Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 23:01:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода
12.08.2011, 20:26:53

Цель: формировать умение различать окончания женского и среднего рода, правильно писать их;  развивать орфографическую зоркость, работать над развитием связной речи, расширением словарного запаса; прививать интерес к изучаемому материалу.

 

Ход урока

1. Организация класса

Утром ранним кто-то странный

заглянул в мое окно.

На ладони появилось

ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

будто руку протянуло

тонкий лучик золотой

и, как с первым лучшим другом,

поздоровалось со мной.

 

Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Сегодня у нас урок хорошего настроения. Мы будем много думать, вспоминать, внимательно работать и улыбаться. Тогда нам все будет по плечу.

 

2. Сообщение темы и задач урока.

А урок у нас сегодня немного необычный. Мы будем собирать мозаику и вместе с тем работать над правописанием падежных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

3. Орфографическая разминка

Утром ранним кто-то странный

загл..нул в мое ..кно.

На ладони появилось

ярко-рыжее п..тно.

Это со..нце заглянуло,

будто руку прот..нуло

тонкий лучик з..л..той

и, как с первым лучшим друг..м,

поздоровалось со мной.

а) Объяснить написание пропущенных букв.

б) Найти имена прилагательные; указать их род, и число.

Как солнышко поздоровалось со мной? (При помощи тонкого лучика).

4. Проверка домашнего задания.

Прочитать имена прилагательные женского рода вместе с существительными. (Упр.52)

В глуши (какой?) дремучей – П.п.;

с ветки (какой?) сосновой – Р.п.;

с елки (какой?) мохнатой – Р.п.;

грудкой (какой?) румяной – Т.п.;

поляной (какой?) снежной – Т.п.

Что вы знаете о правописании окончаний имен прилагательных женского рода?

Что же за огоньки появились в дремучей глуши? Опишите снегиря. (красная грудка, серая спинка, черная шапочка, черные крылья.

5. Минутка чистописания.

Сс     Са     ос      сл      ся      яс

семья         сестренка           самовар     сверкать

Объяснить орфограммы.

Какое слово лишнее ? (Сверкать) Почему?

Замените глагол сверкать близким по значению словом. (Сиять, блестеть, светить, гореть, светиться).

А еще какое слово может быть лишнее? (самовар)

Как образовалось слово сестренка?

 

Лучи холодного солнца скользят по пушистой вершине сосны. (Подчеркнуть орфограммы, выделить грамматическую основу, указать род, число и падеж имен прилагательных).

 

Индивидуальное задание у доски.

(В) л..сной глуш.. у ств..ла сар.. ели спрятался к..люч.. ё.. .

(Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их написание; указать падеж имен прилагательных; в глуши какая часть речи?)

 

(4 человека работают с карточками)

6. Словарная работа

Очень часто мы употребляем выражения не задумываясь, что они обозначают?

Берем первый кусочек мозаики.

Вилами по воде писано. (Что-то неясное, неточное, сиюминутное, исчезающее очень быстро).

Заменить имена прилагательные близкими по смыслу, выделить окончания.

Обрывистый берег (крутой), чудесное утро (прекрасное), пасмурный день (ненастный), отзывчивый человек (чуткий), знаменитый писатель (известный),  примерный ученик (старательный). С любым словом составить предложение.

Проверьте.

У кого всё правильно?

У кого ошибка?

А кто попал впросак?

Берем второй кусочек мозаики. Попасть впросак. Что означает это выражение? (Оказаться в трудном положении)

а) Упр.53. Почитать, отгадать загадки.

Назвать выделенные имена прилагательные?

Чем они отличаются? (окончанием)

А раз отличаются окончанием, значит, имеют разный род. Определите род имен прилагательных.

Какие окончания имеют прилагательные женского рода в И.П. (ая-яя), среднего рода (ое-ее)

Назовите отгадку (солнечный лучик). А откуда появился солнечный луч? Сочиним свою загадку про солнышко.

Круглое              яблоко

Желтое               цыпленок

Горячее              сковорода

Яркое                  печка

Ласковое            мама

а, не

Какая отгадка у второй загадки.

Иголка. Какое значение может иметь слово иголка?

Есть иголка у портнихи

Есть иголка у ежа

И у елки есть иголка

Елки зелены всегда.

 

Какая иголка? Подберите имена прилагательные. (Тонкая, блестящая, длинная, хрупкая, острая, быстрая, стальная)

 

б) Упр.54. (с комментированием). Назвать словосочетания, в которых имена прилагательные употребляются в переносном значении.

Сладкая жизнь, горькое чувство, горячее желание. Как вы понимаете?

 

Берем третий кусок мозаики.

Как с гуся вода. Что это означает? (Ему все нипочем).

Берем четвертый кусочек мозаики. Зарубить на носу (запомнить крепко-накрепко).

А зарубить на носу мы должны (что?) написание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

а) Работа с карточкой. (Индивидуальная. Взаимопроверка в паре).

Дописать окончания имен прилагательных, указать их падеж.

Находился у дальн.. озера,

подвязалась син.. платком,

проснулся от зимн.. спячки,

зашел в соседн.. рощу

плыл по осенн.. небу,

плавал в глубок.. озере.

б)Говорите правильно!

Заменить словосочетания словосочетаниями с именами прилагательными.

Здание из кирпича –

повидло из яблок –

варенье из слив –

косточка сливы –

долька апельсина –

ветка клена –

полотенце для кухни –

Берем последний кусочек мозаики. Знать назубок. (Отлично в чем-то разбираться).

Что же мы должны знать назубок? (Определять падеж имен прилагательных и правильно писать окончания.

Рефлексия. Закончился наш урок. Давайте посмотрим, какими мы были на уроке. На каждую букву подобрать имена прилагательные.

У – умными, умелыми

Р – развитыми

О – организованными, общительными

К – культурными, красивыми

Какого числа эти имена прилагательные? Какие окончания имеют?

С окончаниями прилагательных множественного числа мы еще будем знакомиться на следующих уроках.

Домашнее задание: упр.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0