Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:42:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Применение навыков работы с клавиатурой
22.11.2010, 11:22:30

Цель урока:

  1. Использование новых технологий.
  2. Привитие навыка самостоятельного поиска новых закономерностей.
  3. Развитие творческих способностей, любознательности, инициативы.

Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков.

Оборудование: плакаты – задачи, карточки – подсказки.

Ход урока

1. В процессе своей жизнедеятельности человек познает мир (получает информацию). Порой информации так много, что человеку трудно её переработать. Тогда на помощь человеку приходит компьютер. По последним данным в мире работает около полумиллиарда персональных компьютеров. Каждый десятый взрослый человек использует компьютер постоянно. Во многих странах умение работать с компьютером считается уже не компьютерной грамотностью, а просто грамотностью. Но работа на компьютере не означает бездумное нажатие клавиш. Сидя за компьютером, человек думает, мыслит, соблюдает определенный порядок, определенные логические правила. А значит можно смело заявить, что знание логики помогает человеку учиться, познавать мир, а умный человек учится (учит себя) всю свою жизнь!

Итак, мы начинаем урок. Сегодня мы продолжим работу на клавиатуре. Ваша активность, сообразительность украсят наш урок, сделают его интересным и содержательным.

2. Предлагаю вам логический тренинг.

1) Найдите закономерность и продолжите ряд:

машина, 12; дом, 6; школа, ... (Ответ: 10)

5, 8; 12, 15; 3, ... (Ответ: 6)

2) Какое слово лишнее, почему?

стена, вторник, крыша, окно; (Ответ: вторник)

буква, цифра, клавиша, знак. (Ответ: клавиша)

3) Выберете из предложенных те выводы, которые наверняка истинны, если истинна заданная информация:

Телефон молчал.

(а) никто нам не звонил;

(б) дома никого не был;

(в) телефон сломался;

(г) звонков не было слышно.

Ребята! А вы знаете, как считает компьютер? Давайте попробуем представить это.

4) Игра "Живой компьютер".

Познакомимся с правилами игры. В игре участвуют 4 человека. Задумывается формула А + 10 – 7 + 6-1. Ведущий задает исходное число А=3.

Первый выполняет действие (3 + 10=13) и сообщает результат (13) следующему участнику. Тот выполняет свое действие и передает следующему. И так далее. В это же время Ведущий сообщает первому участнику новое исходное число. Затем следующее и т. д. Последний участник, выполняет последнее действие и сообщает результат ведущему. Тут же к нему поступает следующее число, он выполняет свое действие и снова сообщает результат ведущему. И так далее.

Ведущий записывает результаты на доске (первый ответ – 11 и т.д.).

З. А сейчас садимся за компьютер. Предлагаю вам диктант. Слова вы будете набирать на клавиатуре, между ними делайте пропуск. А теперь вопрос: какая клавиша помогает делать пропуск?

1) Диктант.

Байт, каталог, файл, мышь, наука, клавиша, диск, дисплей, цифра, вирус.

2) Теперь другое задание: разделить эти слова на 3 группы.

3) По какому признаку будем делить слова на группы?

4) Что общего и в чем различие в этом словарном ряду?

5) Выберем признак для деления: число букв в слове.

6) Набрать на клавиатуре 3 группы слов, которые соответствуют нашему признаку.

7) Опишем группы: в первой – слова, состоящие из 7 букв, во второй – из 5 букв, в третьей — из 4 букв.

8) Проверяем выполнение по цепочке.

4. Следующее задание. Заполни таблицу.

Раздаю карточки-подсказки. Поясняю: надо правильно расположить цифры от 1 до 9 по клеточкам таблицы.

Расположите цифры от 1 до 9 по клеточкам таблицы так, чтобы:

  1. Цифра 9 не была ни первой, ни последней, ни в ряду, ни в столбце;
  2. Цифра 1 находилась бы во 2 строчке и была бы не последней;
  3. Цифра 4 была бы в среднем столбце, но не первой;
  4. Цифра 2 находилась бы ни в 1-й, ни в 3-й строке;
  5. Цифра 6 находилась бы ни в 1-ом, ни в 3-ем столбце;
  6. Цифра 7 находилась бы в одной строке с цифрой 8 и в одном столбце с цифрой 2;
  7. Цифра 3 была бы не первой в первом столбце;
  8. Цифра 5 была бы последней в последнем столбце.

(Ответ)

7 6 8
1 9 2
3 4 5

5. А сейчас ваше любимое занятие: Игра!

Компьютерная логическая игра:

1) "Пятнадцать", "Lines".

2) "Крестики-нолики".

Правила игры. Договариваются, кто будет играть крестиками, кто – ноликами. Крестики начинают. Каждый играющий ставит крест (буква X заглавная ) или ноль (буква О заглавная) по очереди в одну из клеток "доски". Побеждает тот, кому удалось поставить три крестика (или нолика) в ряд по вертикали, горизонтали, диагонали или выстроить квадрат 2x2.

6. Домашнее задание. Найти логическую игру. Провести её с ребятами.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0