Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 15:05:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Программа "Счастье быть здоровым"
27.11.2010, 14:07:50

Пояснительная записка

Стратегическая цель дальнейшего развития системы образования ориентирована на воспитание и развитие, здоровой, свободной и жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению, что невозможно успешно реализовать без формирования у обучающихся культуры здорового образа жизни.

Здоровье является естественным состоянием и неотъемлемым правом человека. Быть здоровым – природное стремление каждого, а формирование, сохранение и укрепление здоровья детей было и остается актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как большую часть времени дети проводят в школе. На состояние здоровья детей оказывает существенное влияние неблагоприятные экологические и социальные условия. Сложившаяся экологическая ситуация в городе Новокузнецке влияет на рост заболеваемости подростков, тем самым снижая качественный уровень обученности.

Цель программы: формирование культуры здоровья участников образовательного процесса посредством развития здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Задачи программы:

  • формирование у обучающихся через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни;
  • создание и апробация здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Основные направления программы:

1этап: Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни нашей страны привели к смене ценностных ориентаций в воспитании и образовании. Ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное, разностороннее развитие личности и её главного потенциала - здоровья. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы укреплять и сохранять здоровье детей, но и учить их тому, как быть здоровыми используя потенциал каждого предмета и вовлекать самого ребенка в здравотворческую деятельность на любом уроке.

Работа ведется через:

  • обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических при организации образовательного процесса, норм по охране труда и техники безопасности;
  • организация рациональной системы питания обучающихся;
  • обеспечение оптимального режима двигательной активности обучающихся;
  • использование комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;
  • создание банка данных по заболеваемости обучающихся.

2 этап: Психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса

В период обучения отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к трудовой разнообразной творческой деятельности, поэтому необходимы мероприятия по созданию условий для психолого-педагогической поддержки воспитательно-образовательного процесса, направленного на сохранение здоровья.

К ним относятся:

  • организация работы с учащимися по формированию культуры здоровья;
  • организация семинаров для учителей: "Здоровьесберегающая педагогика”, "Проблемы нравственного воспитания обучающихся”, "Особенности полового воспитания в школе”; "Предупреждение переутомления школьников”;
  • организация родительского всеобуча: "Домашний режим школьника”, "Закаливание”, "Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков”, "Трудности переходного периода”, "Безопасность при работе с компьютером”, "Лудомания - эпидемия XXI века”, "Компьютер против человечества”;
  • разработка и издание методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

3 этап: Формирование культуры здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.

В современных условиях уровень культуры общества немыслим без культуры здоровья, так как она является частью культуры общества. В процессе деятельности культура рассматривается как формирование самого человека, а процесс становления личности есть процесс усвоения человеческой культуры. С первых дней нахождения в школе ребенка следует увлекать в деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья, результатом которой должна быть личная культура здоровья, которую следует понимать как часть культуры личности, опирающуюся на систему ценностных ориентаций.

Возможны следующие формы работы по этому направлению:

  • использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
  • разработка мероприятий, посвященных формированию культуры здоровья;
  • организация работы спортивных секций;
  • проведение спортивно-массовых мероприятий;
  • проведение профилактических мероприятий в период каникул;
  • проведение "Дней здоровья”;
  • проведение в школе вечеров здоровья и отдыха.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • снижение заболеваемости участников образовательного процесса;
  • сознательный выбор здорового образа жизни всеми участниками программы;
  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • повышение социально-психологической комфортности участников образовательного процесса.

План работы по реализации программы

"Счастье быть здоровым”

1 этап. Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Обновление банка данных о заболеваемости обучающихся. Анализ заболеваний и динамика.

1 раз в год

Мед. работник

Классные руководители

2.

Составление социологических карт по классам, составление списков:

  • учащихся группы риска;
  • проблемных семей;
  • многодетных семей;
  • малообеспеченных семей;
  • неполных семей.

Сентябрь (ежегодно)

Социальный педагог, классный руководитель

3.

Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических норм.

