Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:24:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Праздник-утренник «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ К СОГЛАСИЮ» 3 КЛАСС
26.08.2011, 22:58:23
В зале звучит музыка. Оформлена выставка детских рисунков, поделок и т. д. на тему, посвященную правам ребенка. В центр зала выходит ведущий, в роли которого выступает кто-нибудь из взрослых.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Жили-были в Большом Словаре, который стоял на полке в библиотеке, девочка «Можно» и мальчик «Нельзя». Девочка «Можно» всегда была весела и беззаботна, а мальчик «Нельзя» — наоборот, строг и серьезен, он всегда чего-то опасался и постоянно оглядывался по сторонам. Однажды они встретились и начали спорить, кто из них важнее и нужнее. И так спорили, что выпали из книги и решили поискать того, кто смог бы разрешить их спор.
В зале гаснет свет, освещена только сцена. Выходят мальчик «Нельзя» и девочка «Можно». Они спорят, никого не замечают.

Мальчик «Нельзя». Нет, я важнее!

Девочка «Можно». Нет, я нужнее!

Мальчик «Нельзя». Я самый важный, потому что без меня не будет никакого порядка. У меня есть целый список запретов, например: нельзя поздно ложиться спать, нельзя никого обижать, нельзя переходить дорогу в неположенном месте и многое другое. Если их не выполнять, что получится?!

Девочка «Можно». Нет, я главнее! Ты только запрещаешь, а я подсказываю, как надо жить. Например, можно есть молоко, творог, овощи и фрукты — это очень полезно, особенно для детей. Можно прыгать, бегать, заниматься спортом. Можно читать книги. Даже нужно.

Мальчик «Нельзя». Нет, немытые фрукты есть нельзя. И бегать, прыгать в неположенном месте нельзя.
В зале загорается свет, «Можно» и «Нельзя» растерянно смотрят в зал.

Мальчик «Нельзя». Ой, как много здесь мальчиков и девочек!
(Произносит с удивлением.)

Девочка «Можно». Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Уважаемые «Можно» и «Нельзя»! Мы приглашаем вас на праздник и вместе с ребятами поможем разрешить спор о вашей важности и нужности. Сегодня мы посадим «Дерево прав» и сделаем так, что на нем «зазеленеют листочки».
В зал вносят импровизированное дерево с ветками и устанавливают на почетном месте.

Ведущий. Посмотрите, передо мной (на столе или другом возвышении) лежат «зеленые листочки» (показывает вырезанные в форме листьев бумажные или картонные карточки), на которых написано: «право на заботу, право на здоровье, право на учебу, право на отдых, право на жизнь, право на жилье, право на семью», и есть «листочки» без подписи. Сейчас мы услышим истории, сказки, рассказы, в которых будут встречаться уже знакомые вам права. Я прошу вас: внимательно следите за происходящими событиями, а когда услышите про какое-то право, запомните это. В конце игры мы поищем «листочки» с названиями прав и наклеим их на дерево. А в пустые «листочки» впишем права, названия которых прозвучат во второй или третий раз.
Ведущий подходит к сцене, которая оформлена в виде лесной поляны. В зале гаснет свет.

Ведущий. Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка.
На сцену выходят Аленушка и братец Иванушка с лукошками в руках.
Аленушка.  Смотри, братец Иванушка,
В избе светлым-светло!
Какой денек хороший:
Солнечно, тепло.
Берем с тобою по лукошку —
И скорее в путь-дорожку,
За ягодами и грибами!
Дети начинают искать грибы.

Ведущий. Потом тропинкой росною
Они свернули в лес,
Туда, где сосны рослые
Касаются небес.
Где сказки шепчут ели,
Березы и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.

Аленушка. Иванушка, не отходи от меня далеко, а то заблудишься.
Дети продолжают собирать грибы. Иванушка видит бабочку и убегает за ней. Аленушка не замечает этого и уходит в другую сторону. Входит Иванушка.

Иванушка. Ой, где я? Сестрица Аленушка, где ты? Ау!
Появляется Ромашка.

Ромашка (обращается к Иванушке). Кого ты так громко зовешь? В это время в лесу нельзя громко кричать.

Иванушка.   Кто ты? Откуда?

