Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 00:02:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Прием наркотика – всегда полет, но в конце – всегда падение
24.10.2009, 17:40:22

Цель занятия: закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков: начальный этап действия их на психику человека можно расценить как «полет», но далее – обязательно – падение;

сформировать у учащихся представление о первой пробе наркотика и ее последствиях.

 

Основные понятия: виды наркотиков и характер их воздействия на психику человека; состояние «полета» и состояние после этого – состояние «падения»; наркомания и токсикомания; психологическая зависимость от наркотика.

 

Основные положения занятия.

 

Одной из наиболее острых проблем нашего общества является наркомания. Больно констатировать, что она коснулась уже не только молодежи, но и подростков, и детей. Россию постигло несчастье, сравнимое только с войной, на линии фронта оказались те, кому 18 и менее лет.

Масштабы и темпы распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части. Нельзя думать, что данная беда не коснется нас и не характерна для нашего района.

Исследования отделения профилактики и правонарушений Центра реабилитации для несовершеннолетних показали, что в нашем районе 74% детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет составляют «группу риска».  «Группа риска» - это несовершеннолетние, которые либо уже употребляют наркотические вещества, либо у которых не сформировано определение к разным наркотическим веществам, либо это дети, которые  не считают, что потребление всех видов наркотических веществ вредит их физическому и моральному развитию.

Мы привыкли под словосочетанием «наркотические вещества» понимать только сильнодействующие наркотики, например, опиум, марихуану, кокаин. Но наркотические вещества – это и алкоголь, и табак, и клей…

 

Вопрос: что такое наркомания? Как вы это понимаете?

В соответствии с современными представлениями к наркоманиям относятся все виды привыкания и пристрастия к систематическому употреблению веществ, которые вызывают общее успокоение, способствуют наступлению сна или – в больших дозах – приводят к развитию полной бесчувственности в сочетании с оцепенением.

Такие вещества называют наркотиками ( от греч. «наркотис» - приводящих в оцепенение, одурманивающий).

Существует другая группа веществ,  к которым также может развиться привыкание. Эти вещества способствуют временному подъему настроения, возбуждают настроение.

Общий термин для всех видов привыкания ( и к наркотикам, и к возбуждающим средствам) – токсикомания (от греч. «токсион» - яд).

Наркомания – социально опасное психическое заболевание. Суть его заключается в том, что человек стремится погрузить себя в состояние «наркотического опьянения» путем приема тех или иных химических соединений, которые оказывают действие на центральную нервную систему, и постоянно в этом находиться.

Наркотическое состояние (опьянение, одурманенность) могут вызывать многие вещества, действующие на психику. И все они без исключения ядовиты. Это весьма широкий круг веществ – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии.

Наркомания – это пристрастие к «классическим» наркотикам (препараты опия, индийской конопли и др.). все эти вещества запрещается употреблять законом.

Токсикомания – это пристрастие к употреблению разнообразного, довольно беспорядочного круга веществ, способных воздействовать на психику, - разного рода «таблетки» и жидкости, включая и средства бытовой химии (органические растворители, клей, даже бензин). Они столь же опасны, как и наркотики, но их употребление трудно запретить, поскольку у них есть и полезное применение – по прямому назначению.

 

Вопрос: цели использования наркотиков?

В истории человечества известно несколько целей использования наркотических веществ. Во-первых, использование их в медицине с целью обезболивания, в том числе наркоза во время операции. Во-вторых, использование наркотических веществ в культовых целях религии (введение человека в состояние экстаза). В-третьих, применение наркотических веществ для достижения удовольствия.

 Понятие «гедонизм» - этическое учение, которое целью жизни и высшим благом признает наслаждение.

В Каирском музее находится мумия малолетней принцессы, жившей в XIV в. до н.э. Во рту у нее были обнаружены остатки опиума. И вполне возможно, что она умерла от его передозировки. Но тогда не было известно, что опиум может вызывать пристрастие, и «маковые соски» без колебаний рекомендовали как успокоительное средство даже для маленьких детей.

Первые упоминания о применении опиума в медицине были обнаружены в греческих источниках VII в. до н.э. В России эта практика продолжалась до 30-х гг. ХХ века. Кроме того, он использовался в быту: настойку опия можно было купить в наших аптеках без рецепта почти до        60-х годов.

Потребление наркотических веществ с тем, чтобы вызвать у человека необычные ощущения и переживания, изначально связано с культовыми целями. Но, обнаружив стимулирующие свойства некоторых наркотических веществ и расслабляющее действие других, какая-то часть людей стала использовать их исключительно для того, чтобы вызывать у себя такие же ощущения и переживания.

В настоящее время наиболее широко распространены способы потребления наркотических веществ в медицинских целях и для того, чтобы ввести себя в состояние приятного одурманивания. Первое называется «законный оборот наркотиков», второе – «незаконный оборот наркотиков».

Наркогенным (т.е. опьяняющим, одурманивающим) действием обладают разнообразные по химическому строению вещества, найденные в природе или полученные искусственным путем. В зависимости от особенностей своего строения они влияют на различные отделы центральной нервной системы, вызывая привлекательные для человека психические состояния. Такие состояния достигаются главным образом за счет способности одурманивающих веществ усиливать субъективно «положительное» и тормозить субъективно «отрицательное» в психике.

