Цели: формирование позитивных
жизненных установок и навыков ЗОЖ; развитие
критического мышления и чувства ответственности
за свое поведение; создание негативного
отношения к употреблению алкоголя и к
табакокурению; осознание семейных ценностей.
Задачи:
способствовать организации
информационного пространства, препятствующего
употреблению психоактивных веществ молодежью;
содействовать развитию защитных
личностных ресурсов и поведенческих стратегий
учащихся как факторов здорового и социально
эффективного образа жизнедеятельности;
повысить уровень социальной
компетентности школьников через формирование
системы нравственных норм и ценностей.
Пояснительная записка
Сведения об окружающем мире,
общественных явлениях и нормах поведения
человек получает через обучение, а также в
процессе жизни и деятельности. У большинства
подростков пока отсутствует опыт, позволяющий
принять и сохранить свою индивидуальность,
выработать нужные взгляды.
Главная задача взрослого – научить юношей и
девушек правильно ориентироваться в обществе,
усваивая систему нравственных категорий и
оценок. Важно сформировать у ребят грамотное
отношение к своему здоровью и образу жизни в
целом; чтобы у них появилась потребность
обратиться к вечным духовным составляющим –
любви, добру, красоте…
Предлагаемый интерактивный подход позволяет
эффективно решать первоочередные
воспитательные задачи в большой аудитории. Кроме
того, он дает возможность организовать
профилактические мероприятия с учетом
особенностей и потребностей группы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
анализ ситуации (изучение данных
исследований и статистики о подростках по городу
(району, области);
разработка сценарных планов и
отработка мероприятий в образовательных
учреждениях. Анализ каждого проведенного
занятия с методической точки зрения;
оформление проекта.
2. Основной этап:
организация практической
деятельности по проекту (оформление договора с
учреждением, на базе которого он будет
реализовываться);
адаптация сценарных планов и
проведение занятий с учетом специфики учебного
заведения и особенностей аудитории;
информационное сопровождение
проекта: освещение деятельности в средствах
массовой информации, методических объединениях
и т.д.
3. Заключительный этап:
представление опыта работы на
семинарах и конференциях;
анализ уровня эффективности проекта
и обобщение опыта его реализации;
обозначение перспектив последующей
деятельности в рамках проекта.
Содержание
ЗАНЯТИЕ 1
«Свой среди своих»
Ожидаемый результат: сплочение
коллектива, позитивное взаимодействие
участников.
Оборудование: ватман; пачка
маркеров; 5 комплектов фломастеров; листы формата
А4 (по количеству участников); стикеры.
1. Оргмомент.
Ведущий рассказывает о проекте, его
планах и перспективах.
2. Упражнение
«Рисунок неизвестного художника»
Каждому подростку предлагается
создать рисунок на любую тему. Готовые работы
выкладываются на одной поверхности. Ребята
выбирают по одному понравившемуся рисунку.
Задачи – найти автора и узнать о нем в процессе
интервью как можно больше.
3. Заключительная часть
Блицопрос «Мои ожидания». Подведение
итогов: ведущий дает группе общую
характеристику, высказывает свои ожидания от
предстоящей работы. Ученики могут написать на
ватмане свои мнения, пожелания и то, чего они ждут
от проекта.
ЗАНЯТИЕ 2
«Хочешь быть свободным – будь им!»
Ожидаемый результат: подростки
смогут увидеть и осознать долю ответственности
за собственные поступки, действия, свой выбор.
Оборудование: 2 радиомикрофона;
акустическая система; видеотехника; DVD (кассета) с
к/ф «Брюс Всемогущий»; ватман/доска; маркеры/мел;
стикеры; ручки по количеству участников.
1. Оргмомент
Вступительное слово об
ответственности человека и необходимости
осознанного выбора в своей жизни.
2. Упражнение «Ассоциации»
Участникам предлагается ответить на
вопрос «Что такое ответственность?». Ведущий
записывает их мнения.
