Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 21:39:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Прменение табличного процессора EXCEL для графического решения уравнений n-ой степени
21.09.2011, 13:50:29

Тип урока: урок - закрепление изученного

Вид: урок – практикум.

Технология: проблемно- исследовательская технология.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютере должна быть установлена операционная система Windows 9х или выше и пакет Microsoft Office,. Раздаточный материал.

Цели урока:

  • Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще интеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а так же формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Задачи урока:

  • Воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Учебная- изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами..
  • Развивающая - развитие алгоритмического мышления, расширение кругозора.

План урока:

  • Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
  • Фронтальный опрос для проверки уровня подготовленности учащихся к усвоению нового материала.
  • Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
  • Распечатка отчетов по практикуму.
  • Тест, с самопроверкой.
  • Выставление оценок
  • Домашнее задание.

Ход урока:

1.Органиционный момент.

2.Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по электронным таблицам в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы какие необходимо знать и выполнять правила:

  • Нельзя самостоятельно без разрешения учителя , включать и выключать компьютеры;
  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов;
  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде;
  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом;
  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места;
  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя.

3. Фронтальный опрос.

Учитель: На прошлом теоретическом занятии мы изучали и говорили о дополнительных возможностях EXCEL. На дом были даны вопросы исследовательского характера . Давайте обратимся к ним ( по одному ученику выходят к доске и отвечают):

  • Для чего нужна программа Excel ?
  • Как вы понимаете термин «деловая графика» ?
  • Какими возможностями для создания деловой графики обладает Excel ?
  • При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel ?
  • Как задать автоматическое вычисление в таблице значений ячеек по определенной формуле?
  • Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее ?
  • class="\" align="\">ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

s Для чего нужна программа Excel ?

Ученик

ОТВЕТ: Для создания таблиц, графиков и диаграмм. Показывает таблицу, график, диаграмму, созданную в Excel.

s Как вы понимаете термин «деловая графика» ?

Ученик

ОТВЕТ: Под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.

Ответ демонстрируется на примере.

s Какими возможностями для создания деловой графики обладает Excel ?

Ученик

ОТВЕТ: С помощью его богатой библиотеки диаграмм можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, измеряя размеры и расположение на листе, и вставляя диаграммы в нужное место листа.

Ответ демонстрируется на рисунках или на компьютере.

s При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel ?

Ученик

ОТВЕТ: С помощью кнопки вызова Мастера диаграмм. Ответ демонстрируется на компьютере.

s Как задать автоматическое вычисление в таблице значений ячеек по определенной формуле?

Ученик

ОТВЕТ: Внести знак «=», затем активизировать нужную ячейку и вводить соответствующие знаки арифметических операций. Контролировать ввод формулы можно, используя окно ввода формулы.

Ответ демонстрируется на примере.

s Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее ?

Ученик

ОТВЕТ: Нужно установить курсор на нижнем правом маркере ячейки (курсор должен принять вид маленького черного крестика) и протянуть его до последней ячейки в нужном диапазоне.

4.Изложение нового материала.

Учитель: Мы с вами повторили данные вопросы. А как вы думает, для чего нам нужны они ?

Ученик

ОТВЕТ: для изучения сегодняшней темы.

Учитель: Тема сегодняшнего урока «применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n – ой степени». В этом ме будут помогать ученики – консультанты:

1 Консультант по математике и 2 Консультант по информатике.

1 Консультант

Из курса математике нам известно , что корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абсцисс. Для начала вспомним виды уравнений :

Y=KX+B – линейное

Y=AX2+BX+C – квадратичное

Y=X3 – кубическое

Если мы решаем систему уравнений , то ее решениями будут координаты точек пересечения графиков функций. Этот метод нахождения называется ГРАФИЧЕСКИМ. Для нахождения корней системы уравнений графическим методом рассмотрим систему

Преобразуем данную систему в приведенную

Далее в системе координат строим функции Y=X2 и Y=2X+9

Точки пересечения графиков и будут решением данной системы.

2 Консультант

(проводится одновременно с работой учеников на компью-терах синхронно с учеником – консультантом).

С помощью программы Excel можно строить практически любые графики.

Для оценки решений воспользуемся диаграммой , на которой отобразим графики обеих функций. Сначала построим таблицу:

· Первая строка – строка заголовок. Далее для построения этой таблицы использовались следующие формулы:

· При заполнении столбца А: в ячейку А2 заносится начальное значение аргумента х= -10 , для автоматического заполнения всего столбца нужно в ячейку А3 занести формулу А2+1 и скопировать ее до ячейки А23;

· При заполнении столбца В в ячейку В2 заносится формула А2*А2, которая затем копируется до ячейки В23;

· При заполнении столбца С в ячейку С2 заносится формула 2*А2+9, и так же копируется до ячейки С23.

С помощью мастера диаграмм видно выберем тип диаграммы ТОЧЕЧНАЯ и построим черновую диаграмму первоначальной оценки решения.

На диаграмме видно , что оба графика имеют точки пересечения - эти координаты этих точек и есть решения системы. Так как шаг изменения аргумента был достаточно велик , то мы получим приближенные значения решений. Решением системы будут координаты точек пересечения графиков : Х1=4,2 ; У1=4,8 ; Х2=4,2 ; У2= 17,5.

Таким образом , мы видим , что используя программу Excel , можно графически решить практически любое уравнение.

У вас индивидуальные карточки , начнем работу по ним. У кого будут затруднения я буду помогать.

5. Выполнение индивидуальных заданий.

Индивидуальные задания целесообразно подбирать таким образом, чтобы каждый учении к мог проявить свои знания - т.е. их обязательно нужно сделать дифференцированными. Для составления индивидуальных заданий мы воспользовались учебниками по алгебре.

6. Распечатка отчетов по практикуму и выставление оценок.

Учитель: После выполнения каждый учащийся должен распечатать таблицы и графики своего задания и получить оценку за работу. При выставлении оценки я буду учитывать и мнение учащегося – консультанта.

7. Тест по данной теме с самопроверкой.

8. Домашнее задание

Проанализировать и проверить свои индивидуальные задания и оформить отчеты в тетради.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0