Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:19:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Причины образования ветка. "Роза ветров"
04.10.2011, 11:01:32

Цели и задачи:

  • Повторить определение выученные на прошлых уроках по теме "Атмосфера".
  • Сформировать понятие "ветер" и разобрать причину его образования.
  • Познакомить с приборами, определяющими направление ветра.
  • Выявить связи между причиной образования ветра и разницей в атмосферном давлении.
  • Дать представление о бризах и муссонах
  • Объяснить (информационно) состав приёма построения "роза ветров" и (если остаётся время) попрактиковаться в определении по "розе ветров" преобладающего направления ветра.
  • Положительное и отрицательное влияние ветра на природу и деятельность человека.

Оборудование:

Ученики: учебник, тетрадь, листы с начерченными таблицами и заданиями на урок и домашнее задание.

Учитель:

- конспект урока, листы для проверки домашнего задания;

- ребусы с названием ветров;

- стихи о муссоне;

- информация о ветре в "Великой книге географии";

- иллюстрации флюгера, башни ветров, флага с изображениями флюгера;

- схема ветров "бриз" и "муссон".

Ученики-архивариусы:

- 2 папки "учёных мужей";

- мантии.

Ученики-путешественники:

-вьетнамские шляпы;

- шорты и майки;

- тулупы, ласты, очки для бассейна, ушанка, авоська с зонтиком и галошами.

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение. Проверка домашнего задания.
  3. Новый материал.

А) Беседа с объяснением понятия "ветер" и пример ветер-бриз.

Б) Инсценировка рассказа путешественников.

В) Рассказ о ветре муссоне.

Г) Заполнение сравнительной таблицы ветров.

Д) Ребусы - ветры разных государств и территорий.

Е) обсуждение положительного и отрицательного влияния ветра на погодные условия и его влияние на деятельность человека.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

(можно проверить в двух вариантах:

а) кроссворд пишется на доске, вопросы читаются учителем.

б) кроссворд раздаётся на листочках каждому ребёнку, а через пять минут собирается на проверку.)

КРОССВОРД (сетку кроссворда см в приложении № 1)

  1. Вес столба воздуха, который давит на площадь в 1 кв.см.
  2. Слой атмосферы, в котором воздух разряжен и отсутствует водяной пар.
  3. То, что в пустыне может быть +40 градусов ночью.
  4. Приборы для измерения температуры.
  5. В переводе с греческого "барос" обозначает ::
  6. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты от 8 до 18 км.
  7. Прибор служащий для измерения атмосферного давления в походах ( лётчики).
  8. Прибор для измерения давления воздуха.

Составляют по данным температур среднегодовых, среднесуточных и т.д.

3. Новый материал.

1а) Подготовка к активной познавательной деятельности.

- Тему нашего урока вы узнаете из загадки:

"Вокруг носа вьётся , а в руки не даётся"

Без рук, без ног, а ворота открывает"

"Ему не спится днём и ночью
В любую щелочку проскочит.
Зимой холодный, тёплый - летом
Торопится куда-то ::. (ветер).

1б) Установка познавательной задачи.

Нам надо узнать, что такое ветер, почему он образовался и каким прибором измеряется. В этом нам будут помогать учёные архивариусы и путешественники.

1в) Усвоение новые знания.

- Чтобы ответить на вопрос, что же такое ветер, мы проделаем с вами простой опыт. Зажжём свечу, откроем дверь и посмотрим свечу сначала внизу дверного проёма, а потом вверху.

-Что мы увидели? (Пламя внизу идёт в класс, а наверху показывает направление из класса).

- Что такое ветер? (Это движение воздуха в горизонтальном направлении).

- ученик-архивариус даёт информацию о башне ветров.

В 1 веке до н.э. греческий астроном Андроник построил Башню ветров или Гороловый. Горельеф на каждой из 8 граней башни изображал бога ветра, соответствующего данному направлению ветра. Главный среди богов - Борей (северный ветер) и Нот (южный ветер).

- При изучении какой темы мы говорили о ветре?

При изучении темы течение. ( Течение - это перемещение воды в горизонтальном направлении, тип течения - ветровые).

