Цели мероприятия:
дать возможность как можно
большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные
способности;
развивать познавательный
интерес, креативное мышление и уверенность в своих силах;
создать для одарённых детей
атмосферу радости и праздника;
доказать, что полученный
результат в процессе математической недели, убедительно подтвердил, что нет
бездарных детей, что наши школьники способны творить чудеса.
Действующие лица:
Ведущая
Баба
Яга
Кощей
Бессмертный
Королева Математики
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка
Ведущий:
Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник.
1 ученик:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это для царицы всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
2 ученик:
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3 ученик:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4 ученик:
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
5 ученик:
И за то, что в творческом
труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
(овация – аплодисменты в зале)
6 ученик:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Праздник математики посвящается!
Исполняют все вместе
песню «Чему учат в школе» (переделанная).
В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем!
Плюс и минус тут и там
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На уроке все примеры и задачи.
Ведущая:
к нам обещала приехать сама Королева Математики.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Баба
Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно
начинать!!!
Ведущая:
Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?
Баба
Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то
я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!
Ведущая:
Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она
говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.
Дети загадывают загадки:
1.Три
зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.
Баба
Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко,
всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их
было 5.
2.Пять
пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?
Баба
Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка
все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось
ноль пирожков – все съели!!!
3.У
нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Баба
Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем
этих котят!!!
Ведущая:
Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она
все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба
Яга!
Баба
Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!
Голос
из-за домика: Не верьте ей, ребята! Это Баба Яга, она меня спрятала за замками,
а Кощей Бессмертный сторожит меня день и ночь.
Баба
Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи
Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие,
умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в
свою команду!
Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый
ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу
соответствующий ключ.
Ведущий:
Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник
пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!
Баба
Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и
правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Представьте мне «Живые цифры»
1.Вот один иль единица, очень тонкая как спица!
2.
А вот это цифра два, полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею, волочится хвост за
нею.
3. Тройка третий из значков, состоит из
двух крючков.
4. За тремя идёт четыре, острый локоть
оттопыря.
5. А потом пошла плясать по бумаге
цифра пять,
ручку вправо повернула, ножку круто
изогнула.
6. Цифра шесть дверной замочек:
Сверху
крюк, внизу крючочек.
7.
Вот семёрка кочерга, у неё одна нога.
8.
У восьмёрки два кольца; без начала и конца.
9. Цифра девять иль девятка: цирковая акробатка,
Если
на голову встанет цифрой шесть девятка станет.
0.
Цифра вроде буквы О, но не значит ничего.
Круглый
ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!
10.
Если ж справа рядом с ним, единицу примостим,
Он
побольше станет весить; потому что это десять
Баба
Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей
дает одному из детей ключ).Если подберешь ключ к замку, то только тогда он
и откроется.
Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.
Физминутка
(музыкальная пауза)
Баба
Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А
на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки
так, как на образце .Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.
( 4
конверта с фигурами и образцами) по 2 чел. от класса
Ведущая обращает внимание детей, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка –
прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т.д. Дети выкладывают
фигуру соответственно плану . Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее
по кочкам, по порядку. Затем берет некоторые фигуры и просит детей их назвать
После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ,
дети снимают вторую цепь с замком.
(сценка)
Треугольник и Квадрат.
Жили-были
два брата:
Треугольник
с Квадратом.
Старший
– квадратный,
Добродушный,
приятный.
Младший
– треугольный.
Вечно
недовольный.
Стал
спрашивать Квадрат:
«Почему
ты злишься, брат?»
Тот
кричит ему: «Смотри:
Ты
полней меня и шире.
У
меня углов лишь три,
У
тебя же их четыре».
Но
Квадрат ответил: «Брат!
Я
же старше, я – Квадрат».
И
сказал ему нежней:
«Неизвестно,
кто нужней!»
Но
настала ночь, и к брату,
Натыкаясь
на стволы,
Младший
лезет воровато
Срезать
старшему углы.
Уходя,
сказал: «Приятных
Я
тебе желаю снов!
Спать
ложился – был Квадратным,
А
проснёшься – без углов!»
Но
наутро младший брат
Страшной
мести был не рад.
Поглядел
он – нет Квадрата.
Онемел…Стоял
без слов…
Вот
так месть! Теперь у брата
Восемь
новеньких углов!
Баба Яга загадывает загадки гостям праздника:
Вдоль
овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей! (4)
Как-то
вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (7)
Семь
веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)
Четыре
гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)
На
базаре добрый ежик накупил семье сапожек.
Сапожки
по ножке – себе, поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? (16)
Баба
Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.
Баба
Яга: Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие
ребятишки. Ладно, давай я им напоследок еще одно задание дам. Пусть еще
чуть-чуть без своей Королевы побудут.
Баба
Яга: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на мольберте нарисован
маленький городок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы
с Кощеем проверим.
Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди,
каждому дается задание:
1. Оля
живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.
2.
Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом
на 5-ом этаже в квартире справа.
3.
Соня живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.
4.
Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5.
Катя живет в среднем доме в квартире слева.
6.
Максим живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.
7.
Арсений живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.
Ведущая:
Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний
ключ.
Баба Яга отдает ключ, открывается дверь.
Под торжественную музыку входит Королева Математики.
Королева
Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям
математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. А вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный – будете
ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не
будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и
смекалистей.
1 ученик:
О, математика, земная!
Гордись, прекрасная собой.
Ты всем наукам – мать родная
И дорожат они тобой!
2 ученик:
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя не меркнувшая слава
В веках бессмертье обрела.
3 ученик:
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
4. Математику мы любим,
Хоть и злимся, ну и пусть,
Но зато мы эти цифры
Заучили наизусть
Вычитать, делить и множить
Сможет только тот, друзья,
Кто на деле убедился –
Математика важна!
5 ученик:
Наш праздник подошел к концу,
И аккорд прощальной песни
Пусть ворвется в тишину
Пусть споют все дети вместе!
Песня «дважды-два – четыре»
Ведущая:
Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что
придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими
гостями! До свидания!!! |