Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 16:51:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Профилактика переутомления
19.04.2011, 11:55:50

Цели урока:

  • обучающая – изучить причины, признаки и последствия переутомления,
  • практическая – найти приемлемые для выполнения правила профилактики переутомления,
  • воспитательная – воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: эвристическая беседа с элементами проблемного обучения, работа с таблицей.

Учебные вопросы:

  • Определение профилактики переутомления,
  • Последствия переутомления,
  • Причины переутомления,
  • Работа с таблицей «Профилактика переутомления».

Ход урока

 

1. Определение профилактики переутомления.

Что такое профилактика?

Предупредительные меры, в нашем случае направленные на предупреждение появления и развития переутомления – запись в тетрадь

Что такое переутомление?

Это состояние человеческого организма, приводящее к постепенному снижению уровня работоспособности – запись в тетрадь

2. Последствия переутомления.

Чем опасно переутомление, каковы его последствия?

Запись в тетрадь – учащиеся самостоятельно записывают, затем проверяем и суммируем последствия:

  • Снижение внимания.
  • Снижение темпа работы.
  • Увеличение количества ошибок.
  • Появление чувства беспокойства и подавленности.
  • Сонливость и головная боль.
  • Снижение аппетита.
  • Проявление раздражительности и нервозности.
  • Снижение иммунитета.
  • Физическая и умственная усталость.
  • Стресс (крайние формы).

3. Причины переутомления.

Чтобы правильно разработать меры профилактики переутомления, которое приводит к таким опасным последствиям, мы должны узнать причины развития состояния переутомления.

Запись в тетрадь – учащиеся самостоятельно записывают, затем проверяем и суммируем причины

  • Увеличение и усложнение учебной нагрузки.
  • Травма или перенесенное заболевание.
  • Резкое изменение погоды.
  • Влияние полярной ночи.
  • Отсутствие постоянного режима дня (труда и отдыха).
  • Влияние вредных привычек.
  • Плохое питание.
  • Несоблюдение правил личной гигиены.
  • Отсутствие чередования умственной, физической и эмоциональной нагрузки.

Из всех вышеперечисленных причин на какие вы можете повлиять, то есть предупредить их развитие, а на какие – нет?

  • Отсутствие постоянного режима дня (труда и отдыха).
  • Влияние вредных привычек.
  • Плохое питание.
  • Несоблюдение правил личной гигиены.
  • Отсутствие чередования умственной, физической и эмоциональной нагрузки.

4. Работа с таблицей «Профилактика переутомления».

Перед вами на столе лежит таблица, в которой перечислены правила профилактики переутомления.

Задание: напротив правила вы ставите знак «+» в графе «соблюдаю» или «не соблюдаю», а в графе «могу соблюдать» вы ставите знак «+», если считаете это правило для себя выполнимым.

После заполнения таблицы ученики анализируют и комментируют один из разделов и делают вывод: какие причины переутомления у них преобладают и могут ли они их предупредить?

 

Правила профилактики переутомления

Соблюдаю

Не соблюдаю

Могу соблюдать

 

Соблюдение правил режима дня

 

 

 

1.

Ложусь спать до 23:00

 

 

 

2.

Сплю 8 часов

 

 

 

3.

Придерживаюсь одного режима дня

 

 

 

4.

Не меняю режим дня даже в выходные дни

 

 

 

5.

Планирую свой день заранее

 

 

 

6.

Выполняю домашнее задание с 16:00 до 19:00

 

 

 

7.

Чередую умственную, физическую и эмоциональную нагрузку

 

 

 

 

Занятие физкультурой и активными видами отдыха

 

 

 

8.

Выберу занятие спортом, а не новую компьютерную игру

 

 

 

9.

Стараюсь больше ходить пешком, а не пользоваться общественным транспортом или автомобилем

 

 

 

10.

Не пропускаю уроки физической культуры без уважительной причины

 

 

 

11.

Минимум три раза в неделю занимаюсь спортом или активным отдыхом

 

 

 

12.

Закаливаюсь

 

 

 

 

Соблюдение правил личной гигиены

 

 

 

13.