- ученик-архивариус. В 1805 году английский адмирал сэр Френсис Бофорт, наблюдая за парусными судами, разработал шкалу измерения силы ветра

На море. В последствии шкалу Бофорта приспособили и для использование на суше, она до сих пор служит метеорологам. Сила ветра по Босфору изменяется в баллах от 0 до 12: 0баллов - штиль, 1балл - тихое дуновение,

2-лёгкий ветер, 3- слабый ветер, 4- умеренный ветер, 5 -свежий ветер, 6- крепкий ветер, 7 - сильный ветер, 8- очень сильный ветер, 9- шторм, 10-сильный шторм, 11 - жестокий шторм, 12 - ураган.

- А кто может сказать, что является причиной возникновения ветра?

- Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

-Почему АД не везде одинаковое? Для этого мы прочитаем параграф учебника на странице :

1г) Работа с учебником.

- рассмотрим ветер бриз и его образование.

День - с моря на сушу.

Ночь - с суши на море

Чем больше разница в атмосферном давлении между сушей и морем. Тем быстрее перемещается воздух, тем сильнее ветер.

1д) Работа в тетради.

Бриз ночной Бриз дневной
Суша остывает быстрее чем вода

Воздух уплотняется

Суша нагревается быстрее, чем вода

Воздух расширяется,

Поднимается вверх т.к. становится легче

Растекается в стороны

Воздух становится меньше и давление понижается

(иллюстрация бриза)

2а) Инсценировка путешественников. Стихотворение о муссонах.

Есть на свете ветер странный
По фамилии муссон:
В южных странах постоянно
С океана дует он.

Из-за этого муссона
В Бирме только два сезона
Там стоит полгода сушь,
А полгода льёт, как душ.

Объясняется погода
Там примерно раз в полгода:
Ждите все сезон дождей:
Вот погодка у людей!

А у нас-то жуткий холод,
То жара, то дождь, то град.
И погода в день раз сорок
Объявляют невпопад.

И гуляя в день хороший,
Если человек не глуп,
Он берет с собой калоши,
Зонтик, плавки и тулуп.

Всё у нас не постоянно.
Сквозняки со всех сторон.
Даже слышать людям странно
Про какой-то там муссон.

2б) Рассказ. Муссон - это ветер, который дует два раза в год: зимой дует с материка в море, а летом - с моря на материк. У нас на территории России такой ветер можно наблюдать на Дальнем Востоке.

2в) Мы с Вами сейчас познакомились с двумя видами ветра: бризом и муссоном. Но ветер носит разные имена. Это зависит от рельефа и народности, которая занимает данную территорию.

Некоторые из них вы должны будите отгадать сами.

  • Виразон - Чили, Тихий океан
  • Леванто - Канарские острова
  • Брева - Италия
  • Пурга - Россия

2г) Обсуждение значения ветра.

- Названий ветра много, назову лишь два из большого количества: ураган и торнадо. Что с собой несут эти ветра? ( Торнадо и ураган несёт с собой разрушение и человеческие жертвы).

- Поэтому люди изучают и измеряют ветер.

- С помощью какого прибора измеряли ветер и узнавали его направление ?

(С помощью флюгера).

Ученики-архивариусы.

Возможно, старейшим из метеорологических приборов является флюгер, показывающий направления ветра. В странах, исповедующих христианство, флюгарку обычно делают в виде петуха. Такие флюгеры впервые появились на крышах христианских храмов в 9 веке. Они напоминали о крике петуха, послежовавшем после троекратного отречения апостола Петра от Христа. К сожалению, сегодня их символическое значение по большей части забыто.

- А вот на море определяли направление ветра по вымпелу. В средние века аналогичные красочные вымпелы развевались над полями сражений. Прежде, чем пустить стрелу, лучники, определяли, в каком направлении дует ветер.

4. Первичное закрепление знаний.

Самостоятельная работа страница 129-130. Какое значение положительное и отрицательное имеет ветер ( в таблице).

5. Итог урока.

- О каких ветрах мы говорили на уроке?

- Что можно сказать о бризах?

- Что можно сказать о муссонах?

- Какое влияние имеет АД для образования ветра?

6. Домашнее задание.

Параграф 38 страницы 127-132. Найти отрывки и стихотворений, описывающие разную силу ветра.

Творческое задание:

1. Почему атмосфера Земли имеет голубую окраску? Часто говорят голубое небо. А почему оно голубое?

2. Италия - сапог, Великобритания - дама с зонтиком. А что ещё необычного рисуют, нам очертания на географической карте?

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 1611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0