Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 09:46:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Профессиональное самоопределение
02.03.2011, 11:12:56

Цель: выявить уровень профессиональной готовности учащихся 8 класса к самостоятельному выбору профессии и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи:

Обучающие: обобщение изученного материала по теме "Профессиональное самоопределение”, составление логической цепочки "Хочу - Могу - Надо”, знакомство с профессиограммами, анализ различных видов профессий и требований профессий к человеку.

Развивающие: развитие креативного мышления и интеллекта, развивать умения задавать наводящие вопросы и анализировать ответы, развивать навыки работы в группах, закрепление понятий в игровой форме.

Воспитательные: воспитание у учащихся любви и уважения к различной трудовой деятельности.

Социализирующие: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий, подготовить их к осознанному выбору профессии и путям профессионального образования, обучение ребят общению и взаимодействию.

Используемые методы: работа в группах, интерактивные формы обучения, использование ролевых игр.

Возраст учащихся: 8 класс.

Ход урока

Одним из важных условий эффективной организации урока считаю правильное комплектование групп из 4-5 человек с учетом межличностных отношений. Преимущество такой работы вижу в том, что ученик учится высказывать и отстаивать своё мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки самоконтроля и контроля за действиями других, формируется критическое мышление. Если в классе сложились взаимоотношения доброжелательности, то предлагаю деление на группы при помощи разноцветных треугольников (например: жёлтый, зелёный, красный). Учащиеся, выбравшие треугольники одного цвета и являются одной рабочей группой. При повторении такого метода на уроках можно предлагать выбор либо фигур одного цвета ( треугольник, квадрат, круг, ромб и так далее), либо одну фигуру (например треугольник) разных цветов. Это поможет варьировать группы разного состава.

Функции учителя: объяснение цели предстоящей работы, раздача заданий для групп, попеременное участие в работе групп без навязывания своего мнения, побуждая к активному поиску, делать выводы о работе группы

Домашнее задание: повторить терминологию по изученной теме, уровни профессиональной подготовки, ошибки и затруднения при выборе профессии, классификацию трудовой деятельности, сферы и отрасли трудовой деятельности, содержание профессиограмм.

Этапы урока

I. Разбивка учащихся на группы

II. Разминка:

  • головоломка,
  • ребус,
  • словослов "личность”,
  • "пойми меня”
  • составь термин

(Смотри приложение)

Подведение итогов разминки

  головоломка ребус Словослов "личность” "Пойми меня” Составь термин Количество баллов
1

красные

           
2

зелёные

           
3

жёлтые

           

Работа в группах

Вопрос. Какими тремя словами можно определить выбор профессии?

Ответ. Хочу. Могу. Надо.

Задание: составить логическую цепочку, объяснить что обозначают эти слова?

Каждой команде даётся квадрат выбранного цвета с написанным на обороте словом красный - хочу, зелёный - могу, жёлтый - надо.

Ответ.

Логическая цепочка. Объяснение.

Хочу. Каждый человек индивидуален и рождается с определёнными задатками способностей, которые при определённых условиях развиваются в способности. Например, у человека есть музыкальный слух и голос ( он обладает задатками способностей). У него хороший слух и голос, поёт, участвует в самодеятельности и у него появляется желание научиться делать это профессионально. Тогда он начинает посещать музыкальную школу, развивает свои способности при наличии мотива и желания заниматься любимым делом.

Могу. Одного желания стать профессионалом недостаточно. Необходимы индивидуальные качества человека, черты характера, которые характеризуются как профессиональная пригодность. Профессиональная пригодность предусматривает и предъявляет определённые требования к человеку со стороны физического здоровья и психического (уравновешанность, внимание, память и так далее).

Надо. Когда человек определился в какой сфере и отрасли он хочет себя реализовать как профессионал (например: непроизводственная сфера, отрасль экономики - образование, профессия- учитель, специальность-учитель музыки) ,далее он определяется с уровнем образования, то есть где он будет учиться (высшее учебное заведение или среднее специальное). Но даже этого недостаточно. Необходимо проанализировать и изучить рынок труда и востребованность данной профессии в районе, области, государстве на всех ступенях профессиональной подготовки. Говоря иными словами, смогу ли я трудоустроиться по специальности.

Учитель: для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и располагать как можно большим объёмом сведений об избираемой профессии.

Учитель. Из каких источников мы можем получить информацию о профессии?

Ответ.

  • Друзья, родители, знакомые,
  • Учителя, школьный психолог,
  • Профцентр,
  • Интернет,
  • Средства массовой информации,
  • художественная литература.

Учитель. Одним из источников информации о профессиях является профессиограммы, с которыми учащиеся знакомятся на уроках технологии и элективных курсах.

Вопрос. Что такое профессиограмма?

Ответ. Профессиограмма - это информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, служащей для ознакомления с избираемой профессией, создаёт целостное представление о данном виде труда.

Учащимся даётся несколько видов профессиограмм (швея, парикмахер, повар). Изучив их, они должны найти ответ на вопрос: "Для чего необходимо составление профессиограммы по данным специальностям?”

Вывод.

Максимально реализовать себя можно только при наличии востребованной профессии, доступной и посильной для вас, способной приносить радость и удовлетворение в избранном деле.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 2401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0