Ромашка. Стоит в поле кудряшка,
                           Белая рубашка,
                           Сердечко золотое,
                           Что это такое?

Иванушка. Я знаю, это ромашка! Скажи, а почему в лесу нельзя громко кричать?

Ромашка. Наступило красное лето. Птицы сидят в гнездах и высиживают птенцов, у зверей появились детеныши. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей. Нельзя нарушать их права на отдых и покой, ведь лес — это их дом. Нельзя рвать редкие лесные цветы, например, ландыши, фиалки, подснежники. Их так мало осталось, потому что каждый хочет унести букет домой. Пусть цветы украшают наши поляны, ведь они тоже имеют право на жизнь.

Иванушка. Мне об этом рассказывала сестрица Аленушка.

Ромашка. Иванушка, мы знаем, что ты заблудился. И я помогу тебе.

Иванушка. Вот спасибо! Но я хочу есть. Вот и красивый гриб с красной шляпкой. Наверное, это сыроежка. (Тянется к Грибу.)

Ромашка. Нельзя, Иванушка, ведь это гриб ядовитый.

Иванушка (капризно). Почему все нельзя да нельзя? А вот можно! Я хочу и съем!
Иванушка дотрагивается рукой до Гриба. Гриб тут же хватает его за руку.

Гриб. Ага, попался! Ты не узнал Мухомора. Я уведу тебя в царство королевы Бледной Поганки. (Уводит Иванушку.)

Появляется грустная Аленушка. Она зовет брата.

Аленушка. Ау, Иванушка, где ты? (Неожиданно девочка замечает Ромашку.) Ой, здравствуй, красивый цветочек! Не видела ли ты моего братца Иванушку?

Ромашка. Да, видела я твоего братца и даже знаю, где он сейчас находится — в ядовитом поганом царстве.

Аленушка. А разве есть такое царство?

Ромашка. Да, есть, там правит Бледная Поганка. В ее царство попадают те, кто не знает, как себя вести в лесу, или не хочет соблюдать наши правила.

Аленушка. А как туда пройти?

Ромашка. Там очень опасно, но я провожу тебя, Аленушка, ведь твоего братца Иванушку похитили, а он имеет право на защиту от насилия и похищения.
Аленушка и Ромашка уходят. Два Желчных Гриба выносят трон. Следом выходят королева Бледная Поганка и Мухомор.

Бледная Поганка. Не было ли в нашем царстве каких-нибудь чрезвычайных происшествий?

Мухомор. Как не быть, были, Ваше Величество. Сегодня я нашел мальчика, который не знал, какие грибы в лесу можно собирать, а какие — нельзя.

Бледная Поганка. Какое невежество! Позвать сюда этого мальчика, я хочу на него посмотреть.
Желчные Грибы выводят Иванушку. Вдалеке слышны голоса, они приближаются, и на поляну выходят Ромашка и Аленушка.

Бледная Поганка. Откуда ты, девочка, зачем пожаловала в мое царство?

Аленушка. Поклон тебе, королева Бледная Поганка! Меня зовут Аленушка, а пришла я за своим братцем Иванушкой, которого украли твои слуги. Верни его мне.

Мухомор. А знаешь ли ты, за что схватили твоего братца? Он не знает правил поведения в лесу!

Аленушка. Простите его, пожалуйста, он ведь еще маленький и не знает ни своих прав, ни ваших. Но у меня есть книга, в которой напечатан Закон Республики Беларусь «О правах ребенка». Я обязательно прочту его братцу, а сегодня он уже получил хороший урок и понял, что права есть у всех, кто живет на свете.

Мухомор. Хорошо, мы отпустим твоего братца, но с условием: мы тоже хотим получить в подарок такую книгу, пусть и в нашем царстве будет Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».
Аленушка дарит Бледной Поганке и Мухомору книгу, забирает Иванушку, и они уходят.

