Цели урока:
- Познакомить с профессией визажиста;
- Научить простейшим навыкам нанесения макияжа
(на шаблонах);
- Воспитывать чувство меры при нанесении макияжа;
- Прививать художественно-эстетический вкус.
Метод проведения:
Беседа, объяснение с элементами показа приёмов
нанесения макияжа, индивидуальная работа с
учащимися.
Наглядные пособия:
- Инструкционные карты "Последовательность
нанесения макияжа”;
- Раздаточный материл (карточки);
- Репродукции театрального и бутафорского грима;
- Иллюстрации видов макияжа;
- Видеофильм "Профессия визажист”;
- Набор театрального грима;
- Набор косметических средств визажиста.
Инструменты и материалы: листы бумаги А4,
цветные карандаши (или ручки), шаблоны лица.
План урока:
- Организационная часть. Объяснение целей и задач
урока.
- Теоретическая часть: объяснение нового
материала.
- Просмотр видеофильма "Профессия визажист” или
демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста
(присутствует на уроке).
- Практическая часть.
- Выставка работ учащихся.
1. Организационная часть урока.
Приветствие учащихся, проверка явки и
готовности к уроку. Сообщение темы и краткий
обзор урока.
2. Подготовка к восприятию нового материала:
беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный
опыт учащихся.
Примерные вопросы беседы:
- Что Вы подразумеваете под словом "макияж”?
- Клоунская раскраска – это макияж?
- Герои театральных спектаклей в своих ролях
(Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие)
используют макияж?
- Как Вы думаете, кто выполняет накладывание
грима?
- Перечислите профессии, нуждающиеся в этом
специалисте.
- Косметика – что это?
- Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
- Почему Вы используете косметику?
- Хотите ли Вы увидеть, как профессионально
наносят макияж?
Сообщение из истории
3. Изучение нового материала.
Макияж – (от французского maquillage
– гримирование) это искусство
гримирования. Наложение грима для усиления
выразительности лица, скрадывания изъянов.
Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за
лицом и телом с гигиенической целью и для
придания им большей привлекательности, свежести.
2. Средство для придания свежести красоты лицу и
телу.
Косметика делится на две группы. Первая -
декоративная (для украшения) и вторая группа -
лечебная (по уходу за кожей лица и тела).
Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные
средства (краски, накладки, наклейки и т.п.),
применяемые для изменения внешности актёра в
соответствии с исполняемой ролью.
Бутафория – (от итальянского buttafuori
– выбрасывай). 1. Предметы,
имитирующие подлинные (на сцене, в витрине
магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном,
фальшивом.
Визажист – (от французского visage
– лицо). Специалист по макияжу.
Виды макияжа:
- Естественно-повседневный (светлые тени, помада
и чистая кожа).
- Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
- Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
- Праздничный (торжественный и экстравагантный –
больше контрастных цветов).
Объяснение сопровождается показом иллюстрации.
Упражнение-игра "Угадай макияж”.
Учитель (ведущий) показывает иллюстрации из
журналов, а учащиеся называют грим или вид
макияжа, выделяя признаки. В задание включены
фотографии индианок, японских гейш, аборигенов,
индейцев и других лиц.
Праздничный макияж отличается от других видов
– яркостью, броскостью.
При нанесении макияжа необходимо учитывать:
- Место посещения;
- Торжественность ситуации;
- Освещение;
- Наряд (платье и причёску).
Последовательность нанесения макияжа
Декоративную косметику наносим только на
чистую кожу, а для этого
- Умываем лицо сливками, пенкой.
- Протираем тоником.
- Наносим крем под макияж.
- Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна,
неровности на коже с помощью
карандаша-корректора или тонального крема)
- Пудра наносится с помощью специального
спонжика, излишки удаляются кисточкой.
- Брови расчёсываются по направлению волосков.
- Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от
внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь
к бровям.
- Карандаш-подводку используем для чёткого
выделения глаз, передавая глубину взгляда и
особый шарм.
- Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
- Для придания свежести румяна накладываем на
скулы, подбородок и крылья носа.
- Кисточкой или карандашом определяем контур губ.
- Помада наносится кисточкой соответствующего
тона.
4. Демонстрация видеофильма "Профессия
визажист”.
Просмотр осуществляется с комментарием
учителя или визажиста. Фильм может быть заменён
натуральной демонстрацией работы специалиста на
лице учащегося. (Очищение лица выполняется
заранее).
5. Практическая работа.
А сейчас, девочки, вам даётся возможность
попробовать себя в роли мастера-визажиста.
Каждый из вас получает шаблон женского лица,
карточку с костюмом (платьем).
- Обвести шаблон на лист бумаги А4.
- Дорисовать причёску и черты лица.
- Изобразить макияж в соответствии с выбранным
нарядом.
- Дать название макияжу.
6. Выставка детских работ с комментарием
визажиста. Защита лучших работ, выставление
оценок.
|