Примеры:
Когда знаешь, что делаешь, говоришь.
Самостоятельность.
Свобода, независимость.
Обязательства, права и обязанности.
Когда человек думает не только о
себе, но и о других.
Ведущий. Понятие
«ответственность» очень широкое. Нет
определенной меры ответственности, для каждого
человека она индивидуальна.
3. Просмотр фрагмента кинофильма
«Брюс Всемогущий»
Ведущий задает вопросы, ребята
анализируют и обсуждают фильм.
Вопросы:
1. Каково было состояние героя, когда он
узнал, что наделен безграничной властью?
2. Согласились бы вы оказаться на месте Брюса,
принять такой дар?
3. Что бы делали вы, если бы получили безграничную
власть?
4. К чему привели безответственные поступки
героя?
5. Стоит ли человеку брать на себя обязательства,
с которыми он не в состоянии справиться?
6. С какой долей ответственности мы ежедневно
принимаем решения? Каковы бывают последствия
наших решений?
Вывод. Безграничная власть
ослепила Брюса, и он не задумываясь разрушил
многие судьбы. Герой опомнился и понял, что у него
есть не только свобода и право выбора, но и
обязанности по отношению к другим людям. Только
ответственный человек может быть по-настоящему
свободным.
4. Упражнение «Закончи высказывание»
Предлагается закончить
предложение «Я ответственный человек, потому
что…».
Ведущий. Степень
ответственности человека зависит от многих
факторов: возраста, социального положения и т.д.,
но каждый должен нести ответственность за свое
поведение.
5. Заключительная часть
Информационное консультирование
школьников и подведение итогов.
ЗАНЯТИЕ 3
«Что такое зависимость?»
Ожидаемый результат: ребята
оценят важность сохранения здоровья, научатся
противостоять негативному давлению среды.
Оборудование: пакет;
сахар-рафинад; видеотехника; м/ф из сериала
«Смешарики» «Это сладкое слово – мед»; 3
ручки; 3 планшета; 3 листа (А4) с заданиями;
информационно-просветительские материалы.
На урок приглашается
врач-психиатр-нарколог.
1. Оргмомент.
Упражнение «Охмурение» (5 мин.)
Ведущий. Ребята, я хочу сделать вам
подарок!!! У меня есть древний символ
(сахар-рафинад), который поможет его обладателю
мгновенно стать более уверенным, успешным и
счастливым. Получить его может каждый.
Подошедшие получают сахар.
Наблюдение за реакцией аудитории.
Ведущий. Кто из вас стал
увереннее, счастливее? Почему вы мне поверили?
Зачем вам понадобилось это средство?
Идет обсуждение.
Вывод. Вы поверили моим словам,
не задумываясь протянули мне руку. Немалую роль
сыграл тот факт, что можно получить все и без
особых усилий.
2. Мини-беседа на тему «Что такое
зависимость? Ее виды, значение и последствия»
3. Просмотр мультфильма «Смешарики. Это
сладкое слово – мед»
Ведущий. Давайте посмотрим
мультфильм. Все сказки создают взрослые, и они
вкладывают в них двойной смысл. Поэтому,
пожалуйста, отнеситесь к мультфильму не как к
развлечению, а как к пособию, демонстрирующему
состояние зависимого человека. Просмотр
мультфильма (6 мин. 30 сек.).
Ведущий. Мультфильм показывает
состояние зависимого человека. Можно проследить
несколько моментов: физическая и
психологическая зависимость, состояние
окружающих и, конечно же, последствия
употребления наркотических веществ.
4. Дискуссия «Наркомания. Причины
возникновения и последствия»
Исходя из содержания мультфильма
врач раскрывает проблему наркомании: факторы
риска, особенности поведения и состояние
здоровья зависимого человека. Проведение
дискуссии по данному вопросу.
Вывод. Наркомания – опаснейшее
заболевание, которое наносит вред не только
здоровью наркомана и его окружению, но и всему
обществу в целом.