Не слушаю музыку громко в наушниках

 

 

 

14.

Соблюдаю правила осанки

 

 

 

15.

Главное в одежде – комфорт, а не мода

 

 

 

16.

Хожу в школе в сменной обуви

 

 

 

17.

Дома постоянно проветриваю свою комнату

 

 

 

18.

Дома выполняю уроки при полном освещении

 

 

 

19.

При первых признаках заболевания обращаюсь ко врачу

 

 

 

20.

Всегда чищу зубы или полощу ротовую полость после еды

 

 

 

21.

Всегда чищу зубы с утра

 

 

 

22.

Чищу зубы минимум 3 минуты

 

 

 

23.

Принимаю душ каждый день

 

 

 

24.

Носки, колготки, рубашку, нательное белье меняю каждый день

 

 

 

25.

Делаю каждый день зарядку для глаз

 

 

 

26.

Делаю домашнее задание, не отвлекаясь на телевизор, прием пищи, разговоры и т.д.

 

 

 

27.

Не читаю перед сном, лежа в постели и при слабом освещении

 

 

 

28.

Не общаюсь с друзьями, которые болеют (например, гриппом или ОРЗ)

 

 

 

 

Правила рационального питания

 

 

 

29.

Мой рацион разнообразен – каши, мясо, рыба, птица, молочные продукты, овощи, фрукты

 

 

 

30.

Стараюсь меньше есть сладкого и соленого

 

 

 

31.

Не пью газированные напитки

 

 

 

32.

Старюсь меньше есть чипсов, сухариков, еды быстрого приготовления

 

 

 

33.

Стараюсь меньше жевать жвачку

 

 

 

34.

Питаюсь три раза в день в одно и тоже время

 

 

 

35.

Перед едой всегда тщательно мою руки

 

 

 

36.

Не переедаю

 

 

 

37.

Не ем за 1 час до занятия спортом

 

 

 

38.

В день съедаю около 500 г фруктов и овощей и выпиваю стакан сока

 

 

 

39.

Минимум четыре раза в неделю ем первое блюдо

 

 

 

40.

Не ем каждый день бутерброды

 

 

 

41.

Не разговариваю по телефону, не читаю, не смотрю телевизор, когда принимаю пищу

 

 

 

 

Правила работы с компьютером, телевизором и мобильным телефоном

 

 

 

42.

Стараюсь сокращать разговоры по мобильному телефону

 

 

 

43.

Не ношу мобильный телефон в кармане брюк, юбки или пиджака или на груди

 

 

 

44.

Использую компьютер только в целях учебы

 

 

 

45.

Не более 1,5 часов в день пользуюсь компьютером

 

 

 

46.

Смотрю телевизор не более 1,5 часов в день

 

 

 

47.

Засыпаю в спокойной обстановке, а не перед включенным телевизором

 

 

 

 

Профилактика вредных привычек

 

 

 

48.

Не курю и стараюсь избегать компании, в которых курят

 

 

 

49.

Не употребляю алкоголь и стараюсь избегать такие компании

 

 

 

 

Профилактика стресса

 

 

 

50.

Выполняю все требования и поручения своих родителей

 

 

 

51.

Прислушиваюсь к мнению старших

 

 

 

52.

Стараюсь больше читать книг, слушать музыку, ходить в кино, общаться с друзьями

 

 

 

53.

В случае личных проблем обращаюсь за помощью к родителям

 

 

 

54.

В конфликтной ситуации стараюсь найти компромисс (решение)

 

 

 

55.

Стараюсь больше улыбаться и смеяться

 

 

 

56.

Мне не интересно общаться с человеком, которому все не нравится

 

 

 

 

Итог:

 

 

 

 

Вывод (образец): для меня характерны следующие причины переутомления …. Я могу избежать переутомления, если начну соблюдать правила профилактики, и я считаю, что это в моих силах.

 

5. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания можно предложить одному учащемуся или инициативной группе составить общий портрет класса по профилактике переутомления, основываясь на этих анкетных данных, и подготовить сообщение или компьютерную презентацию.

Категория: О Б Ж | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 3876 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0