о своей планете и пригласили бы к себе в гости; чтобы была машина
времени и можно было бы отправиться и в прошлое, и в будущее и все узнать; чтобы прямо в школе, в классах, в коридорах росли рощи, пели птицы, журчали ручьи, чтобы вокруг школы был и лес, и парк, и море, и горы.)

IV. Подведение итогов
Учитель:
— История человечества насчитывает много тысячелетий. И за это время люди многому научились, многое изобрели. Только за прошлый век компьютер, который нашим предкам показался бы волшебным и вначале был таким большим, что занимал целые цеха на заводе, превратился в удобный прибор, знакомый каждому школьнику. Все это произошло благодаря тому, что люди развивались сами и развивали технику, промышленность. И кто-то из вас, когда вырастет, совершит открытие. И, может быть, ваши «волшебные» проекты внедрит в жизнь. Но для этого надо очень много учиться, использовать свое право на развитие, которое у вас есть, и помнить, что для кого-то и школа — волшебная мечта.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 827 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0