Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:40:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Профессия – математик. Математические способности. Вычисление «коэффициента интеллектуальности»
07.05.2011, 15:21:36
"Обучениеэто   ремесло,

использующее бесчисленное

количество трюков».

                    Д. Пойа

 

Цель: выявить уровень подготовленности по математике каждого учащегося

Задачи:           образовательная:

формирование знаний  о жизни и деятельности знаменитых математиков;

                         развивающая:

формирование умения работать с тестами; развитие памяти.

                    воспитательная:

воспитание чувства ответственности.

Тип занятия (по форме проведения): контроль знаний по математике.

Оборудование: портреты Пифагора, Платона, Гаусса, Лобачевского, Ковалевской и др.; бланки с заданиями числового субтеста Айзенка; плакат «Области деятельности специалиста математика».

Структура занятия.

 

Этапы

занятия

Содержание изучаемого материала

Методические рекомендации

I этап

Организационный момент.

Цель: выявить уровень подготовленности по математике каждого учащегося

Ознакомление с темой занятия, постановка цели.

II этап

Профессия – математик.

 

 

 

Математику учат все. В какой-то мере каждый человек ее знает. Математические знания, полученные в школе, обеспечивают несложные потребности повседневной жизни и некоторых профессий. Для большинства же профессий требуется дополнительная подготовка.

Что же относится к деятельности математика в областях определяемых его специальностью? Это в основном один из четырех видов деятельности:

Работа в отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, КБ, научно-производственных центрах и т. п.) разнообразных направлений.

Работа в вычислительных центрах.

преподавание математики.

исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач, при этом возникающих.

Главное на этом этапе, дать представление о том, в чем состоит профессия математика, какие стороны деятельности людей она охватывает.

III этап

Парад математиков.

(проверка домашнего задания и введение нового материала).

Пифагор.  Я, Пифагор. Родился на острове Самос еще во второй половине VI века до вашей эры.  В юности ездил учиться, совершил путешествие на восток, в том числе в Египет и Вавилон, познакомился с восточной математикой и астрономией, изучил негреческие религиозно-культовые традиции. Организовал школу, где пифагорейцы познавали науки.

Платон. Я, Платон Афинский. Родился в 427 году до вашей эры. Живу в Греции. Считаю себя философом. Мой отец, Аристон, происходил из рода последнего афинского царя. Я рано познакомился с философией благодаря  Сократу. Совершил путешествие в Италию, на Сицилию, в Афины. Моя заслуга – это геометрия, недаром перед входом в организованную мной академию была надпись «Сюда не должен входить никто, не знающий геометрии».

Карл Гаусс. Меня зовут Карл Фридрих Гаусс. Я родился в 1777 году в Германии, в  городе Брауншвейге, в семье водопроводчика. Мои способности к математике были замечены рано, поэтому меня отдали учиться. Я сумел сделать много работ по теоретической и прикладной математике.

Лобачевский. Я, Николай Иванович Лобачевский, родился 1 декабря 1792 года в Нижнем Новгороде. Отец мой умер, когда мне было всего 5 лет. Мы переехали в Казань и я стал учиться в гимназии. Прошло много лет, и стал ректором Казанского университета. Я открыл другую геометрию, которая отличается от геометрии Евклида. Например, в геометрии Лобачевского параллельные прямые пересекаются.

Ковалевская. Разрешите  представиться, Софья Васильевна Ковалевская, родилась 15 января 1850 года в Москве в семье богатого помещика генерала Круковского. Много десятилетий ученых всего мира привлекала задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки. Но задача не поддавалась решению. Парижская академия наук несколько раз объявляла конкурс, была назначена премия. В 1888 году на конкурс было представлено 15 работ. Одна из них шла под девизом «Говори, что знаешь, делай, что должен, будь, чему быть» - была необыкновенной. Жюри решило увеличить размер премии. Когда вскрыли пакет, то узнали, что автором была молодая русская женщина, т. е. я, Софья Васильевна Ковалевская.

Представить учащимся сведения о математиках в занимательной форме в виде парада.

 

Сообщения готовятся учениками заранее по предложенной учителем литературе.

 

 Заранее подготовленные ученики показывают портрет математика, представляются им, и от его имени рассказывают об интересных фактах жизни. Сменяют друг друга как на параде.

 

После всех выступлений учитель может привести свои примеры из жизни великих математиков.

IV этап

Экспресс – опрос.

Чтобы проверить, как насколько усвоен данный материал, провести небольшой экспресс – опрос по вопросам:

1)  Кто из выдающихся русских математиков ослеп в 13 лет, и все свои выдающиеся труды по математике создал, будучи слепым? 

                                              (Л. С. Понтрягин)

2) Назовите первую женщину-математика, которая начинала учить математику по «обоям»  в своей комнате.

                                           (С. В. Ковалевская) 

3)  Какой великий русский поэт очень любил математику и при переездах брал с собой учебник математики? 

                                              (М.Ю.Лермонтов)  

4)  Знаете ли вы гениального французского математика, отдавшего в возрасте 22-х лет жизнь за Республику Франция, который написал в ночь накануне своей гибели 60 страниц алгебраических уравнений, сделавших его одним из величайших математиков всех времен?

                                                 (Эварист Галуа)

Труды этого математика долгое время

 были почти единственным руководством по геометрии. Однажды царь обратился к нему, нет ли более краткого пути для познания науки математики, чем изучение его трудов. На это ученый ответил, что «в математике нет царской дороги». Кто этот математик?

                                                              (Евклид)

Чтобы проверить, как насколько усвоен данный материал, провести небольшой экспресс – опрос по вопросам. Если учащиеся затрудняются ответить, то учитель дает правильный ответ и немного комментирует его, т. е. дополнительно рассказывает о данном ученом.

 

V этап

Диагностика интеллектуальных способностей (математика).

Вычисление «коэффициента интеллектуаль-ности».

Числовой субтест Айзенка.

ИНСТРУКЦИЯ: за 30 минут следует решить как можно больше задач субтеста. Если какая-либо задача не решается быстро. Ее можно временно пропустить и приступить к решению следующей задачи, так как, в конечном счете, учитывается только общее число правильно решенных задач за отведенное время (приложение 5).

 

 Для диагностики интеллектуальных способностей подростков можно использовать тест Айзенка. Предлагается использовать лишь один субтест из восьми, содержащихся в данном тесте. На выполнение субтеста потребуется30 минут времени. Субтест представляет из себя серию усложняющихся заданий, с помощью которых можно оценить интеллектуальные способности подростков.

Задания субтеста раздаются каждому ученику.

VI этап

Подведение итога.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Учителю сделать  анализ работ учеников, которые быстрее других справились с заданием.

 

 

Вычислить для этих ребят «коэффициент интеллектуальности».

 

 

 

 

100 очков – нормальный результат,

125 очков – хороший,

130 очков – замечательный.

Домашнее задание.

Принести из дома различные справочники по математике и дополнительную литературу по школьному курсу.

Подвести итог занятию можно, проанализировав несколько работ учащихся по тесту.

 

 Правило вычисления «коэффициента интеллектуальности»:

верно 7 заданий – КИ = 90, дальше за каждые 4 задания вы получаете еще по 10 очков.

 

 

Задание не является обязательным, т. к. не все располагают такой литературой.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 127
Гостей: 127
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0