Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 05:13:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРОФИЛАКТИКА ЛЕСНЫХ И ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ, ИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗОНЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
10.09.2009, 21:58:57

Она начинается с организации наблюдения и быстрого тушения загорания. Регулярные наблюдения за

лесными пожарами и их тушение ведутся в зоне активной охраны лесов, охватывающей 2/3 общей площади лесного фонда Российской Федерации. К этой зоне относится практически вся европейская часть страны, а также южные и центральные районы Сибири и Дальнего Востока, инфраструктура которых позволяет вести оперативную борьбу с огнем авиационными или наземными средствами. В других районах, особенно северных, составляющих около трети всей площади лесного фонда, борьба с пожарами затруднена и проводится эпизодически. Большую роль в профилактике пожаров играет воспитательная работа со всеми лицами, бывающими в лесных массивах, а также ограничительные (режимные) меры, экологическая культура каждого из нас. Помни, в пожароопасный сезон в лесу крайне опасно:

— бросать горящие спички, окурки и вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

— употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;

— оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином (иным горючим веществом) обтирочный

материал.

Очень опасно в сухую и жаркую погоду заправлять горючим топливные баки работающих двигателей

внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, а также

курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

Ты скажешь, что все эти правила для взрослых водителей, охотников, курильщиков. А что же могу

сделать я для сбережения наших лесов? Правильно! И от тебя много зависит. Постарайся, пожалуйста!

Не оставляй в лесу бутылки или осколки стекла, которые, фокусируя солнечные лучи, способны сработать как зажигательные линзы. Не зажигай траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах и лугах, на дачных участках, а также стерню на полях, расположенных в лесу.

Не разводи костры в хвойных молодняках, торфяниках, лесосеках с порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев, а также на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом) и старых горельниках. А уж если нужда заставляет это сделать, то постарайся дважды и трижды застраховаться известными тебе способами от возникновения пожара.

Жители района, в котором возникла опасность лесных или торфяных пожаров, оповещаются об угрозе или

о факте возникновения конкретного пожара, направлении его движения и опасности распространения на

жилые фонды и другие объекты. Оповещение проводится по местным и ведомственным радиосетям, всеми

другими доступными средствами.

Жители, независимо от усилий спасателей или во взаимодействии с ними, должны осуществлять меры по

предупреждению возгорания строений. Для этого увеличиваются противопожарные просветы между

лесом и границами застройки путем вырубки деревьев и кустарника, устраиваются широкие минерализованные грунтовые полосы вокруг поселков и отдельных строений, создаются запасы воды и песка. При угрозе большого задымления населению выдаются противогазы с гопкалитовыми патронами.

Одновременно подготавливается к эвакуации или складируется в безопасных местах имущество, готовится

к выводу или выводится из угрожаемой зоны домашний скот. Имущество может быть сохранено в каменных, без горючих конструкций, строениях, в защищенных от возгорания землянках или в земляных ямах, засыпанных сверху грунтом. На случай общей эвакуации местные жители собирают наиболее ценные и необходимо вещи, документы, готовят личные транспортные средства. Спасательные службы передают информацию о способах эвакуации, местах сбора и возможных маршрутах движения. Защита строений от возгорания производится путем непрерывного наблюдения за горящими фрагментами и искрами, летящими на них, немедленного подавления отдельных возгораний на постройках водой, песком, другими средствами и способами огнетушения. В случае угрозы жизни населения от массовых пожаров из населенных пунктов организуется его эвакуация (вывод и вывоз) в безопасные места.

Если от туристского костра произошло загорание в лесу, то нужно попытаться сразу его ликвидировать.

Зону огня следует всеми имеющимися силами оцепить. При этом каждому человеку отводится для тушения

часть кромки огня. Простейшим способом тушения пожара является его захлестывание, сбивание пламени

с помощью веток, мешковины, кусков брезента. В туристских походах можно использовать чехлы от палаток, одеяла и другие подручные средства. Удары надо производить наклонно в направлении выгоревшей площади с последующим сметанием горящих частиц в обгоревшую сторону.

При тушении способом засыпки огня грунтом участники тушения двигаются один за другим —

первый подавляет кромку пожара, разбрасывая на нее грунт, можно с водой, второй подавляет тлеющие участки горения ногами, ветками, вениками или другими названными средствами.