5. Творческое задание «Наш выбор»
Аудитория делится на подгруппы. Каждая
из них получает задание.
1-я подгруппа – «Активно живем
настоящим…» (описать увлечения, яркие события в
жизни).
2-я – «В своей жизни мы ценим…»
(система ценностей).
3-я – «Уверенно смотрим в будущее…»
(планы и перспективы).
Участники, совещаясь, фиксируют свои
предложения на бумаге (5 мин.) и зачитывают ответы.
Вывод. Цените то, что имеете,
занимайтесь спортом, музыкой, рисованием,
общайтесь с друзьями и, конечно же, стремитесь к
целям, которые вы перед собой ставите. Но никогда
не делайте это в компании с наркотиками. Потому
что только свободные и независимые люди могут
реализовывать свои мечты и быть счастливыми!
6. Заключительная часть
Подведение итогов и раздача буклетов
по профилактике наркозависимого поведения.
ЗАНЯТИЕ 4
«Другие пьют пиво, а Я – НЕ БУДУ!»
Ожидаемый результат: негативное
отношение учащихся к употреблению алкоголя.
Оборудование: видеотехника;
первая часть фильма «Проект «Общее дело»; 5
карточек-заданий для упражнения «Актерская
пантомима»; текст басни С.Михалкова «Хитрая
мышка»; 2 радиомикрофона;
информационно-просветительские материалы.
На занятие приглашается
врач-психиатр-нарколог.
1. Оргмомент
Вступительное слово о здоровье
человека и его основных компонентах.
2. Игра «Актерская пантомима»
Из добровольцев формируются 3 команды.
Каждая получает задание изобразить средствами
пантомимы физическое, духовное и социальное
здоровье.
Важно свое задание держать в секрете от других
участников и сохранять единство команды.
Ведущий. Мы с вами увидели, что
абсолютно здоровый человек хорошо развит
физически, поддерживает добрые отношения с
окружающими и живет в гармонии с собой.
3. Демонстрация фрагмента фильма
«Проект «Общее дело»
Просмотр отрывка из фильма (15 мин.).
Обсуждение последствий употребления алкоголя и
масштабов проблемы.
4. Дискуссия «Алкоголь и человек»
Исходя из содержания фильма врач
раскрывает проблему алкоголизма: факторы риска,
особенности поведения и состояние здоровья
зависимого человека. Дискуссия по данной теме.
Вывод. Алкоголизм – опаснейшее
заболевание, которое наносит вред не только
самому зависимому, его окружению, но и всему
обществу в целом.
5. Чтение и обсуждение басни
Ведущие по ролям зачитывают басню
С.Михалкова «Хитрая мышка».
Обсуждение услышанного.
Ведущий. Всем известно, что басни
высмеивают человеческие слабости.
Мы узнали, как под воздействием
алкоголя мышка стала безответственной,
хвастливой и склонной к обману.
6. Заключительная часть
Подведение итогов и раздача буклетов
по профилактике зависимости от ПАВ.
ЗАНЯТИЕ 5
«Дыши легко!»
Ожидаемый результат:
осознанное негативное отношение подростков к
табакокурению.
Оборудование: 2 радиомикрофона;
мяч; воздушные шарики; наглядное пособие
«Курящая кукла»; стикеры; карточки для
мини-эксперимента и ручки по количеству
участников; текст стихотворения Д.Бершадского
«Мое имя – Сигарета»; карточки «Спорные
утверждения о курении»;
информационно-просветительские буклеты по
профилактике употребления табака.
1. Оргмомент
Вступительное слово о вреде табака.
2. Мини-эксперимент «Экспедиция в
тайгу»
Ведущий. Сейчас мы с вами
отправимся в тайгу. Взять с собой можно только 5
самых необходимых предметов. Условия там
суровые: нет ни воды, ни пищи, ни жилья.
Ребята пишут названия вещей на
карточках. Идет обсуждение, в процессе которого
определяется отношение подростков к курению и
подчеркивается тот факт, что сигарета не
является предметом первой необходимости.
