Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 16:17:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Праздник «День птиц»
10.06.2012, 22:06:12

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

1-й ведущий.

Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.

(В.Берестов. «Песенка весенних минут».)

2-й ведущий.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.

(И.Токмакова. «Весна».)

3-й ведущий.

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей глазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей.
И с птичкой птичка! С ним журчит,
Летает в небе с ней!

(Е.А. Баратынский)

Звучит вальс «Сказки Венского леса» И.Штрауса.

1-й ведущий. Опять весна на белом свете! И дышится как-то по-особому, и на душе светло! А знаете, ребята, зачем мы сегодня собрались? Сегодня – необычный день! Сегодня – День птиц! Весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые своим пением поднимают нам настроение.

2-й ведущий. После продолжительного отсутствия первыми в родных краях появляются скворцы. Нередко это происходит в конце февраля, но если весна запаздывает, то несколько позже – в начале марта. Вслед за ними прилетают вальдшнепы, чибисы, жаворонки, седой дятел. Вторая половина марта – время прилета крякв, белых трясогузок, дроздов. В конце марта возвращаются серые цапли и журавли, зяблики, зарянки. Тогда же или чуть позже – в начале апреля прилетают белые аисты, гуси, желтые трясогузки, чернолобые сорокопуты. За ними следуют сплюшка, горная трясогузка. В середине–конце апреля настает черед кукушек, камышниц, горихвосток, удодов, а в конце апреля – козодоев, городской и сельской ласточек. В конце апреля – начале мая прилетают горлицы, золотистые щурки, перепела, мухоловки, славки. Последними (в первой декаде мая) прилетают соловьи, иволги, стрижи, береговые ласточки, вертишейки. (Желательно показать картинки с изображениями перечисляемых птиц.)

1-й ведущий. Названные сроки – средние. В зависимости от погодных условий конкретного года они могут изменяться в ту или иную сторону. Первыми к родным гнездовьям возвращаются обычно старые самцы. Самки и молодые птицы прилетают вслед за ними.
В весенний период заботы птиц (в первую очередь самцов) начинаются с выбора участка для гнездования. Размер такого участка у птиц разных видов различный и определяется потребностью в корме для птенцов. У мухоловки – пеструшки радиус гнездового участка 40–50 м, у горихвостки – 50–70 м, у овсянки – 200–1000 м. У крупных птиц он больше: у филина – около 1 км, серого журавля – 5–6 км.

2-й ведущий. К самцу, отстоявшему у соперников участок леса, присоединяется самка. Птицы строят гнездо, выводят птенцов. Этому предшествуют брачные игры, которые проявляются в характерных для каждого вида церемониальных движениях, позах, песнях, криках, специфическом полете, в драках самцов. При этом происходит половой отбор: право продолжить род предоставляется наиболее здоровому и приспособленному самцу.
Образование пар происходит при помощи ритуальных сигналов, поочередно издаваемых то самкой, то самцом. На действие самца самка должна ответить строго соответствующим образом, что позволит ему сделать следующий шаг. Наблюдается своего рода цепь последовательных вопросов и ответов, приводящая, в случае, если она не прервется, к образованию пары. Но если с той или другой стороны будет допущена ошибка, ее участники разлетаются в разные стороны. Многие птицы образуют пары сразу после прилета, другие, через какое-то время.


3-й ведущий. Гнезда птиц располагаются на земле (глухарь, тетерев, рябчик, соловей), в подлеске, кронах деревьев (славки), в кучах хвороста и на пнях (дрозды, зарянка). Дятлы, некоторые совы, синицы, поползень, скворец гнездятся в дуплах. Как правило, гнездо используется в течение одного сезона и для воспитания одного выводка. Повторно выводят птенцов в одном и том же гнезде только аисты, крупные хищники, вороны.
Количество птенцов в гнезде зависит от вида птицы. Крупные хищные птицы высиживают одного птенца. Голуби, стрижи, журавли, многие дневные хищники – двух, глухари, тетерева, рябчики – 6–8, мелкие птицы – 5–6 птенцов.

