Эффективность профессиональной ориентации обучающихся во многом
зависит от хорошо организованного управления образовательным процессом. В
каждой школе складывается своя система педагогического управления профориентацией. Автор статьи делится опытом организации этой работы в общеобразовательной школе.
Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает
его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий
профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим в школе
большое внимание должно уделяться проведению целенаправленной
профориентационной работы среди обучающихся.
Профориентационная работа подразумевает несколько направлений деятельности:
1. Организационно-методическая работа:
- деятельность координаторов по профориентационной работе с обучающимися;
- методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
2. Работа с обучающимися:
- комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
- консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые), анкетирование;
- организация и проведение экскурсий (в учреждения профессионального образования, на предприятия);
- встречи с представителями предприятий, учреждений профессионального образования.
3. Работа с родителями:
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- лектории;
- индивидуальные беседы;
- анкетирование;
- организация и проведение профориентационной работы;
- руководство кружками, спортивными секциями, художественными
студиями, ученическими театрами, общественными ученическими
организациями;
- помощь в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
- помощь в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время;
- участие в работе родительских комитетов, Совета школы и других общественных формирований школы.
Скачать статью в полном объеме можно по ссылке вверху страницы
|