3. Дискуссия «Мое мнение»
Предлагается высказать свои взгляды
на проблему курения. Формируется общее мнение
группы.
4. Упражнение «Спорные
утверждения»
Участники получают карточки со
спорными утверждениями. Обсуждение данных
высказываний, корректировка представлений
подростков.
«Пассивное курение не опасно…»
Пассивное курение наносит не меньший
вред, чем активное. У людей, вдыхающих табачный
дым, со временем развиваются такие же болезни,
как и у курильщиков.
«Курящие люди дольше сохраняют
стройную фигуру…»
Кругом много полных курильщиков. А
притупляя сигаретой чувство голода, вы
провоцируете развитие гастрита и язвенной
болезни.
«На морозе сигарета согревает…»
Табачный дым действительно создает
кратковременный согревающий эффект, поскольку
содержащиеся в нем яды сужают сосуды,
увеличивают частоту пульса и повышают кровяное
давление. Стоит ли так «греться», чтобы получить
взамен как минимум гипертонию?
«Сигареты с пометкой «легкие» не
так вредны, как обычные…»
Увы, это не так. Используя слабые
сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже,
что впоследствии может привести к заболеванию
раком не самих легких, а так называемой легочной
периферии – альвеол и малых бронхов.
«Курение успокаивает нервы и
спасает от стрессов…»
На самом деле компоненты табака (смолы,
никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто
«тормозят» важнейшие участки центральной
нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете,
человек без нее уже успокоиться не может.
Получается замкнутый круг: и возникновение, и
прекращение стресса зависят от курения.
«Курящий человек выглядит в глазах
окружающих «круче» (взрослее)…»
Мальчики хотят выглядеть в глазах
окружающих более опытными. А сигарета, по их
мнению, неотъемлемый атрибут взрослости. К тому
же они подвержены воздействию сверстников. Если
ребята в компании курят, то подростку бывает
трудно противостоять влиянию друзей.
Девочкам важно обратить на себя внимание более
взрослых («крутых») молодых людей – именно к
таким они тянутся и ради них готовы закурить и
быть «как все».
Однако жизнь показывает, что такая «крутизна» не
способствует здоровью.
«Последствия для здоровья человека
от табакокурения преувеличены…»
Когда человек закуривает, никотин
вдыхается вместе с дымом, затем проникает через
легкие в кровь и быстро достигает головного
мозга. Он временно повышает кровяное давление,
сужая сосуды и учащая пульс. Отсюда – частые
головные боли, заболевания сердца, бронхов,
скачки артериального давления, тошнота, плохое
самочувствие.
Табачный дым разрушает ген р-53, подавляющий
развитие рака. Так что опасность возникновения
этого заболевания у курильщиков возрастает на 30%.
К тому же они чаще страдают от язвы желудка.
«Бросить курить легко…»
Самостоятельно могут бросить не более
20% курильщиков. Легче отвыкают от никотина те, кто
курит редко и недавно. Чтобы покончить с вредной
привычкой, надо проявить настойчивость, избегать
«курящих» компаний, учиться отказываться от
предложенной сигареты. Если самостоятельно
справиться с проблемой не удается, можно
обратиться в медицинское учреждение, где могут
помочь (кодирование, назначение заместительной
терапии, гипноз и т.д.).
«Курить или не курить – это право
самого человека…»
Это – право взрослого человека,
который может отдавать себе отчет о последствиях
для своего здоровья. И то этот человек не должен
нарушать права других людей дышать свежим
воздухом. Поэтому в 2002 году вступил в силу Закон
«Об ограничении курения табака», в котором
говорится о запрещении курения на работе, в
транспорте, в учреждениях здравоохранения,
культуры, спорта, образования, а также о запрете
продажи табака на их территории. Кроме того,
запрещается продажа сигарет лицам, не достигшим
18 лет.
Вывод. Поскольку вы обладаете
достоверной информацией, то естественным
выбором в отношении табакокурения может стать
только четкая установка на неприятие.