Включается звукозапись голосов птиц.

1-й ведущий. Пернатые общаются друг с другом с помощью криков, посвистов, прикосновений. Конечно, чаще всего они передают необходимую информацию с помощью звуков. В трелях и песнях птиц различают до 400 оттенков. Самые говорливые птицы – вороны: в их языке около 300 криков и карканий. Смысл не всех из них раскрыт специалистами, но часть их них расшифрована. Непрерывное глухое карканье, например, означает, что стая должна собраться в поле.

2-й ведущий. Многие птицы – прославленные певцы. Вне конкуренции среди них, безусловно, соловей. Хорошо поют зарянки, крапивник и многие другие. Поют, сидя на дереве или кустарнике, кукушки, дрозды, голуби, зяблики и др., или в полете (хищные птицы, кулики, стрижи, синицы и др.). Лучше всего поют птицы весной.
Поет, как правило, самец. Особенно интенсивно поют самцы, еще не подобравшие себе пару. Например, холостой самец мухоловки-пеструшки исполняет до 3,6 тыс. песен в день, а его женатый сосед – меньше трети этого количества. Весенняя песня самца – это сигнал другим самцам о том, что территория занята. Если кто-то из конкурентов появляется поблизости, то песня звучит чаще и воинственнее, и этого бывает достаточно для того, чтобы соперник убрался восвояси. Но если он все же перейдет невидимую границу, то хозяин прерывает песню и бросается в драку.
Однако основное назначение песни – подать сигнал самке о том, что есть территория для гнезда, есть самец, способный завести семью и заботиться о ней. Самки, которые обычно возвращаются с зимовок несколько позже самцов, выбирают себе партнера именно по этому принципу. Происходит естественный отбор.
Интенсивное пение птиц ослабевает после появления птенцов, а едва они подрастут – песни и вовсе прекращаются.

3-й ведущий. Песни птиц, даже простенькие, люди всегда слушают с удовольствием, но немногие знают, что пение птиц благоприятно сказывается на здоровье человека. Оно успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на нервную систему и общее состояние организма. Обратили на это внимание еще врачи древности: ряд заболеваний они лечили пением птиц. Возможность использования птичьего пения вместо лекарств заинтересовала и современных врачей. Проведенные опыты дали хорошие результаты.

1-й ведущий. А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки про птиц.

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.

(Воробей.)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …

(Снегири.)

Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг.

(Грач.)

Кто на елке, на суку
Счет ведет «ку-ку… ку-ку»?

(Кукушка.)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней?
Кто же это?

(Соловей.)

Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.

(Дятел.)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его …

(Скворец.)

2-й ведущий. А теперь ответьте на следующие вопросы.

1. Как дятел держится на дереве? (Два цепких пальца направлены вверх, и два – вниз.)
2. Одну из самых красивых лесных птиц зовут и лесной флейтой, и лесной кошкой. Что это за птица? (Иволга, она издает такие разные звуки.)
3. Какая птичка-малютка имеет волчий аппетит? (Королек – самая маленькая птица наших лесов. За день съедает столько же пищи, сколько весит сама.)
4. Почему для привлечения птиц в сад в нем сажают кусты боярышника? (Ветки боярышника усеяны острыми шипами – колючками; защищая себя, растение защищает и тех, кто прячется в его ветвях.)
5. Какие птицы остаются на зимовку? (Синица, воробей, сорока, ворона, голубь, галка.)
6. Каких перелетных птиц вы знаете? (Щегол, ласточка, грач, скворец, жаворонок, стриж, кукушка.)

4-й ведущий. Множество примет весны связано с птицами. Сейчас я буду читать начало приметы, а вы попробуйте отгадать ее конец.