Другим способом тушения массовых пожаров является пуск встречного низового огня (отжиг) от опорной

полосы. Для этого выбирается река, дорога, берег озера, просека, болото или создается полоса на местности

шириной не менее 30-40 см, очищенная от горящих материалов, или перекопанная. Опорная полоса должна

полностью окружить очаг пожара (быть замкнутой) или своими концами упереться в препятствия, которые могут задержать продвижение огня (реки, дороги, озера и др.).

Отжиг производится двумя группами. Группы начинают его против центра фронта пожара, а затем

продолжают, расходясь по опорной полосе в противоположные стороны. Каждая группа начинает вначале

зажигать надпочвенный покров на участке 20-30 м. Следующий участок зажигается после того, как огонь

отойдет от опорной полосы на 2-3 м. Лесной пожар локализуется также водой с помощью насосов, если в районе пожара имеются водоисточники. Для локализации подземного (торфяного) пожара необходимо вокруг очага прокопать оградительную канаву шириной 0,7-1 м и глубиной до минерального грунта или грунтовых вод, срубить и оттащить в сторону от пожара растущие вдоль канавы деревья и кустарники, края (откосы) канавы посыпать грунтом. Слабые степные пожары тушатся захлестыванием кромки огня, применением воды и химикатов. Более сильные пожары локализуются путем устройства заградительных полос шириной до 20 м (края которых опахиваются (окапываются), а середина выжигается).

Степные пожары, распространяющиеся со скоростью 15-20 км/ч локализуются и тушатся путем отжига.

Пуск встречного огня производится одновременно по всему фронту. Следует знать, что в целях предохранения от неблагоприятных воздействий дыма и высоких температур человек в непосредственной близости от огня может находиться не более получаса, после чего ему необходимо отдохнуть 20-30 минут вне зоны задымления и теплового воздействия. До начала работ по тушения пожара нужно определить места укрытия от огня (овраги, водоемы, ямы) и пути подхода к ним. В случае усиления опасности участники тушения пожара предупреждаются установленными для этого звуковыми сигналами. В каждой группе по тушению пожара должен быть назначен старший, а также выделен наблюдатель, следящий за направлением распространения огня и падающими деревьями. В случае угрозы окружения огнем старший обязан вывести группу в безопасное место. Выходить из зоны лесного пожара нужно навстречу ветру, используя открытые пространства — поляны, просеки, дороги, реки. При необходимости прохода через зону горения следует задержать дыхание или использовать простейшие повязки, платки, шарфы, чтобы при вдохе не обжечь дыхательные пути, не наглотаться дыма. Загоревшуюся одежду необходимо тушить водой или набрасыванием брезента, одеяла. Нельзя бежать в загоревшейся одежде — это раздувает огонь. Лучше сбросить ее или загасить, катаясь по земле.

Особую опасность в зоне пожара представляют падающие деревья, подгоревшие с корней. Поэтому входить

без надобности в зону пожара не следует. Безопаснее работать в сапогах, в брезентовой или мокрой одежде и в каске (либо другом головном уборе с дополнительной прокладкой из бумаги, картона).

Тушение подземных пожаров требует дополнительной предосторожности. Кромка таких пожаров не

всегда заметна и можно провалиться в выгоревшую яму. Во избежание несчастных случаев продвигаться по

торфяному полю нужно только группами. Возглавляющий группу, должен постоянно прощупывать

шестом торфяной грунт по направлению движения. Хорошо иметь запас воды, рукавицы и трос.

Активные и правильные действия в зоне пожара, дисциплина в группе и взаимовыручка позволяют

уменьшить его угрозу для жизни и здоровья людей. Немалое значение имеют такие качества, как психологическая готовность к решительным действиям. Но при этом не следует пренебрегать опасностью. Например, запрещается устраивать ночлег в зоне действующего пожара. Место отдыха и ночлега должно располагаться не ближе 400 м от локализованной части пожара. Его следует окопать полосами шириной не менее двух метров. Должны быть предусмотрены меры предосторожности на случай внезапного приближения огня —запасы грунты, воды, посменное дежурство. Успешная борьба с массовыми лесными и торфяными пожарами во многом зависит от смелых, инициативных действий всех граждан, оказавшихся в зоне пожара, их предусмотрительности и осторожности, твердых знаний и соблюдения требований безопасности.

Вопросы: 1. Какие действия опасны в пожароопасный период? 2. Как предупредить возгорание строений во время пожара и сохранить своё имущество? 3. Какими способами можно ликвидировать загорание в лесу? 4. Как должна действовать группа в случае окружения огнём? 5. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при тушении лесного пожара?

Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, урок ОБЖ в школе, ОБЖ, жизнь, для учителя, безопасность, Здоровье
Просмотров: 2033 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0