5. Демонстрация наглядного пособия
«Курящая кукла»
Кукла «курит», а ребята
рассматривают чистые и использованные пробирки.
Ведущий. Вы видите последствия
употребления табака. Во время курения на
поверхность легких в большом количестве оседают
продукты сгорания (смола, углекислый газ). Под их
воздействием легочная ткань теряет
эластичность, что приводит к ее воспалению.
Отсюда – постоянный мокрый кашель и частые
бронхиты.
6. Чтение и обсуждение стихотворения
Читается стихотворение Д.Бершадского
«Мое имя – Сигарета».
Ведущий. Автор в ироничной форме
демонстрирует человеческую слабость и
характеризует масштабы проблемы. Обсуждение
стихотворения.
7. Игра-активатор «Здоровые легкие»
Приглашаются 3 добровольца, которые
под музыку надувают шарики. Побеждает тот, кто
быстрее справился с заданием.
Ведущий. Наибольшему вредному
воздействию от курения подвержены легкие.
Процесс дыхания очень важен для хорошего
самочувствия. Курильщик ограничивает доступ
кислорода в свой организм.
8. Заключительная часть
Подведение итогов и раздача буклетов.
ЗАНЯТИЕ 6
«Уходим на рекламу…»
Ожидаемый результат: ребята
научатся анализировать информацию,
представленную в рекламе ПАВ, и делать
правильный выбор.
Оборудование: красивая
коробочка с каким-либо предметом внутри;
флипчарт с блокнотом; маркеры; бумага (А4); ручки
по числу участников.
1. Оргмомент
Вступительное слово о роли рекламы в
жизни человека.
2. Упражнение «Сюрприз»
Ведущий. Посмотрите, какая у меня
коробочка. Хотите узнать, что в ней находится?
Скажу сразу: здесь нечто запретное и опасное для
жизни. Создание ситуации манипулирования
сознанием и стимулирования любопытства.
(Подростки высказывают мнения о
содержимом. )
Ведущий. Любопытство и интерес
– естественные реакции человека. Конечно, в
коробочке нет ничего запретного. Это был
эксперимент, с помощью которого мы увидели, как
рекламодатель использует особенности человека.
Есть разнообразные технологии манипулирования,
которые успешно применяются в рекламе даже
опасных для здоровья веществ.
3. Реклама – это хорошо или плохо?
Ребята делают упражнение «Хорошо –
плохо». Они по очереди продолжают предложение
«Реклама – это хорошо, потому что…» и «Реклама –
это плохо, потому что…» (5 мин.).
Хорошо, потому
что: |
Плохо, потому
что: |
содействует
продвижению товара;
знакомит с новинками;
способствует развитию конкуренции |
не несет
ответственности за рекламируемый товар;
перенасыщение рекламы приводит к недоверию по
отношению к качеству продукта |
Ведущий фиксирует ответы на
ватмане.
Вывод. В каждом явлении можно
найти как положительные, так и отрицательные
стороны. Реклама не исключение. И у нас всегда
есть выбор, поверить или нет.
4. Игра: «Суд» (10 мин.)
Аудитория делится на 3 группы. Каждая
получает задание.
1-я группа – прорекламировать предложенный
предмет («рекламные агенты»).
2-я группа – раскритиковать его («критики»).
3-я группа – объективно оценить все
положительные особенности и недостатки предмета
(«эксперты»).
Ведущий. Ребята, изменилось ли
ваше мнение о предмете после выступления других
команд? (Ответы ребят.)
Вывод. Качество любого товара
относительно, однако существуют службы и органы,
которые оценивают это качество (например,
Роспотребнадзор, санэпидемстанция).
Необходимо помнить и о законности приобретаемой
продукции. Если это касается алкоголя и табака,
то, смотри не смотри рекламу, а пока не станешь
совершеннолетним, пиво или сигареты тебе не
продадут.