1. Перелетная птица большими стаями летит – быть весне … (дружной).
2. Гуси высоко летят – воды будет … (много), низко – … (мало).
3. Если дикие утки прилетели жирные – весна будет ... (холодная, долгая).
4. Коли грачи прямо на свои гнезда летят – ... (дружная и скорая весна, талая вода сбежит быстро, тепло установится).
5. Ранний прилет журавлей – весна … (ранняя).
6. Ранний прилет грачей и жаворонков – к весне … (теплой).
7. Вороны купаются в лужах ранней весной – к … (теплу).

1-й ведущий. Скажите, пожалуйста, ребята, какую роль играют птицы в природе? (Уничтожают вредителей леса.)

В поисках насекомых большая синица за летний день уничтожает 500–600 гусениц. Зимой она собирает отложенные бабочками яйца – до 1,5 тыс. за день. Скворец за период гнездования уничтожает не менее 8 тыс. майских жуков и их личинок.
Птицы существенно влияют на урожай плодов и семян отдельных пород и тем самым на лесовозобновление. Например, большой пестрый дятел за один зимний день обрабатывает около 50 шишек сосны, а за всю зиму потребляет почти 150 тыс. семян. Исключительно семенами хвойных пород питаются клесты. Желудями и орехами кормятся и интенсивно заготавливают их на зиму сойки.
Хищные птицы, уничтожая в первую очередь больных и неполноценных животных, предотвращают распространение заболеваний и содействуют естественному отбору.

2-й ведущий. Безусловно, птицы играют очень важную роль в природе и жизни человека. Поэтому и человек должен беречь и охранять птиц. Все мы знаем, как необходимы птицам весной скворечники. Но у скворечников, развешанных в большом количестве на стенах и балконах многоэтажных домов, редко услышишь птичий гомон. Птиц отпугивает шум, движение людей и автотранспорта.
Надо знать правила изготовления гнездовий и следовать им. При этом не надо ограничиваться только скворечниками, ведь домики нужны и синицам, и трясогузкам.
Для изготовления гнездовий можно применять нестроганые сухие доски толщиной от 10 до 20 мм. Нестроганые, потому что птицы, чтобы выбраться из домика, цепляются за стенки коготками. Если доски строганые, птица не может выбраться из такого домика и гибнет в нем, а если все же вылетит, то больше не возвращается в него. На внутренней передней стенке можно нанести ножом еще несколько горизонтальных насечек, облегчающих птице выход. Крыша домика должна быть съемная, это необходимо для чистки домика весной.
Можно не развешивать каждый год новые домики: ремонт и чистка старых принесет больше пользы. Но чистить старые домики надо обязательно, ведь зимой в скворечниках живут воробьи, которые утепляют его, натаскивая разный мусор. Скворец же птица чистоплотная и поэтому не поселится в грязном, забитом мусором скворечнике.

3-й ведущий. Размеры синичника должны быть примерно такими: низ – 14 ґ 14 см, высота – 20–30 см, леток от крыши вниз – на расстоянии 7 см, его ширина – 3–4 см. Иногда рекомендуют задние внутренние стенки синичников красить мелом, это способствуют лучшему заселению их синицами.
Размеры скворечника должны быть следующими: дно – 14 ґ 15 см, высота – 35–40 см, диаметр летка – 4,5–5 см. Не делают птичьи домики из фанеры: в них холодно и беспокойно – фанера звукопроницаема.
Существует мнение, что домики должны быть герметичными и поэтому их даже конопатят. Это неверно, и небольшие щели (до 2 мм) не будут препятствием для заселения домика птицами.
Нельзя красить гнездовья – это отпугивает птиц. И еще надо помнить, что на 1 га (100 ґ 100 м) следует вывешивать 5–7 скворечников и 10 синичников (это в черте города). На окраине – до 30 скворечников.
На этом наш праздник, посвященный Дню птиц, заканчивается. Мы благодарим всех, кто пришел к нам сегодня. Надеемся, что вы будете беречь и охранять птиц.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Носик | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, зоология, конспект урока, готовые конспекты уроков, ботаника
Просмотров: 1487 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0