Важно знать, что все вызывающие опьянение (одурманивание) вещества делятся на две большие группы. Первая группа – те вещества, употребление которых без медицинского назначения запрещено законом. Это и есть наркотики, а пристрастие к ним – наркомания. Вторая группа – те вещества, которые хотя и способны вызывать одурманивание, но которые невозможно запретить (к примеру, некоторые средства бытовой химии). Их называют токсическими (а также наркотическими) веществами. Пристрастие к ним называется не наркомания, а токсикомания, но, с точки зрения основных представлений об одурманивании, - это одно и то же: и эйфория, и абстиненция («ломка»), и психическая зависимость, и болезненное пристрастие.

Наркотические (и наркотоксические) вещества способны также вызывать особые состояния, нередко опасные для жизни. При этом сохраняется восприятие собственного психического состояния, но отключается контакт с внутренними органами, что создает иллюзию невесомости, бестелесности, «свободы», «парения» над временем и пространством.

По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» (абстиненции) возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку». Напомним ее проявления: настроение портится, возникает раздражительность, все вокруг начинает «бесить», болит все тело, человек буквально не может найти себе места. Это вполне можно сравнить с «падением».

 

 

Те, кто употребляет наркотики сознательно, обычно ожидают двух эффектов:

получить возможность расслабиться, отвлечься от повседневных, иногда очень непростых проблем или от трагических событий;

испытать новые, неизвестные ощущения, стимулировать воображение и творческие способности.

Как и всегда, наркотики обманывают тех, кто рассчитывает на бесконечный фейерверк удивительных открытий и состояний сознания. Однако известно, что вера в получение сверхъестественных духовных возможностей через употребление наркотических средств характерна только для очень примитивных культурных групп. Печальная судьба тех, кто пытался подменить работу души или стимулировать ее употреблением наркотиков – Мерилин Монро, Элвиса Пресли, Джима Моррисона и других известных личностей, не сумевших отказаться от наркотиков. Вопреки ожиданиям, наркотики мешают творческому процессу, не давая сосредоточиться, а уж идеи и вовсе формируются не наркотиками, а предыдущим опытом и знаниями индивида.

В результате регулярного употребления наркотиков прежде активная, интересующаяся миром, живая личность уплощается, теряет энергию. Творческие интересы заменяются заботами о своих финансовых возможностях, а воображение рисует только очередную вожделенную дозу «кайфа».

 

Подтверждение.  Можно привести отрывок из рассказа М.Булгакова «Морфий»: при впрыскивании «почти мгновенно наступает состояние спокойствия, тотчас переходящее в восторг и блаженство». Но потом «все исчезает бесследно, как не было. Наступает боль, ужас, тьма. Весна гремит, черные птицы перелетают с обнаженных ветвей на ветви, а вдали лес щетиной, ломаной и черной, тянется к нему…».

 

Вопрос: что способствует приему наркотиков?

Первой пробе наркотика способствуют: желание изведать новые ощущения; любопытство; стремление не отстать от приятелей; опасение показаться в их глазах «слабым»; утвердиться среди тех, кто употребляет наркотические вещества.

 

Вопрос: в каких условиях происходит первая проба?

Известно, что первая проба наркотического вещества происходит, как правило, в компании, под влиянием окружающих, по их уговору, настоянию и т.д. И этого бывает иногда достаточно, чтобы подросток, юноша или девушка захотели на себе испытать действие наркотика. Способствует этому и психологическая установка молодежи: «Ну, один-то раз можно, за один раз не накажут и всегда можно извиниться, попросить прощение…». Но беда подстерегает не извне, а изнутри – из глубин собственной психики.

 

Вопрос: как вы думаете, человек может попросить прощение за этот необдуманный поступок?

Вы, наверное, неоднократно, за не очень хороший поступок просили прощение у родителей. Если родителям рассказать всю правду, то, наверное, они простят. Но потребление наркотиков – совсем не тот случай, так как при употреблении наркотика у человека развивается зависимость от него. И обращаться надо к самому себе, но психика уже нарушена. И человек сам, без всяких уговоров и предложений, стремится продолжать принимать наркотик.

Зависимость от наркотика формируется очень быстро: иногда достаточно всего одной пробы наркотического вещества, чтобы человек оказался в наркотической ловушке. Это зависит как от индивидуальных особенностей психики, так и от вида наркотика. Как это проявляется? Как неудержимое желание еще и еще принимать наркотик – в перспективе всю оставшуюся жизнь. Потребление наркотиков приносит наркоманам множество неприятностей, но самостоятельно отказаться от приема наркотиков очень трудно: первое, что наркотик делает в психике, - выжигает волю.

Следует сделать важный для себя вывод: недопустима даже однократная проба наркотика.

 

Подтверждение. Отрывок из статьи «Сколько стоит соскочить с иглы?»: «…Машу и Оксану втянули в наркотики их парни. Трудно устоять, когда живешь с наркоманом, находящимся в «системе». Системой называют такое стойкое привыкание, когда наркотик становится абсолютно необходимым, как сон или пища. Ира начала употреблять наркотики в 15 лет, потому что считала это признаком взрослости…».

 

Немного статистики. За последние 5 лет количество детей и подростков, наблюдавшихся в учреждениях здравоохранения по поводу употребления наркотиков, возросло почти в 15 раз. Количество подростков, доставленных в состоянии «наркотического опьянения» и в состоянии абстиненции («ломки»), увеличилось в 16 раз. За 1998г. почти на четверть выросло количество подростков, совершивших преступления, связанные с наркотиками ( продажа, изготовление), и более чем наполовину – количество подростков, совершивших преступления под воздействием наркотиков.
Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, урок ОБЖ в школе, ОБЖ, жизнь, для учителя, безопасность, Здоровье
Просмотров: 1011 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0