Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 16:21:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Правописание слов с безударной гласной в корне
15.10.2010, 11:47:01

В классе обучаются дети с заболеваниями верхних дыхательных путей. Одна из особенностей детей – при полном сохранном интеллекте труднее дается выполнение заданий на запоминание, на выражение своих мыслей.

В классах, где обучаются дети с заболеваниями верхних дыхательных путей, особую актуальность приобретают логопедические занятия по преодолению нарушений речи. Ведь важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Поскольку дыхание, словообразование и артикуляция – это единые взаимообусловленные процессы, то тренировка речевого дыхания и уточнение артикуляции проводятся на занятиях одновременно в форме логопедической зарядки, которая помогает детям успешно преодолеть недостатки речи.

Необходимость совместной работы учителя и логопеда на уроках продиктована тем, что занятия с детьми, имеющими заболевания верхних дыхательных путей, в обязательном порядке должны включать в себя упражнения для развития жизненного дыхания и упражнения для развития речевого дыхания. Применение дыхательных упражнений открывает возможности для лечения больных детей, а правильное речевое дыхание, четкая артикуляция – основа для развития правильной речи.

В работе с детьми, имеющими заболевания верхних дыхательных путей, был использован дидактический тип интегративных связей. Вид уроков – последовательная интеграция.

На уроке используются следующие виды работ:

- упражнения творческого характера;

- элементы театрализации;

- групповая форма работы;

- дифференциация заданий по группам;

- логопедическая зарядка.

Цель педагога на уроках – повышение интереса к изучению русского языка при помощи активных методов обучения; адаптация детей с ослабленным здоровьем к процессу обучения.

Цель логопеда на уроках – создать с помощью логопедических упражнений и приемов такие условия для развития речи у детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, которые наиболее эффективно помогут им преодолеть недостатки речи и станут предпосылками для ее успешного развития.

Задачи педагога:

формирование умений и навыков. Необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке;

воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

Задачи логопеда:

развитие общей моторики и речевого аппарата;

развитие нижнедиафрагмального дыхания;

дифференциация ротового и носового дыхания.

Тема урока: "Правописание слов с безударной гласной в корне”.

Цели:

  • формирование навыка правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне;
  • добиться успешности учащихся в овладении речью путем применения логопедической зарядки.

 

Задачи:

  •   выведение алгоритма правильного написания безударной гласной в корне;
  • формирование и закрепление интереса к русскому языку через создание атмосферы комфорта и сотрудничества на уроке;
  • совершенствовать навыки межличностного общения;
  • развитие творческих способностей, мышления детей;
  • развитие нижнедиафрагмального дыхания;
  • дифференциация ротового и носового дыхания;
  • развитие речевого аппарата.

Методы и приемы, используемые на уроке:

  • деятельностный подход;
  • элементы театрализации ( появление солдата из сказки "Каша из топора”);
  • групповая форма работы;
  • дифференциация заданий по группам;
  • логопедическая зарядка.

Оборудование:

  • дифференцированные карточки с заданиями для работы в группах;
  • алгоритм правильного написания гласной в корне;
  • сюжетная картина, разделенная на 4 части;
  • опорные таблицы с графическим изображением упражнений по дыхательной гимнастике.

Ход урока:

Минуты вхождения в урок. (Дети стоят в кругу)

Логопед: "Ребята! Прежде чем мы с вами начнем работу, давайте поставим правильное речевое дыхание и разомнем наш язычок”.

1). Релаксация и дыхательная гимнастика.

- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: "ы-ы-ы”.

- А сейчас превратимся в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: "и-и-и”.

(Инструкция перед произнесением звука – забор воздуха через нос, звук произносится на выдохе).

2). Артикуляционная гимнастика.

- Статические упражнения для языка: "чашечка”, "иголочка”, "горка” (чередование).

- Динамические упражнения для языка: "маятник”, "качели” (по 6 раз).

- Массаж языка: покусывание языка при движении его вперед-назад (по 6 счетов).