5. Упражнение «Рекламный ролик»
Участники создают рекламные слоганы,
призывающие к ЗОЖ, и зачитывают свои идеи.
6. Заключительная часть
Подведение итогов.
ЗАНЯТИЕ 7
«Красавица и чудовище, или Как создать
идеальную пару»
Ожидаемый результат: осознание
участниками значения семейных отношений и
ценностей для человека, своей роли и
обязанностей в семье.
Оборудование: 2 микрофона;
флипчарт; блокнот; 4 ватмана; 2 пачки маркеров;
видео- и аудиотехника; м/ф «Шрек-2»; 2 планшета с
заданиями: «Качества мужчины» и «Качества
женщины»; 2 ручки; презентация слайдов на
флешкарте; ноутбук; проектор; текст легенды;
записи энергичной музыки; пуговица; ткань 20х20 см;
иголка с ниткой; кукла; пеленка; гвозди большие (5
шт.); деревянный брусок; молоток.
1. Оргмомент
Вступительное слово о браке и семье.
2. Блицопрос по темам: «Семья – это…»,
«Любовь – это…»
Каждый желающий может записать свое
мнение, а ведущий – зачитать предложенные
варианты.
3. Демонстрация фрагмента м/ф «Шрек-2»
Обсуждение увиденного;
конструирование образа любящей пары.
4. Упражнение «Коллективный
рисунок» (портрет идеального партнера)
Ведущий приглашает двоих юношей и
двух девушек. Их задача – нарисовать идеальнный
портрет второй половинки (2 мин.). Команды делают
презентацию своих рисунков: что хотели
изобразить и что получилось.
Ведущий. У каждого из нас свой
идеал. Идеалы красоты меняются постоянно (демонстрация
слайд-шоу об идеалах в различные исторические
эпохи). Но постепенно человек приходит к
осознанию того, что внешность не главное.
Идеальной парой могут быть люди, казалось бы,
совсем не подходящие друг другу.
Когда мы выбираем свою половинку, для нас важна
не столько внешность, сколько внутренние
свойства человека.
5. Упражнение-активатор «Качества
настоящего мужчины, качества настоящей женщины»
(«бегушка» по рядам)
Участники, передавая друг другу
планшеты, записывают качества, которыми, на их
взгляд, должны обладать мужчины и женщины (3 мин.). Ведущий зачитывает написанное.
Ведущий. Во все времена
ценились такие свойства, как скромность у женщин,
мужественность у мужчин, терпение, понимание и
взаимоуважение. Именно эти качества делают наши
отношения крепче и помогают преодолевать
трудности.
Выводы. А. Советы женщине.
Девушки! Выбирая спутника жизни, стоит
не только обратить внимание на его
привлекательность и остроумие, но и попытаться
выяснить, свойственны ли ему трудолюбие,
целеустремленность и выдержка. Сможет ли он быть
заботливым отцом? Как он ведет себя в
критических, экстремальных ситуациях? Все эти
качества составляют основу мужского характера.
Б. Советы мужчине.
А вы, молодые люди, выбирая спутницу,
примерьте на нее роль жены: девушка должна
обладать основами знаний в таких областях, как
ведение хозяйства, планирование семейного
бюджета, воспитание детей. Вашей избраннице
заранее нужно решить для себя, сможет ли она
пройти рука об руку с мужем через все жизненные
трудности, оставаясь понимающей, заботливой,
выдержанной, способной поддержать супруга в
любую минуту.
6. Упражнение-энергизатор «Семейные
обязанности»
Ведущий приглашает молодого
человека и девушку и дает им задание: юноше –
пришить пуговицу, его напарнице – забить гвоздь.
Кто быстрее и лучше справился с обязанностями?
Ведущий. И мужчина, и женщина
несут равную ответственность за воспитание
детей (участников просят совместно запеленать
куклу).
Связан человек брачными узами или нет
– в любом случае у каждого из нас есть
обязанности. Но семейная жизнь – это не только
исполнение обязанностей, это прежде всего:
чувство радости от встречи с
любимыми и родными людьми;
ощущение счастья от рождения детей;
осознание того, что ты нужен своим
близким.
