Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 10:56:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Программа коррекционно – развивающих занятий «Наши эмоции и чувства»
24.09.2009, 22:06:08

Цель программы: психологическая поддержка, развитие основных психических процессов, социально – психологическая адаптация  ребенка в обществе.

 

Задачи  занятий:

1.      Создание условий для развития основных психических процессов;

2.      Создание условий для оптимизации процесса адаптации ребенка - инвалида в социуме;

3.      Оказание психологической помощи ребенку и его семье.

 

Адресат коррекции: учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

 Предмет коррекции: познавательные, эмоциональные, волевые процессы.

 Форма коррекции: индивидуальная. 

Средства коррекции:

- экспрессивно – мимические;

- вербально – коммуникативные;

- изобразительно – графические.

 

Количество занятий: 15 занятий.

 

Структура занятий:

1)      вступительная часть: приветствие, организационный момент;

2)      основная часть: блок игр, упражнений , бесед;

3)      заключительная часть: рефлексия.

«Наши эмоции, чувства и действия»

 

Цель: создание положительного настроения и атмосферы принятия различных эмоций и чувств; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свои эмоции и чувства; корригирование подсознательных центров защиты за счет снижения значимости неудачных поступков и действий.

 

Занятие №1

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. Мир эмоций.

2.1.Упражнение «Какие бывают эмоции». Рисование с помощью пиктограмм известных эмоциональных состояний (радость, удивление, злость, страх, гнев, безразличие, грусть, застенчивость, усталость, волнение).

2.2.Упражнение «Театр эмоций».Показать с помощью мимики и жестов различные эмоциональные состояния.

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно).

Занятие №2

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. Положительные эмоции.

2.1.Упражнение «Наши добрые дела». Вспомнить и назвать дела, вызывающие положительные эмоции у нас и окружающих людей.

2.2.Чтение отрывка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа об эмоциональных состояниях персонажей сказки.

2.3. Рисование положительных героев сказки.

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно).

Занятие №3

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. Отрицательные эмоции.

2.1.Упражнение «Наши плохие дела». Вспомнить и назвать дела, вызывающие отрицательные  эмоции у нас и окружающих людей.

2.2.Чтение отрывка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа об эмоциональных состояниях персонажей сказки.

2.3. Рисование отрицательных  героев сказки.

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно).

 

 

Занятие №4

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. Страх.

2.1. Нарисовать « свой страх».

2.2. Доверительная беседа на тему: «Почему мы боимся?»

2.3. Чтение рассказа «У страха глаза велики». Обсуждение поведения персонажей рассказа. Выводы.

2.4.Упражнение «Страх, я тебя не боюсь». Нарисованный рисунок «страха» дорисовать веселыми деталями, смешными рожицами, сделать самолетик, кораблик, аистенка.

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно).

 

 

Занятие №5

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. Гнев.

2.1.Доверительная беседа на тему «Почему человек злится?» (см. С.И.Семенака Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе стр.45 - 46).

2.2.Чтение и обсуждение эпизода из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина: гнев старухи.

2.3.Рисование «гнева».

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно).

 

Занятие №6

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. «Можно ли справиться со злом?»

2.1.Обсуждение проблемной ситуации «Зло, его проявления. Борьба человека со злом.

2.2.Чтение и обсуждение рассказа Э.Шим «Не смей!» (см. С.И.Семенака Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе стр.46 - 47).

2.3.Рисование. Из черно – белого изображения злого персонажа, цветными карандашами перерисовать в доброго.

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно).

 

 

Занятие №7

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. Обида.

2.1.Разбор проблемной ситуации (см. С.И.Семенака Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе стр.42).

2.2.Доверительная беседа на тему «Когда мы обижаем тех, кто слабее нас?»

2.3.Рисование. Изобразить человека, незаслуженно обидевшего кого – то.

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно).

 

 

 

Занятие №8

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. «Учимся справляться с чувством обиды».

2.1.Чтение и обсуждение стихотворения «Кто кого обидел первый» В.Орлова.

2.2.Доверительная беседа на тему «Приходилось ли тебе обижать кого – либо, или обижаться самому?»

2.3. Нарисовать красками чувство обиды.

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно, неточно).

 

 

 

Занятие №9

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. Чувство вины.

2.1.Чтение и обсуждение рассказа А.Ульяновой «Кто разбил графин?»

2.2.Беседа на тему «Как можно помочь себе признаться в проступке?» (см. С.И.Семенака Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе стр.19).

2.3.Упражнение «Я спокоен» (см. С.И.Семенака Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе стр.19).

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно, неточно).

 

 

 

Занятие №10

 

1.Вступительная часть. Приветствие. Настроение на начало занятия в виде пиктограммы с выражением эмоции.

 

2.Основная часть. «Почему трудно признать свою вину?»

2.1.Чтение и обсуждение стихотворения А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?» (см. С.И.Семенака Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе стр.21).

2.2.Доверительная беседа на тему: «Почему мы перекладываем вину на другого?»

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно, неточно).

 

Занятие №11

 

 

1.Вступителная часть. Приветствие. Настроение на начало занятий в «цвете».

 

2.Основная часть. Стыд.

2.1.Доверительная беседа «Когда нам бывает стыдно?»

2.2.Чтение и  стихотворения «Мяч и Петя» В.Лившиц. (см. С.И.Семенака Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе стр.15 - 16).

2.3.Рисование на тему «Мой стыд».

2.4.Упражнение «Как нам победить стыд?»

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно, неточно).

 

Занятие № 12

 

1.Вступителная часть. Приветствие. Настроение на начало занятий в «цвете».

 

2.Основная часть. Грусть.

2.1.Доверительная беседа на тему «Мы грустим – почему?»

2.2.Рисование на тему «Грустные мысли».

2.3.Упражнение «Побеждаем грусть».

 

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно, неточно).

 

Занятие №13

 

1.Вступителная часть. Приветствие. Настроение на начало занятий в «цвете».

 

2.Основная часть. Радость.

2.1.Беседа на тему «Радость , какой мы ее видим».

2.2.Нарисуй самый радостный момент в своей жизни.

2.3.Упражнение «Радостное событие».

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно, неточно).

 

 

Занятие №14

 

1.Вступителная часть. Приветствие. Настроение на начало занятий в «цвете».

 

2.Основная часть. Наши чувства и эмоции.

2.1.Беседа на тему «Для чего нам нужны эмоции и чувства?»

2.2.Упражнение «Учимся управлять собой».

2.3.Рисование на тему «Добрые дела – всегда впереди».

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно, неточно).

 

 

Занятие №15

 

1.Вступителная часть. Приветствие. Настроение на начало занятий в «цвете».

 

2.Основная часть. Мое настроение.

2.1.Беседа на тему «Что такое настроение?»

2.2. Доверительная беседа на тему «Какое настроение у меня бывает чаще всего».

2.3. Рисование «настроения».

 

3.Заключительная часть. Рефлексия. «Корзина успехов и неудач». Положить в корзину белый (если задание удалось выполнить хорошо) или черный картонный кружок (если задание было выполнено неверно, неточно).
Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 3973 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0