Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:44:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Правописание НЕ с прилагательными
18.09.2010, 13:13:37

Цели:

·       Познавательная: Познакомиться с правописанием НЕ с прилагательным. Формировать навыки написания частицы НЕ и приставки НЕ- в прилагательном.

Повторить знания о прилагательном и его морфологических признаках

 

·       Развивающая: Развивать навыки анализа слова с точки зрения его строения и семантики. Развивать навыки анализа предложения, выявления функции прилагательного в предложении. Развивать навыки ассоциативного и логического мышления

·       Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и трудолюбие.

 

Ход урока:

I. Объявление темы урока

Учитель представляет тему урока учащимся

II. Постановка учащимися задач урока

? Внимательно прочитайте тему нашего урока, попробуйте определить наши цели и задачи на этот урок.

Учитель корректирует ответы учащихся, определяя цели и задачи

III. Актуализация опорных знаний и реализация домашнего задания на повторение

Давайте вспомним некоторые сведения о прилагательном.

Работа с текстом

 В парке стояла мягкая, пуховая тишина. Была та предвесенняя оттепель, когда снег еще не тает, но становится сырее, податливее. В синеватом тумане высились стволы деревьев, неподвижные и тоже слегка синеватые.

Задания:

  1. Найти в тексте прилагательные, определить их синтаксическую роль.
  2. Выписать прилагательные, указать их разряд.
  3. Какие прилагательные образованы приставочным способом, произведите их словообразовательный разбор

Проверка

Обратите внимание, что при помощи приставки НЕ от большинства качественных прилагательных приставочным способом могут образовываться новые слова, противоположные по значению (однокоренные антонимы).

Наша задача – выяснить, когда же НЕ с прилагательными пишется слитно, образуя новое слово, а когда НЕ является частицей.

Давайте вспомним, правописание каких частей речи с НЕ нам уже знакомо. Расскажите правила. (Реализация домашнего задания на повторение).

Задание

Слитно или раздельно?

(Не)известность, а забвение; мучительная (не)известность; (не)решительность, а робость; (не)настье; (не)годование; (не)скромность, а наглость; (не)опытность водителя; (не)видимка; (не)брежность; (не)милость монарха.

Задание: Распределите слова и словосочетания в 3 колонки. Объясните условия распределения и написания слов

Проверка

IV. Объяснение нового материала и тренировочные упражнения

Итак, мы вспомнили правила правописания НЕ с другими частями речи (с существительным), давайте познакомимся с новым правилом. (Используйте свои знания.)

Анализируем следующие примеры:

I.                 Попробуйте определить, как и почему пишется здесь НЕ с прилагательным.

 

В дожде, в ( не)проглядном мраке выли волки.

(В непроглядном – слитно, т.к.не употребляется без не)

 

Вывод № 1   

n       НЕ с прилагательными пишется слитно, если слово без НЕ  не употребляется.

 

II.              Расскажите, почему в данном случае НЕ с прилагательным пишется слитно?


Солотча – извилистая, неглубокая река.   (т.е. мелкая)

Вывод № 2   

n       НЕ с прилагательными пишется слитно, если слово можно заменить синонимом без НЕ

 

Давайте поработаем над умением заменять слова синонимами

Задание: Замените слова синонимами без НЕ (устно)

(Слайд № 12 с проверкой)

       Нездоровый     

       Неспокойный

       Неясный

       Непрочный

Задание: Замените прилагательные  синонимами с НЕ (устно)

(Слайд № 13 с проверкой)

       Боязливый

       Маленький

       Трудный

       Скорый

 

III.            Определите, почему в данном случае НЕ с прилагательным будет писаться раздельно

   (слайд № 14)

Сегодня восход обещал не холодный, а теплый день.

(есть противопоставление)

Вывод № 3

n       НЕ с прилагательными пишется раздельно, если есть противопоставление

 

IV.           Запишите предложения, найдите в учебнике условия раздельного написания НЕ с прилагательными в данных предложениях.

(Работа с учебником)

 

Представьте себе этого ничем не замечательного, обыкновенного человечка.

Чем же так известен этот отнюдь не привлекательный городишко?

Вывод № 4 

n       НЕ с прилагательными пишется раздельно, если есть слова: далеко не, вовсе не, отнюдь не , ничуть не, нисколько не и т.д.

 

А теперь давайте сформулируем всё правило (слайд №18-19)

Ещё раз читаем правило в учебнике, читаем, как будем рассуждать, пробуем составить алгоритм применения правила (слайд № 20)

 

V. Итог урока

Задание: восстановите алгоритм

(учащимся раздаются алгоритмы с пропущенными словами)

 

 

VI. Самостоятельная работа

А теперь задание: (применяйте полученные знания)

 

Определи: слитно или раздельно:

(Не)разлучные друзья; (не)здоровый вид; (не)обычайные приключения; (не) добрый человек; врач нужен (не)здоровому, а больному человеку; меня одолели вовсе (не)радостные чувства.

 

(Для отработки навыков учитель может использовать материал учебника по своему усмотрению)

 VII. Домашнее задание: §

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 3671 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0