Показ второго фрагмента м/ф «Шрек-2»,
демонстрирующего степень ответственности перед
любимым человеком.
7. Легенда «Мужчина и женщина»
Ведущий зачитывает легенду.
Есть прекрасная легенда, в которой говорится, что
древние люди не разделялись на мужчин и женщин, а
обладали всеми качествами одновременно. Были они
умны, трудолюбивы и физически совершенны.
Боги испугались, что такие могучие люди не станут
им поклоняться, рассердились и разделили людей
на мужскую и женскую половины. А потом разбросали
их по всему свету.
С тех пор каждый человек ищет свою половинку. И
бывает счастлив, если находит именно ее.
Соединение двух половинок символизирует
создание семьи. Я уверен(а), что вы в своей жизни
сделаете правильный выбор.
8. Заключительная часть
Подведение итогов.
ЗАНЯТИЕ 8
«Здорово живешь!»
Ожидаемый результат: принятие
учащимися идеи ЗОЖ.
мешок; зубная щетка; расческа; шарфик;
книга; пачка витаминов; текст стихотворения;
ватман; маркеры двух цветов; 5 планшетов с
заданиями к литературному конкурсу; 5 ручек; клей
– 2 шт.; бумажные смайлики пяти цветов по
количеству присутствующих; 5 облаков с
афоризмами и высказываниями о ЗОЖ.
1. Оргмомент
Вступительное слово о ЗОЖ.
2. Конкурс «Мы знаем, как сохранить
свое здоровье!»
Аудитория делится на подгруппы.
Каждой из них предлагается написать как можно
больше способов, действий, помогающих сохранению
и укреплению здоровья (5 мин.). Команды по очереди
представляют по одному из своих вариантов. Нужно
следить, чтобы примеры не повторялись. Побеждает
команда с наибольшим количеством советов.
Примерные ответы:
Заниматься спортом.
Не пить, не курить, не принимать
наркотики.
Беречь нервы.
Избегать неприятностей и конфликтов.
Выбирать для общения
«беспроблемную» компанию.
Радоваться каждому дню.
Закаляться.
Советы прикрепляются на стенде или
доске с изображением радуги.
3. Упражнение «Здоровый» мешок»
Ведущий (показывает мешок). Как вы
думаете: что в этом мешке? (Ответившим
предлагается вытащить предметы (зубную щетку,
книгу, расческу, витамины, шарф) и объяснить, как
они помогают сохранить и укрепить здоровье.)
4. Стих-энергизатор «Составляющие
ЗОЖ»
Ведущий зачитывает стихотворение.
Если в строке содержится инструкция по
укреплению здоровья, то аудитория должна громко
крикнуть: «Я». Если строка противоречит ЗОЖ – в
зале тишина.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить
без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и
веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и
физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто, ребята, чистит зубки ежедневно дважды в
сутки?
Кто, ответьте поскорей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Ведущий. Что мы сейчас делали?
(Ответы и обсуждение.) Мы повторили правила, от
которых зависит состояние нашего здоровья.
5. Литературный конкурс «А вам слабо?»
Ведущий. Ребята, вы обратили
внимание на разноцветные листы, оформленные на
стендах? На них написаны афоризмы о здоровье (зачитывает
некоторые). А вам слабо придумать слоган или
рифмовку о здоровье? Может быть, кто-то способен
сочинить стихи или небольшой рассказ? Предлагаю
каждой подгруппе карточки с ключевыми словами: здоровье,
сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Их
вы должны использовать при составлении текста. Работы зачитываются и вывешиваются на стенде
(доске) с радугой.
6. Заключительная часть
Подведение итогов занятия и проекта в
целом.
Рефлексия: упражнение «Радуга
настроения».
На выходе каждому предлагается взять
листок одного из семи цветов спектра
соответственно настроению и закрепить его на
радуге.
|