Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:57:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества
16.05.2011, 20:54:52
Тип урока: лекционный блок (изучение нового материала)
Образовательные технологии: ИОСО, ИКТ.
Образовательные цели:
1.Установить предпосылки и причины объединения русских земель;
2.Охарактеризовать политическую систему Руси в период раздробленности;
3.Дать оценку внутренней и внешней политики Ивана Калиты;
4.Определить причины возвышения Москвы.
Развивающие цели:
1. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом по алгоритму, схемой, выбирать главное, анализировать, делать выводы;
2. Развивать умения коммуникации;
3. Учить детей делать выбор уровневого задания.
Воспитательная цель:
1.Формировать убеждение, что только единство нашего государства обеспечит ему могущество, процветание, независимость.
Оборудование урока:
Учебник, ИКТ, индивидуальные карточки, ИОП.
Понятия и термины: раздробленность, централизованное государство, «отец», «молодшие братья».
Личность в истории: Иван Калита, Ярослав Ярославич, Михаил Ярославич, Андрей Ми-хайлович, Даниил Александрович, Юрий Данилович.
Даты: Правление Ивана Калиты(1325-1340).
Формы урока: Работа в группах, слово учителя, беседа, самостоятельная работа с текстом по алгоритму, заполнение таблицы и схемы, выполнение опережающего задания по алгоритму.
Методы, используемые на уроке: частично-поисковый, наглядный.

План урока:
1. Психологический настрой.
Деление детей на 6 групп. Распределение обязанностей в группах.
2. Работа в группах. Обобщающее повторение по теме «Феодальная раздробленность» по карточкам. Карточка для всех групп одинаковая.
Карточка
а) Что такое феодальная раздробленность?
б) Что явилось последствием феодальной раздробленности?
в) Что такое централизованное государство?
3. Беседа с учащимися по вопросам обобщающего повторения. Каждой группе предла-гается дать ответ на один из вопросов карточки. Ответы учащихся подтверждаются и проверяются показом слайдов.
4. Работа в группах по изучению новой темы. Каждая группа работает по одному из трех заданий.
a) Задание для групп №1, №2
Самостоятельное изучение текста учебника, параграф 17, п. 1. Выявление причин объеди-нения русских земель;


б) Задание для групп №3, №4
Самостоятельное изучение текста учебника, параграф 17, п. 1.
Заполнение таблицы

«Какие слои населения выступали за объединение и почему?

Слои населения.
Почему выступали за объединение.

в) Задание для групп №5, №6
самостоятельное изучение пункта 2 из параграфа 17. Заполнение таблицы «Политическая система Руси». В таблицу учащиеся вносят информацию к заданной схеме.

5. Выступление учащихся от групп. Выступление сопровождается проверочным материа-лом, показываемым на слайдах после ответов учащихся.
6. Индивидуальная работа по изучению нового материала
Самостоятельное составление конспекта статьи «Борьба Москвы и Твери» стр. 142, пользуясь алгоритмом составления конспекта.
Алгоритм составления конспекта
1. Прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
2. Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разнообразной, например:
а)...(цитата);
... (вывод).
б) основные вопросы
доказательства (цитаты)
выводы.
3.Прочитай написанный текст, сверь его с оригиналом.
4. Сделай общий вывод.

7. Рассказ учащихся по теме «Борьба Москвы и Твери» с использованием конспекта и со-провождением слайдов презентации.
8. Выступление по индивидуальному опережающему заданию на «5» «Характеристика личности Ивана Калиты». Выступление сопровождается показом слайдов.
9. Обобщение изученного материала.
Работа в группах. Сделать вывод, пользуясь картой и изученным на уроке материалом «Почему именно Москва встала в центре объединения русских земель?»
10. Выступления от групп со своей версией и выводами.
11. Запись в тетрадях общих выводов по теме «Почему Москва – центр объединения русских земель?»

Домашнее задание. Параграф 17, страница 139.

Тема «3» «4» «5» Индивидуальное задание
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
1.Знать при-чины объединения русско-го государства.

2. Рассказать политическую систему Руси
3. Рассказать о деятельности Ивана Ка-литы.
4. Знать при-чины возвышения Моск-вы. 1.Знать причины объединения русского государства
2. Выделить положительные и отрицательные стороны политической системы Руси.
3.Дать оценку деятельности и поведению Ивана Калиты.
4. . Знать при-чины возвышения Москвы 1.Знать причины объединения русского государства
2. Выделить положительные и отрицательные стороны политической системы Руси
3. Дать характеристику личности Ивана Калиты по алгоритму.
4. Знать причины возвышения Москвы. 1.Политический портрет Дмитрия Донского по алгоритму.
2. Рассказ о ходе Куликовской битвы по схеме.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 4015 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 142
Гостей: 142
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0