Оргмомент. (Дети садятся по группам)

Учитель: "Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Сегодня мы будем работать в группах. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. В группе ответы дает каждый. Быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи другого.)

Постановка проблемы

- Сегодня к нам на урок придет сказка. Прочитайте слова (на доске).

С . лдат, т . пор, прин . сла, похв . лила, с . поги, отв . чает

- На какие две группы их можно разделить? Докажите.

(Имена существительные и глаголы. Слова с непроверяемой безударной гласной и слова с проверяемой безударной гласной).

- Спишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Проверка сигнальными карточками.

Формулирование темы и цели урока

- Прочитайте вторую группу слов. Сформулируйте тему урока.

(Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.)

- Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?

( Учиться находить безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова.)

  1. Какие гласные требуют проверки? (а, о, е, и, я)
  2. Когда их надо проверять? (в безударном слоге)
  3. Почему? (Они находятся в слабой позиции, слышатся неясно)
  4. Как надо проверять? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным)

Создание алгоритма

- Работаем со второй группой слов.

- Прочитайте слово. Поставьте ударение.

- Выделите корень. В корне есть безударная гласная?

- Подберем проверочное слово.

- Вставим гласную.

Вывешивается алгоритм.

Следующие два слова аналогично.

- Из какой сказки все эти слова? Кто главный герой? (Сказка "Каша из топора”, главный герой – солдат).

- Сегодня солдат пришел к нам на урок. (Ученик в костюме)

(Открывается 1 часть сюжетной картины)

6. Закрепление изученного. Работа в группах

Солдат: "Очень долго я к вам шел. Длинная была дорога. Принес я много вам заданий по русскому языку. С одним заданием вы уже справились.

Поможете мне выполнить остальные задания?”

Дети по группам получают карточки с текстом. В каждой карточке задание: Прочитай. Выпиши из текста слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.

1карточка. Попр . сился служивый на н .члег. У ст . рухи всего вдоволь, а солдата поскупилась нак . рмить.

2 карточка. Солдат пос . лил воду. Ст . руха прин . сла крупы. Добрую кашу можно св . рить.

3 карточка. Коли нет ничего, можно и из топора кашу св . рить. Солдат налил в . ды и поставил в печь.

Проверка. Один ученик объясняет, остальные работают сигнальными карточками.

Солдат: "Молодцы, ребята! Теперь можно и отдохнуть”.

(Открывается 2 часть сюжетной картины)

Физминутка. Проводит логопед. (Дети становятся в круг)

Отдохнем мы, ребята, с пользой для нашего дыхания.

Мы подуем далеко: с-с-с.
Мы подуем близко: з-з-з.
Мы подуем высоко: с-с-с.
Мы подуем низко: з-з-з

(Инструкция для выполнения: перед произнесением звука – забор воздуха через нос, звук произносится на выдохе).

Развитие навыка применения правила

Солдат: "Я раздам вам слова, а вы подберете антонимы – слова с безударной гласной. Что такое антонимы?”

Дети получают карточки.

1) близко - 2) утро - 3) теплый –

хороший - пресный - темно –

- апишите антонимы с безударной гласной. Обозначьте орфограмму. Устно подберите проверочное слово.

Проверка.

(Открывается 3 часть сюжетной картины)

- Солдат принес свиток. Давайте отгадаем, кто его передал солдату.

Звучит аудиозапись (отрывок из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).

На доске свиток:

Залилась Аленушка слезами.

Села девочка на стожок.

Козленочек возле нее скачет.

Задание по группам.

-Спишите по 1 предложению. Найдите слова с безударной гласной в корне. Обозначьте орфограмму. Выделите главные члены предложения.

Проверка.

(Открывается 4 часть сюжетной картины)

Итог

Посмотрите, какая картина у нас открылась! А за ней спряталась пословица. Попробуйте ее собрать из слов. Какая пословица получилась? Проверим.

(Дети собирают пословицу из слов в группах)

Под лежачий камень вода не течет.

Найдите слова с безударной гласной.

Над какой орфограммой работали?

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

Молодцы! Спасибо за урок!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1771 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0