Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 13.05.2024, 11:43:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Применение закона Архимеда
08.03.2011, 23:17:31

ЦЕЛИ:

  • расширить знания учащихся по физике;
  • показать связь физики с окружающим миром;
  • показать взаимосвязь теории с практикой;
  • повышать интерес к физике;
  • развивать наблюдательность, внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

персональный компьютер с установленной медиатекой по физике для 7-11-х классов; физические приборы, плакаты с изображением батискафа, подводной лодки; портрет Архимеда.

"Применение закона Архимеда”.
"Кто овладел творениями Архимеда, будет
меньше удивляться открытиям самых
великих людей нашего времени”

Лейбниц

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята, гости. Мы проводим внеклассное мероприятие: "Применение закона Архимеда”. Тема интересна тем, что в нашей жизни находит применение: наблюдаем, как плавают рыбки, видим передвижение по реке лодок, пароходов, любим сами плавать, видим как в воздухе летают воздушные шары.

Изучение закона Архимеда дает представление о том, почему тела плавают в жидкости и газе, причем одни тела тонут, другие нет. Сегодня мы узнаем, кто является основоположником теории плавания тел и от чего зависит плавание тел.

2. Сообщение об Архимеде.

Выдающимся ученым Древнего мира был Архимед (287-212 гг. до н.э.) Он родился в Сиракузах на о. Сицилия. Отец Архимеда, астроном и математик, Фидий, был одним из приближенных царя Сиракуз Герона. Фидий дал сыну хорошее образование. После обучения в Александрии Архимед возвратился на родину уже зрелым математиком. Это был первый представитель математической физики, стремящийся воплотить законы механики (закон рычага, учение о центре тяжести, о плавании тел и другие)

Машина для поливки полей "Улитка”, водоподъемный винт (винт Архимеда), разнообразные военные машины для метания копий и дротиков, для поднятия и потопления кораблей увековечили славу Архимеда. Общеизвестным в настоящее время является закон Архимеда. Этот закон изложен в сочинении "О плавающих телах”, где Архимед сначала описывает природу жидкости, а затем формулирует следующее положение: поверхность всякой жидкости, установившейся неподвижно, будет иметь форму шара, центр которого совпадает с центром земли. Путем логических рассуждений Архимед приходит к формулировке: "На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом”.

3. Легенда.

В легенде об открытии Архимедом закона плавающих тел говорится, что однажды царь Герон, тот самый, что правил Сиракузами, получив от мастеров – ювелиров заказанную им золотую корону, усомнился в их честности. Ему показалось, что они утаили часть золота, заменив его серебром. Герон вызвал к себе Архимеда и поручил ему определить, есть ли в золоте примеси серебра. Архимед 2200 лет назад не знал, что такое плотность. Он искал пути решения. Просветление, как говорят, пришло в бане. Намылившись золой, Архимед решил погрузиться в ванну. Вода поднималась по мере того, как Архимед погружался в воду. Его заинтересовало это явление. Он привстал – уровень воды опустился, он снова сел – вода поднялась. "Эврика! Эврика! Я нашел!” Архимед понял, что задача царя разрешима.

4. Физические опыты.

Опыт 1. Проверим на опыте, как зависит выталкивающая сила от плотности жидкости. Тело, подвешенное на пружине, последовательно погружаем в воду, соленую воду, масло. Отмечаем выталкивающее значение силы.

Вывод: значение выталкивающей силы зависит от плотности жидкости.

Опыт 2. "Удивительное яйцо”. Возьмем две стеклянные банки: одну – с чистой водой, вторую – с соленой. В каждую из них опустим яйцо. В первой яйцо тонет, во второй – плавает.

Вывод: соленая вода имеет большую плотность, чем яйцо, поэтому оно плавает в ней, а чистая вода имеет меньшую плотность, поэтому яйцо тонет.

Опыт 3.Плавание судов.

Берем пластинку из металлической фольги опускаем в воду. Она тонет. Сгибаем пластинку в виде коробки, она плавает на поверхности воды, даже если поставить груз. Вывод: вес воды, вытесненной подводной частью судна равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.

Видеофильм "Подводная лодка”.

Опыт 4. Учитель. Сделаем бумажный цилиндр, подвесим вверх дном на рычаг и уравновесим. Поднесем спиртовку под цилиндр. Под действием тепла равновесие нарушается, сосуд поднимается вверх.

Вывод: оболочки, наполненные теплым газом или горячим воздухом называют воздушными шарами и применяют для воздухоплавания.

5. Сообщение о воздухоплавании.

Все мы замечаем, что теплый воздух поднимается в атмосфере, увлекая за собой частицы дыма из трубы. Давно возникла мысль воспользоваться этим явлением для полета человека.

Речь идет о применении к газам закона Архимеда и условий плавания тел.

Первый подъем с помощью большого шара, наполненного теплым воздухом, осуществили в 1783 году братья Монгольфье. Оболочка шара была сделана из крепкой хлопчатобумажной ткани. Аэростат получил название "монгольфьер” Его подвесили над костром из сухой соломы, защитив от искр легковоспламеняющуюся оболочку. Шар становился легче и рвался вверх. Тогда отпустили веревки, и он унес воздухоплавателей. Первый воздушный шар, наполненный водородом, был пущен в 1783 году Жаком Шарлем в Париже.

Нужно заметить, что надо быть смелым человеком, чтобы в то время подняться на большую высоту над землей. Полет на высоту около 10 км, совершенный двумя французскими учеными в 1862 году, едва не кончился их гибелью. Когда один из них уже потерял сознание, другому удалось с напряжением всех сил открыть клапан и выпустить часть газа, после чего шар спустился в более плотные слои атмосферы.

2003 год считался юбилейным для полетов воздушных шаров: 220 лет назад (1783 г.) поднялся в небо I воздушный шар, наполненный горячим воздухом.

Сегодня существует профессия "баллонист” - человек, который создает надувные предметы. Изготавливаются надувные матрасы для каскадеров, для эвакуации людей при пожаре.

В честь 220-летия изобретения шаров – канадские ученые запустили гигантский (самый большой) исследовательский шар – зонд V = 1,7 млн м?. Он поднял 690 кг научного оборудования для изучения Солнца и солнечного ветра. Полет длился около 23 часов, шар достиг высоты 49 км.

6. Физическая викторина.

  1. В какой воде легче плавать и почему: в морской или речной?
  2. Как изменится положение тела пловца по отношению к поверхности воды, если он сначала делает глубокий вдох, потом выдох?
  3. Ученый, впервые указавший на существование выталкивающей силы и давший способ ее расчета? (Архимед)
  4. Как называется глубина погружения судна в воду? (Осадка)
  5. Единица измерения силы? (Ньютон)
  6. Как меняется осадка судна при переходе из реки в море?
  7. Какие силы действуют на тело, брошенное в воду? (Fa-Fт)
  8. Назовите лодки, которые плавают под водой. (батискаф, подводная лодка)
  9. Почему лед плавает по реке, но не тонет.
  10. Все вы любите бывать на речке, какие правила безопасного поведения должны соблюдать?

1). Не заплывать далеко.
2). Не плавать в неизвестных местах.
3).Плавать в местах, отведенных для этого.
4). Не нырять вблизи берега.

7. Рефлексия.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 4815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/7
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0