Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 15:14:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Праздничный интерьер жилого помещения
09.02.2012, 15:26:48

Цели.

Образовательная – ознакомить учащихся с первичным понятием интерьера и основными качествами, с композицией и элементами декоративного убранства.

Развивающая – способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

Тип урока: комбинированный, урок приобретения новых знаний и умений.

Оборудование: учебник, тетрадь, журналы по интерьеру, ножницы, иголка, нитки, ленты, бусинки, игольница, оборудование для просмотра слайдов.

Ход урока

1. Организация урока (2 мин.).

Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Изучение нового материала.

2.1..Задание учащимся (3 мин.)

Раздаются карточки со словами (предметы интерьера) из первых букв которых, можно сложить слово "Интерьер”. Слова на карточках (И - игрушки, инвентарь, изба, икона, инструмент; Н - набор, накидка, натяжной, ножка, наклеить; Т – табурет, тахта, телевизор, телефон; Е – ель; Р - ремонт, розарий, рамка, разобрать, расположить).

2.2. Учитель сообщает тему урока и цели (15 мин.).

Объяснение нового материала (словестно-иллюстративный рассказ). Учащиеся, во время прослушивания нового материала, выделяют смысловые единицы и составляют "кластер” рис.1 (используется прием технологий развития критического мышления ав. Дж. Стил, К. Мередитом). Учащимся можно помочь, выделяя ключевые слова голосом, интонацией. Работа по парам или индивидуально.


Рис. 1

Слово "интерьер” в переводе с французского означает "внутренний”. Под интерьером мы понимаем архитектурно и художественно оформленное пространство помещения, его убранство, устройство. Первыми видами жилища для человека служили естественные укрытия: пещеры, дупла, а затем сооруженные шалаши, землянки, дома. Обустройство жилища носило в основном утилитарный характер: решались вопросы организации очага, мест вокруг него. С развитием ремесла и возникновением художественных ценностей люди начали украшать жилище. В различные времена у разных народов вырабатывались свои правила архитектурного творчества, существовали свои представления о красоте, свои стилевые установки. История интерьера наглядно показывает, как оказывали влияние и природно-климатические условия, национальный колорит.

На Руси основным строительным материалом, как для крестьянского жилища, так и для княжеских хором было дерево. Основу дома составлял четырехугольный сруб, сложенный из толстых бревен. Дом состоял из избы, сеней и двора. В нижнем этаже двора держали скот, а в верхнем – запасы сена и хозяйственный инвентарь. Такая компактная планировка дома-двора была вызвана суровыми русскими зимами. В русской избе было все продумано сточки зрения экономности и простоты, удобства и элементарной гигиены. Основой интерьера была печь. Замкнутое пространство избы делилось на бытовую, рабочую и обрядовую, культовую зону. В наиболее освещенном углу, расположенном по диагонали находились божница и обеденный стол. Вдоль стен размещались лавки. Освещалось помещение окнами.

Античный дом делился на женскую и мужскую половины. В Западной Европе, где тон жизни задавало городское население, дома были трехэтажные. Внизу находились хозяйственные и торговые помещения, мастерские, выше – жилые комнаты и чердак, использовался как склад.

Современное жилье – это прежде всего удобство и красота. Основные качества интерьера – функциональность, гигиеничность, эстетика. Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению (кухня - для приготовления пищи, спальня – для сна, кабинет – для работы, детская комната – для детей), удобно расставленная мебель делают жилье комфортным. Гигиенические качества учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества и т.д. Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, цветовое решение.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности. Композиция интерьера - это особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, цветы, картины, бытовое оборудование. Зонирование – разделение на отдельные зоны. Бывает и так, что все зоны должны быть выделены в одной комнате. Отдельные зоны выделяют используя: мебель (шкаф, кресла, диван, стол, стулья), оборудование (стиральная машина, посудомоечная кондиционер) и элементы декорирования (посуда, цветы, картины, ковры и т.д.).

В 20-м веке возник новый вид профессиональной деятельности – организация эстетической среды жизни человека. Этим занимаются художники-дизайнеры. Дизайнер – человек, который занимается проектированием, конструированием и оформлением интерьера. Сегодня популярная и интересная профессия, связанная с постоянным творчеством.

2.3. Учащиеся работают с учебником стр. 162, продолжая составление "кластера”.

2.4. Проанализировать работу учащихся. Пусть ученики сделают презентацию своих записей.

3. Практическая работа (20 мин.). Применяется методика творческого проектирования.

Учащиеся старших классов представляют проект "Рождество”. Делятся опытом защиты проекта. На данном этапе формируется коммуникативная компетентность.

Цель проекта: создание праздничной атмосферы интерьера с элементами декорирования тканью.

Проводиться "Мастер-класс” - изготовление декоративного элемента бант. Учащимся напоминают правила ТБ с ручными инструментами. Каждый учащийся выполняет из атласной ленты бант. В конце работы декоративные элементы прикрепляются к деталям композиции (скатерть, чехол для стула, панно "Елка”). Используется совместно-индивидуальная форма организации практической деятельности учащихся 1+2+3+… = продукт. Старшеклассники показывают, как просто, быстро, экономично можно внести изменения в интерьер, ничего в целом не меняя. Учащиеся на наглядном примере учатся создавать композицию в интерьере.

4. Закрепление изученного материала (5 мин.) Беседа по вопросам.

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось на уроке?

Письменная творческая рефлексия: учащимся предлагается составить "Синквейн”. Работа по парам. Учитель объясняет правила написания стихотворения (состоит из пяти строк: первая – определение, вторая – два прилагательных, третья – глаголы, четвертая – фраза из 4-х значимых слов, пятая – синоним, расширяющий смысл слова).

Интерьер

Удобный, современный

Обдумать, создать, задекорировать

Интерьер – внутренний мир жилища

Дом

Итог урока: выставление оценок, их аргументация. Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочих мест, соблюдение правил безопасной работы, качество выполненных декоративных элементов, комментирует допущенные ошибки. Благодарит старшеклассников за помощь в проведении "Мастер-класса” и всех учащихся за работу.

Домашнее задание: стр.162 учебника, выполнить эскиз дома. Ответить на вопросы учебника.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: учителю технологии, урок технологии, конспект урока, производственное обучение, поурочное планирование, обслуживающий труд
Просмотров: 1788 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0