Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:26:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Преобразование графиков функций
24.11.2010, 12:33:59

Авторская находка: В современных условиях развития технической базы школьных предметов стало возможным не только использование обучающих программ на различных уроках, но удалось выйти на более высокий уровень использования компьютерных форм работы и информационных технологий - интегрированные уроки, которые обеспечивают совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения, позволяют экономить время ученика при выполнении интегрированного домашнего задания.

Интегрированный урок математики и информационных технологий.

Цель урока:

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме "Преобразование графиков функций".
  2. Формирование мотивации процесса обучения через компьютер .

Цель интеграции математики и информатики.

  1. Совершенствование содержания образования .
  2. Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе .

Тип урока: Компьютерная поддержка предмета (алгебра и начала анализа).

Ключевые слова: Моделирование, Доступность восприятия сложного моделирования, Взаимосвязь предметов .

Форма работы: классно-урочная.

Приобретаемые навыки.

  • навыки построения графиков функций и исследование их свойств
  • самостоятельное моделирование и программирование для исследования свойств графиков функций
  • применение программных продуктов для лабораторных и практических работ

Особенности роли учителя. Многофункциональность: информатор, консультант, сотрудник творческой лаборатории, контролер.

Технологические особенности: Компьютерный класс - 10 станций, демонстрационный стол. Рабочий стол учителя (сервер локальной сети).

Коммуникативные навыки:

  • Навыки общения в микрогруппе.
  • Навыки передачи информации
  • Толерантность
  • Умение управлять собой, своим темпераментом

Развитие культурного кругозора: Приложение теоретических знаний в реальных задачах

Организация работы

  • Подготовка учащихся к интегрированию предметов
  • Подготовка учителя-предметника к грамотному и эффективному применению информационных технологий с учетом особенностей интегрируемого предмета

Наш опыт работы может быть предложен и другим учителям, которые могли бы использовать компьютеризацию учебного процесса по различным предметам, интеграцию, особенно таких предметов, как математика, физика, применять компьютерные формы работ по таким предметам как история, русский, и иностранные языки и т.д., а также начать освоение нашей технологии выбора, разработки и применения продуктов в учебном процессе для учителей-предметников данной школы.

Ход урока

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки в построении графиков сложных функций и будем описывать свойства функции по построенному графику. Но так как этот процесс построения очень трудоёмкий, то мы с вами попробуем его ускорить с помощью компьютера.

Но сначала мы должны с вами хорошо разобраться в процессе построения графиков функции, а затем научить компьютер выполнять тоже самое, но значительно быстрее.

Итак, сегодня, мы остановимся на тригонометрических функциях , как исходный материал для работы на уроке.

Функция синус y=sin x. Описать её свойства. Какие точки являются характерными для построения графиков этих функций.(Работа с плакатом графика функции).

Слово информатике для построения графиков функции y=sin x , y=cos x.  Для того, чтобы использовать компьютер для построения графиков, и создать программу моделирования построения графиков функций давайте определим, что нам может предложить компьютер для этого и как правильно организовать этот процесс

Загрузка презентации, выполненной в PowerPoint, далее: покадровый комментарий. ПРЯМОУГОЛЬНАЯ Система координат представляет собой ось у и ось х. Она вам хорошо и давно известна. Но... Та система координат, которую предоставляет нам графическая страница на экране компьютера, является как бы зеркальным отражением нашей математической системы координат. И в ней ось у направлена вниз, ось х вправо, точки на осях начинаются со значения 1 и по оси х могут изменяться до 640, а по оси у до 320, и самое главное отличие в том, что все они - положительные.

Что же делать, если нам нужно отобразить точку. Координаты которой имеют хотя бы одно отрицательное значение? Как ее увидеть? Да, нужно рассчитать сдвиг, и отразить его в операторе PSET (Вопросы к учащимся). Вот точка и появилась у нас на экране. Для того, чтобы в этой системе начертить совокупность точек по какой-либо зависимости и назвать это графиком функции, построим оси математической системы координат, зададим диапазон изменения координат х, а значение координаты у будем определять по этой зависимости.

Например, зависимость Y=x|2 для х от -20 до +20 в цикле с учетам необходимости расположить на осях х и у даст нам вот такую фигуру, называемую парабола . Назвать такое построение графиком функции можно, если отметить на осях нужные нам значения.

Например, построим график функции y=sin x с учетом всех правил построения и с учетом нужного нам смещения для осей х и у. III.

