Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 22:42:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Правописание производных предлогов
17.03.2011, 20:03:07
Цели: -повторение правописания производных предлогов,
-отработка умений отличать производные предлоги от синонимичных частей речи;
-нравственное воспитание.
I. Подготовка к ЕНТ.
Работа с текстом Д. Лихачева «Молодость - эта вся жизнь»
Слайд №1
М…л…дость – это вся жизнь
1. Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и все буд…т иначе.
2. Я буду жить среди каких (то) иных людей, в иной о…становке и все вообще буд…т иначе
3. А в действительности: вместе со мной вступили в этот «взрослый» мир и мои товарищи по школ…, а потом и по университету.
4. Окружение м…нялось ,но ведь оно менялось и в школе, а в сущности оно ост…валось тем(же).
5. В молодости формируется (не)только человек, формируется вся его жизнь, все его окружение.
6. Если он правильно выб…рет себе друзей, ему буд…т ле…че перен…сить горе и рад…сть.
7. Храните м…л…дость до глубокой старости.
8. И помните поговорку : «Береги честь смолоду».
9. Уйти совсем от св…ей репутац…и ,созда(нн,н)ой в св…и школьные годы нельзя ,а изм…нить ее можно, но очень трудно.
10.Наша м…л…дость это и наша гордость.
У доски работают ученики (3 человека по очереди)
Задание: 1. определить стиль текста, тип речи.
2. тема, основная мысль текста.
3. вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
4. в каком слове совпадает количество букв и звуков?
А) своей;
Б) честь;
В) людях;
Г) нельзя.
5. определить наклонение у глагола хр-ните
6. в 6 предложении найдите слово с чередованием гласной в корне.
7. определите разряд прилагательного в 3 предложении.
8. в 1 предложении найти слово с безударной гласной в корне.
9. среди 1-4 предложений укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
II. Повторение правописания производных предлогов.
1.Работа с таблицей.
Слайд №2
В течени… (В)следстви… (не)смотря
В заключени… (В)виду Благодаря
В отличи… (на) счет
(на) встречу
- Какие части речи написаны на доске?
- Можете вне контекста ответить на этот вопрос?
- Нет. Тогда подберите слова так, чтобы было понятно, что это предлоги. Впишите в таблицу.
- Как называются такие предлоги?
Тема урока Правописание производных предлогов
- Почему производные?
- От каких самостоятельных частей речи образованы?
- Впишите над столбиками, от каких частей речи образованы производные предлоги.
- В чем особенность написания предлогов в 1 столбике? (на конце е)
- В чем особенность во 2 столбике? (пишутся слитно)
- Как отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи?
Выйти навстречу гостям
На дружескую встречу
(навстречу кому?)
(куда?) навстречу.
- Смотрим, что получилось с нашей таблицей.
Слайд №3
Производные предлоги, образованные от
существительных с предлогами деепричастий
раздельно слитно слитно
В течение всего года (когда?) Вследствие ошибки = из-за
В продолжение месяца (когда?) Ввиду дождя = из-за Несмотря на привилегии (=хотя) вопреки чему?
В заключение статьи = под конец, в итоге Вроде плота (наподобие) Невзирая на ливень(=хотя) вопреки чему?
В отличие от других Насчет экскурсии
(=об) Благодаря труду (=из-за) чему?
Навстречу другу (=к)
III. Тренировочные упражнения.
1. Индивидуальные карточки, гр. А, В, С.
Кар.1. Запишите предлоги, раскрывая скобки. Что общего в предлогах первой группы? Второй? Двух групп вместе? Ответьте кратко в письменной форме. Приведите доказательства в виде словочетаний.
I. (В)переди, (в)нутри, (в)круг, (по)зади, (по)перек, (во)преки, (на)перекор.
II. (В)следствие, (в)виду, (на)счет, (в)роде, (на)подобие, (в)место.
В первой группе все предлоги образованы на основе наречий, во второй – из сочетания существительного с предлогом. В обеих группах даны производные предлоги, все они пишутся слитно.
Кар.2. Запишите предлоги, раскрывая скобки. Почему даны две группы? Составьте словосочетания с выделенными предлогами, обозначьте в скобках их значение.
I. (По)причине, (в)целях, (со)стороны, (в) течение, (в)продолжение.
II. (В)следствие, (в)виду, (на)счет, (в)роде, (на) подобие, (в)место.
Кар.3. Запишите предложения, раскрывая скобки и подчеркивая словосочетания с производными предлогами.
1.Метеорологи (за)пускают зонд и (в) течени(е,и) нескольких часов – (по)мере его подъема – следят (за) показаниями приборов. 2. (Не)смотря (на)сухую погоду, (в) затянутых травой кюветах блестела вода, оставшаяся после недавних дождей. 3. (Не) смотря (на) разные конструкции, все механические (вы)числители р…шали одну и ту же задачу: освободить человеческий мозг (от) однообразных и нудных счетных операций. 4. Микрокомпьютеры очень молоды. Но, (не)смотря (на) это уже сегодня они делают десятки обычно незаметных, но очень важных дел.
2.Запись под диктовку (на доске)
Увидеть вдали что-то вроде облаков;
скала наподобие конуса;
иметь в виду ряд обстоятельств;
справиться на счет изменения расписания;
отнести расходы на счет профкома;
отсутствовать на тренировке в течение недели;
в продолжении фильма;
болеть в продолжение четверти;
ввиду скорого окончания плавания;
вследствие начавшихся дождей;
в юности уехать, но впоследствии возвратиться;
повернуть навстречу ветру.
Несмотря на зной и усталость.
3. упр.547 выборочное списывание (у доски).
IV. Проверка полученных знаний. Мини-тест.
1. Какая буква пропущена в выделенных словах:
1) –е?
2) –и?
1. Арии из опер русских композиторов были исполнены в сопровождени_ оркестра.
2. Соколов в течени_ последних двадцати лет служил на Дальнем Востоке.
3. В заключении_ врача было написано: «К строевой службе годен».
4. Много поворотов и глубоких омутов было в течени_ этой реки.
5. В отношени_ нарушителя приняты строгие меры.
6. Вследстви_ перегруженности судно имеет осадку.
7. Дожди не прекращались в течени_ трех недель.
8. Я не вижу смысла в продолжен_ нашего разговора.
9. В отличи_ от сестры Татьяна была молчаливая и задумчива.
10. В сравнении_ с оставшимся позади городом деревенька казалась бедной и сиротливой.
Ответы:
1-2, 2-1, 3-2, 4-2, 5-2, 6-1, 7-1, 8-2, 9-1, 10-2
2. Найдите в каждом из вариантов предлог:
А. 1. Встав рядом, он оглядывался по сторонам.
2. Рядом со мной сел на скамейку старик.
3. С шумом и плеском прошел рядом смерч.
Б. 1. Впереди него бежал без шапки старик.
2. У нас еще все впереди.
3. Бурная река, где-то далеко впереди, с силой ударяется о берег скалы.
В. 1. За дюнами – болота и леса, и нет никого около.
2. Около леса, как в мягкой постели , выспаться можно.
3. Направо тянулся обоз, около которого сновали какие-то люди.
Г. 1. Белая ночь простиралась вокруг.
2. Тяжелая туча заволокла всё вокруг.
3. Вокруг него зеленел мох.
Ответы:
А-2 , Б-1, В-2,3, Г-1
V. Итоги.
VI. Домашнее задание:
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 2705 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0