Цель: способствовать развитию нравственных качеств у детей, воспитание уважения к профессии учителя. Задачи Оценка
1 Учащиеся познакомятся с притяжательными местоимениями, научатся
употреблять их в речи, правильно согласовывать окончания с определяемым
словом. Задания и упражнения, выполненные самостоятельно. 2.
Будут развивать речь, творческие способности. Результаты самостоятельной
работы с теоретическим материалом. Через составление ассоциативной
карты. 3. Будут учиться работать в группах, быть внимательными к мнению товарищей. Наблюдения учителя за работой в группе. Стратегии и методы: « Авторский стул», ассоциативная карта, работа в группах. Материалы: портрет Ч.Айтматова, книга писателя, стики, бумага, фломастеры. Ход урока Настрой на позитивные мысли. - Слушайте и повторяйте за мной: Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне. Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне. Любовь, Любовь, Любовь везде. Любовь в тебе, Любовь во мне.
-Сделайте глубокий вдох, как бы поглощая в себя свет, наполняясь
добрыми чувствами, а выдыхая, постепенно освобождаетесь от беспокойства и
страха. Итак, с хорошим настроением начинаем наш урок. 1. Побуждение. 1. «Авторский стул» (перед доской 4 стула). Рассказ учителя о своём первом учителе. -Ребята, а теперь вы расскажите о своём первом учителе. 2. «Проблемный вопрос». - Как вы думаете, почему мы начали свой урок с разговора о первом учителе? 2.Реализация. 1. Обращение учителя к слайдам с портретами и книгами писателя. 2. Работа с текстом. А) Первичное чтение учителем текста (учебник, стр. 70).
Б) Словарная работа: постигнуть – понять, дувал- забор, невмоготу-
невозможно терпеть, вброд – по дну в мелком месте, серп – орак. В) Вторичное чтение. Г) Беседа по содержанию: - О чём вспоминает девочка? - Почему она училась лучше других учеников? - К чему стремилась девочка? - Как она относилась к своему учителю?
- Почему девочка восхищается своим учителем? Какими чертами обладает
учитель Дюйшен? Создайте кластер «Учитель Дюйшен» ( доброта,
отзывчивость, чуткость, забота, готовность помочь, сердечность, любовь,
слова из текста) -Чему вас научил этот рассказ о первом учителе? - От имени кого ведётся рассказ? Какие местоимения употребляет в своей речи девочка? К какому разряду они относятся? 3. Задание всему классу: А) Выписать личные местоимения в первый столбик. Б) Выписать оставшиеся местоимения вместе с определяемым словом во второй столбик: на нашего учителя, наши ноги, свою спину. В) От существительного задать вопрос к местоимению. Что обозначают данные местоимения? (принадлежность)
4. Задание группам:1)Изучив теоретический материал учебника, составить
опорную схему по теме «Притяжательные местоимения», привести примеры. 2) Просклонять местоимения. 1 группа – ваш учитель 2 группа – наша учительница 3 группа – моё село 5. Защита работ группами 3.Рефлексия. Слово учителя (Чтение стихотворения А. Дементьева) Не смейте забывать учителей, Они о нас заботятся и помнят. И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей.
- Я думаю, что каждый из вас, ребята, помнит своего первого учителя.
Сейчас я предлагаю вам написать на открытках слова благодарности
учителю, употребляя притяжательные местоимения. Самостоятельная работа детей. Представление учащимися своих работ. Задание на дом: 1)мини-сочинение на тему « Мой любимый учитель»,2) правило (стр. 70)
|