Цель урока:
- Закрепить и углубить знания о природных
ресурсах Кавказа;
- Познакомить с ПК Прикубанской равнины,
Высокогорным Дагестаном и курортным районом
Кавказских Минеральных вод.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить представления о ПТК Северного
Кавказа. Формировать навыки работы с различными
источниками географической информации.
Развивающие:
- продолжить развивать познавательный интерес,
интеллектуальные и творческие способности
учащихся, составление рекламного проспекта о
ПТК;
- способствовать применению средств ИКТ в
учебной деятельности, при выполнении
индивидуальных работ (коллективных проектов).
Формировать способность работать в группах и
воспитывать чувство ответственности за
совместную работу.
Воспитательные:
- формировать любовь к объектам природы и
бережное отношение к ним.
Оборудование:
- мультимедийный проектор с демонстрационным
экраном
- компьютер
- компьютерная презентация
- карточки с вопросами
- физическая карта Кавказа, картины, вырезки из
журналов о природе Кавказа
- фломастеры, карандаши, ножницы, лист ватмана
Форма организации учебной деятельности:
индивидуально – групповая
Ход урока
1.Организационный момент
2. Повторение. Проверка домашнего задания
Географический диктант
- Между какими морями расположены горы Большого
Кавказа? (Черным и Каспийским)
- Кавказ отделен от Русской равнины…(Кумо –
Манычской впадиной)
- Самая высокая вершина Кавказа (Эльбрус 5642м)
- Какой складчатости принадлежит Кавказ
(Альпийской)
- Хребты Скалистый и Пастбищный
являются…(куэстами)
- В Предкавказье – месторождения…(нефти и газа)
- На Большом Кавказе –
месторождения…(полиметаллические руды,
вольфрам, медь, ртуть, молибден)
- Кисловодск, Минеральные Воды, Пятигорск,
Ессентуки – что это за города? (курорты)
- Самая теплая зима в России (в Сочи)
- Фен, бора – это…(местные ветры)
- Обширные заболоченные пространства, в
низовьях Кубани…(плавни)
- Почвы Предкавказья…(черноземы)
3. Работа над созданием рекламного
проспекта
Учитель: Ребята! У нас сегодня необычный урок.
Наша задача сделать рекламу уникальным
территориям Северного Кавказа, ведь это
богатейший рекреационный район. Учащиеся
делятся на 3 группы (по 6-7 человек). С целью
экономии времени на защиту проекта на предыдущем
уроке необходимо предупредить учащихся о
подборе информации о ПТК Северного Кавказа. Все
команды имеют вопросник, лист ватмана,
иллюстрации, цветные карандаши и фломастеры.
Вопросник:
- Географическое положение
- Рельеф
- Природные условия
- Природные ресурсы
- Население
- Достопримечательности
Команды приступают к работе по составлению
проспекта и готовятся к его защите.
1 команда о Прикубанской равнине
Рассказ о почти идеально ровной поверхности, о
житнице России, плодородных степных черноземах,
реке Кубань (истоке, характере течения), о густо
заселенной территории, станицах, где живут
кубанские казаки (о Н.Бабкиной), г. Краснодар
-центр Кубани.
2 команда о курортном районе Кавказских
Минеральных водах
Это курортный район, города- курорты: Пятигорск,
Кисловодск, Ессентуки, Железноводск. Минеральные
источники с богатым содержанием сероводорода и
щелочи. Первые письменные упоминания арабским
путешественником Ибн - Баттутой, г Машук, г
Бештау, дом музей М.Ю.Лермонтова.
3 команда о Высокогорном Дагестане
"Страна гор”, самая южная точка России гора
Базардюзю, высокогорный климат, бурные реки:
Сулак, Самур, чистый воздух, целебные источники.
Разнообразная природа: встречаются туры, серна.
Гупиб - бывшая крепость Шамиля. Пестрый
национальный состав, аулы, оружейники села
Кубачи, кустарный промысел горцев.
4. Защита проектов
По жребию выходят команды и защищают свой
рекламный проспект, используя мультимедийную
презентацию с видами ПК Северного Кавказа. Экспертная группа (2-3 ученика и учитель)
оценивает проект: оформление, богатство
материала, эмоциональный рассказ и выбирают
лучший.
5. Рефлексия
- Что вам особенно понравилось на сегодняшнем
уроке?
- О чем бы вы хотели узнать больше?
6. Подведение итогов
Учитель: Работа по созданию рекламных
проспектов на этом не заканчивается, так как мы
хотим знать о природе России как можно больше, а
это потребует продолжения поисковой работы по
другим природным районам, которые мы будем
изучать.
Выставление оценок
7. Домашнее задание
Составить буклет "Путешествие по одному из ПК
Северного Кавказа”
|