Ведущий. А теперь, ребята, я буду перечислять разные действия, а вы дружно отвечайте — что МОЖНО, а что — НЕЛЬЗЯ:
•    Рвать незнакомые грибы? (Дети хором, отвечают: «Нельзя!»)
•    Положить в лукошко боровик? (Можно.)
•    Сорвать красивый мухомор? (Нельзя.)
•    Собирать лисички? (Можно.)
•    Рвать лесные цветы? (Нельзя.)
•    Слушать пение птиц? (Можно.)
— А теперь проверим, насколько вы внимательны. Давайте назовем те права, о которых напомнили герои нашей сказки.
Ребята называют права на учебу, на заботу, на жизнь, на уважение, на защиту от насилия и похищения, на отдых, достойное обращение и др. Помощники ведущего выбирают подходящие листочки и озеленяют дерево.
В зале гаснет свет, звучит мелодия песни «Маленькая страна». Ведущий за кулисами читает текст.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут говорить.
Сегодня на праздник пришли сказочные герои.
Под музыку в зал входят Красная Шапочка и Серый Волк. Эти роли исполняют старшие ребята.

Красная Шапочка. Все, как было в старой книжке:
Повстречался мне Волчишка.
Он про бабушку проведал,
И пришлось его лечить.
Волк воет.
                                            Хоть и злой, а жаль беднягу!
                                            Побежал он по оврагам,
                                            Там за корень зацепился,
                                            Поскользнулся, повалился.
                                            И теперь он инвалид.

Волк. У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
Забинтуй меня восьмеркой!
Обещаю, никогда
Я не сделаю вреда.
Есть я бабушек не буду,
И скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти,
Будь внимателен в пути!

Ведущий. Ребята, вы узнали сказочных героев? Из какой сказки они пришли? (Дети отвечают.)
К сказочным, героям подходят мальчик «Нельзя» и девочка «Можно».

Мальчик «Нельзя». Волк, а ты знаешь, что нельзя обижать людей? Нельзя их есть, потому что у всех есть право на жизнь.

Девочка «Можно». Надо с уважением относиться к людям, заботиться не только о себе, но и о тех, кто нуждается в помощи, потому что все мы имеем право на заботу и уважение.

Волк. Ой, я понял, что был не прав. Мне и самому нужна помощь. (Волк воет и держится за ногу.) Ой, болит, болит!

Красная Шапочка. Ребята, мы простим Волка и поможем ему. Ведь и у него есть право на здоровье. (Красная Шапочка бинтует лапу Волка.)

Волк. А в доказательство того, что я не буду никого обижать, приглашаю вас всех на игру «Заплети плетень», которая всех сдружит.

Игра «Заплети плетень»
Две команды с равным количеством игроков становятся в две шеренги на исходные места друг напротив друга. Ведущий подходит к стоящему первым игроку одной из команд, берет его за руку и предлагает остальным участникам протянуть руку соседу по команде, а крайним игрокам — объединить две шеренги в одну. Затем ведущий под музыку ведет участников игры по залу «змейкой». По сигналу ведущего: «Заплети плетень» — каждый участник занимает исходную позицию, разводит руки в стороны и соединяет их с руками своих товарищей по команде через одного участника. Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее. В конце игры ведущий выстраивает ребят в круг и предлагает «заплести плетень» всем вместе.
После игры все участники праздника остаются в кругу.

Ведущий. А теперь — внимание! Какие права мы должны дописать на пустых «листочках»?
Дети называют права: на заботу, на жизнь, на уважение, на здоровье.

Ведущий. Ребята, вот и подходит к завершению праздник. Посмотрите на наше дерево. Оно «зазеленело листочками» прав. Попросим наших гостей, мальчика «Нельзя» и девочку «Можно», еще раз прочитать эти права.
«Можно» и «Нельзя» подходят к дереву и зачитывают права.

Мальчик «Нельзя» (берет девочку «Можно» за руку). Уважаемый ведущий, дорогие дети, я понял, что мы неразделимы. Можно и бегать, и прыгать, и кричать, но при этом нельзя мешать другим.

Девочка «Можно». А нельзя драться, хулиганить, обижать кого-либо. Что может навредить мне и окружающим, того делать нельзя.
Ведущий подходит к «Можно» и «Нельзя».

Ведущий. Больше «Можно» и «Нельзя» не будут спорить и ссориться. Им хорошо, весело вместе, и они всегда будут неразлучными.
В завершение праздника звучит веселая музыка.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 1042 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0