Подготовительная работа:
- Проведение перед праздником в классе конкуров рисунков, поделок из природного материала, конкурса стихов об осени;
- Изготовление с помощью родителей головных масок-шапочек, изображающих заданный каждому овощ, фрукт, гриб или ягоду;
- Оформление класса на осеннюю тему;
- Выбор жюри из родителей, их подготовка.
Ход праздника
Ведущий.
Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами.
Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Только тёмны ветки сосен,
Что за время года? (Осень.)
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина праздник празднует,
Бусы новые надев.
Урожай богатый просим,
Приглашаем в гости … (Осень.)
Входит Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я пришла на праздник к вам,
Вместе веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Я пришла посмотреть на ваш КВН, принесла корзину с сюрпризом для
самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это наше жюри «СОН».
Подумайте, почему оно так называется. (С – сентябрь, О – октябрь, Н –
ноябрь.) Послушаем их.
Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька».
Октябрь. Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».
Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие
месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня
судьями внимательными и справедливыми.
Задание 1. Представление команд
Каждая команда выходит по очереди, представляет своё название и
читает монтаж стихов. У каждого участника маска-шапочка соответствует
его стихотворению.
Команда «Грибы»
1. |
Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы. |
2. |
Здравствуй, Лес Берёзович!
Здравствуй, дуб и клён!
А тебе, боровичок,
До земли поклон. |
3. |
Я пойду поутру в травяных низинах,
Сыроежек наберу полную корзину. |
4. |
Не играйте вы, опятки,
Дотемна с Ванюшей в прятки.
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть. |
5. |
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты, по виду, старичок.
Удивил грибок меня.
- Возраст мой – всего два дня. |
6. |
Сидит на полянке семейство лисичек.
Полдюжины рыжих-прерыжих сестричек.
Ничуть не боятся их звери и птицы –
Такие весёлые эти сестрицы. |
7. |
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я подосиновик. |
Команда «Ягоды»
1. |
Хорошо в лесу, ребята,
Пахнет кашкой, пахнет мятой.
Пахнет липой и сосной.
И малиною лесной. |
2. |
Аромат в лесу так и носится,
Земляника в рот так и просится. |
3. |
Рябина – ягода красна,
Хоть не очень и вкусна.
В сенокос совсем горька,
А для птиц в мороз сладка. |
4. |
Вкус у ягоды хорош.
Но сорви её пойди-ка.
Куст в иголках, будто ёж,
Вот и назван ежевика. |
5. |
Клюква - бусинка вот тут
На стебле повисла.
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло. |
Команда « Фрукты»
1. |
Душисты фрукты и вкусны,
Полезны все для нас.
И абрикос, и апельсин,
Банан, и ананас. |
2. |
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разделю,
Яблоко с другом своим разделю. |
3. |
Нам полезны фрукты- сливы,
Посмотрите, как красивы.
На сучках растут шары,
Посинели от жары. |
4. |
Очень кислый фрукт – гранат,
Витаминов – целый клад.
А разломишь, посмотри:
Сколько зёрнышек внутри. |
5. |
Апельсины, словно солнышко,
Так и съел бы все до зёрнышка.
Серёже и Маринке купите апельсинки. |
Команда «Овощи»
Представляют сценку «Спор овощей».
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Все овощи:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Задание 2. Конкурс «Огородники»
А сейчас мы проверим, как вы знаете садовый инвентарь. За 3
минуты надо записать как можно больше названий садового инвентаря, то,
что вам нужно для работы в саду.
Задание 3. Конкурс «Волшебный сад»
Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.
«Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Задание 4. Викторина «Эрудиты природы»
Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – балл.
- Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)
- Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
- У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
- Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
- Какую траву любят кошки? (Валериану)
- Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
- У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
- Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
Отгадайте загадку: Я слышала такой разговор:
- Она красная?
- Нет, чёрная.
- А почему же она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём это говорили? (О смородине)
Задание 5. Конкурс «Осенняя фантазия»
Из сухих листьев на больших листах с помощью ножниц, клея и скотча
составить панно на осеннюю тему. Время на выполнение задания
ограничено.
Задание 6. Конкурс капитанов
Капитаны по очереди с завязанными глазами должны определить, какой
овощ в мешочке на ощупь. Назвать разные блюда, которые готовят из
этих овощей.
Задание 7. Конкурс «Собери грибы»
Каждой команде выдаётся конверт с карточками, на которых записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.
« Изучите эти строчки,
Сложите правильно грибочки».
О |
ПЁ |
НОК |
РЫ |
ЖИК |
БЕ |
ЛЫЙ |
МАС |
ЛЁ |
НОК |
ВОЛ |
НУШ |
КА |
|
Задание 8. Конкурс «Весёлые стихи»
Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудо-овощ продавали».
Задание 9. Конкурс «Песенный»
Командам предлагается по одной записанной строчке узнать
известную детскую песню, вспомнить её и спеть всей командой. Каждая
команда получает своё задание.
- «…И кузнечик запиликает на скрипке…»
- «…Ешь кокосы, ешь бананы…»
- «…Пойдём копать картошку…»
- «…Так зачем же этот день кончается, пусть бы он тянулся целый год…»
Подведение итогов. Награждение команды победителей
Осень и месяцы дают наказ всем ребятам.
«Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»
«Сегодня вы все заслужили дары осени. Вот и корзина заветная».
Ребят угощают фруктами.
|