А вот теперь мы рассмотрим с вами сложные функции, составленные с помощью тригонометрических, которые можно задать формулой : f(x)=A sin (k x+b) или f(x)=A cos (k x + b). Придумайте примеры функций, заданных этими формулами.

Значение чисел A, k, b в построении графика этой функции разбираются совместно с учениками фронтально. Важен ли порядок преобразований? Какие преобразования надо выполнять первыми, а какие в последнюю очередь?

Программа контроля о порядке преобразований (компьютерный контроль с оценкой после выполнения задания по мультимедийной программе, загруженной на каждую "станцию")

А вот теперь разберём вместе план построения графика функции y=3 sin (x/2-п/8) или y=3 sin( ?(x-п/4)) 1) y=sin x; 2) y=sin 1/2 x; 3) y=3sin 1/2x; 4) y= 3sin1/2(x-п/4). Сам учитель последовательно выполняет построение всех шагов на заготовленной системе координат . каждый шаг выполняется отдельным цветом на доске.

Слово информатики для создания программы моделирования построения графика функции. Итак, вы знаете, как строить график тригонометрической функции, и вполне можете начертить его в тетради, произведя расчеты и определив все нули функции, экстремумы, точки экстремума… Но в наших руках замечательный инструмент, который, если правильно им пользоваться, может помочь нам в этих расчетах. Главное получить четкую правильную программу моделирования построения графика любой зависимости вида Y=f(x).

Итак, определив основные способы программирования построения графиков, наша основная задача как программистов - создать универсальный программный инструмент для построения графиков тригонометрических функций, и расчета их основных свойств. По традиции для любой модели нужны составляющие, отдельные детали и конструкции. Все это у вас есть на рабочем столе, где для самостоятельного моделирования есть программа на языке BASIC. Систему координат, в которой вам надлежит построить график, мы с вами уже строили на предыдущих уроках, у кого-то получилось лучше. У кого-то хуже. Но это построение получилось у всех и не составило труда. Поэтому, чтобы не терять сегодня время на простейшие операции, в этой программе оставлены два варианта самых удачных построений системы координат для Построения графика функции SIN и для COS. \

Ваша задача рассчитать подобрать и организовав цикл построения точек, получить модели графиков sin(x) и cos(x), и отобразить соответствующие им свойства ТО ЕСТЬ НУЛИ ФУНКЦИИ, ЭКСТРЕМУМЫ И ТОЧКИ ЭКСТРЕМУМОВ В ПОЛУЧЕННОМ ГРАФИКЕ должны соответствовать расчетам.

Приступим к созданию программы построения графиков. По созданному компьютерному графику учитель проводит фронтальный опрос свойств функции. Файл с заданиями находится на каждой "станции", работа выполняется в только что созданной учениками программе построения графиков.

Дополнительное условие: отобразить на экране все этапы преобразования и построения графиков.

Самостоятельная работа трёхуровневая. I уровень - "3", II уровень - "4", III уровень - "5". Где же в жизни мы встречаемся с такими функциями и существуют ли вообще их применение? Движение маятника или шарика, подвешенного на пружинке, является примером гармонических колебаний. Гармонические колебания - это колебания, при которых изменение смещения во времени происходит по закону функции синуса или косинуса. Задаётся такое колебание формулой y(t) = A sin(wt+Ч). Сравните с функциями, которые мы сегодня рассматривали. Параметры: А - амплитуда колебания, W - частота колебания, Ч- начальная фаза Зная, эти параметры мы можем составить и функцию, задающую гармонические колебания.

А вот, если есть график, то как по нему определить эти параметры?

Обратимся к обучающей программе "Гармонические колебания" (мультимедийная обучающая программа запускается на каждой "станции"). Можно попробовать предложить контролирующую программу (мультимедийная обучающая программа запускается на каждой "станции")

Подведение итога урока, домашнее задание.

Творческое задание: Придумать какое-либо гармоническое колебание и указать его параметры и построить график.

В заключении подведем итоги нашей работы как программистов и определим дальнейший план работы в этом направлении:

  1. Мы можем создать программу, которая позволяет осуществить построения фигур , отражающих некоторую функциональную зависимость
  2. Используя это умение мы можем создать программу построения графиков функций в математической системе координат
  3. И, наконец, в этой же программе, моделируя построение графиков, мы сможем следить за изменениями свойств самой функции и исследовать эти свойства.

Домашнее задание. Изменить программу таким образом, чтобы в начале программы задавались значения коэффициентов при аргументе х и при функции у=f(x), А,К,В а также, чтобы процесс этот прерывался только по желанию.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 3215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0