  • Соблюдение воздушного, светового и питьевого режима в школе.
  • Организация горячего питания в школьной столовой.
  • Подбор школьной мебели в зависимости от возраста учащихся.

В течение года

Директор, зам. директора по АХЧ, зам. директора по БЖ

4.

Организация дежурства по школе.

Сентябрь (ежегодно)

Зам. директора по ВР

5.

Диспансеризация обучающихся школы.

В течение года

Медицинский работник

6.

Контроль состояния здоровья обучающихся по итогам диспансеризации.

Апрель

Медицинский работник, классный руководитель

7.

Проведение рейдов

  • по проверке внешнего вида обучающихся;
  • по сохранности книг библиотечного фонда школы;
  • по выполнению обучающимися режима дня

 

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, библиотекарь, Совет старшеклассников

8.

Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды

Февраль-март

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов

9.

Оформление листков здоровья в классных журналах.

Сентябрь

Классный руководитель, мед. работник

10.

Проведение динамических пауз, физической зарядки до начало занятий.

В течение года

Учителя предметники

11.

Участие ОУ в реализации федеральной программ "Разговор о правильном питании”

2004г.

Учителя начальных классов

2 этап. Психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса

№п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организация работы с обучающимися, мотивированными на успешное обучение через участие в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах.

В течение

года

Зам. директора по УВР, руководитель ШМО

4.

Проведение классных часов и бесед по предупреждению несчастных случаев и травматизма.

В течение года

Классные руководители

5.

Проведение обучающих семинаров по вопросам формирования культуры здоровья.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

6.

Рассмотрение на педагогическом совете вопросов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

В течение года

Администрация

7.

Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни.

с 2005г

Зам. директора по ВР, библиотекарь

8.

Проведение родительских лекториев по здоровьесбережению.

В течение года

Администрация, мед. работник, психолог, классные руководители

9.

Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.

В течение года

Зам. директора по ВР, психолог, мед. работник

10.

Проведение научно-практической конференции "Школа-центр "Здоровье”.

Ежегодно

Администрация, классные руководители

11.

Проведение круглых столов для учителей по формированию культуры здоровья.

2 раза в год

Зам. директора по УВР, руководитель ШМО

12.

Проведение МО классных руководителей по вопросам организации работы по программе "Здоровье”

В течение года

Зам. директора по ВР

13.

Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Соц. педагог, психолог, классные руководитель

14.

Обучение подростков эффективным поведенческим стратегиям: умению разрешать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями.

В течение года

Психолог

15.

Проведение психолого-педагогического мониторинга

1 раз в год

Психолог

3 этап. Формирование культуры здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Контроль соблюдения режима дня обучающихся.

В течение года

Классные руководители, соц. педагог

2.

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся (лекции, беседы, вечера).

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР

3.

Организация работы лагеря с дневным пребыванием

Каникулы

Зам. директора по ВР, классные руководители

4.

Озеленение учебных кабинетов и территории школы.

В течение года

Зам. директора по ВР и АХЧ, учителя биологии

5.

Проведение дней здоровья.

Ежемесячно

Зам. директора по ВР, учитель физ. воспитания

6.

Проведение недели пропаганды здорового образа жизни.

Май

Зам. директора по ВР

7.

Взаимодействие школы с "Центром "Здоровье” психолого-педагогической реабилитации и коррекции” в вопросе формирования культуры здоровья.

В течение года

Зам. директора по ВР, психолог

8.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики у обучающихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на перемене.

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя-предметники.

9.

Проведение медицинского осмотра педагогов школы в рамках национального проекта "Образование”.

Август

Администрация школы

10.

Проведение подвижных школьных перемен.

В течение года

Классные руководители

11.

Витаминотерапия.

Март-апрель

Классные руководители

12.

Организация отдыха обучающихся школы в летний период.

Июнь-август

Зам. директора по ВР,

соц. педагог

13.

Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств.

В течение года

Зам. директора по ВР,

соц. педагог

14.

Организация и проведения походов выходного дня, экскурсии, эколого-оздоровительных выездов.

В течение года

Классные руководители

15.

Организация участия во Всероссийском дне здоровья

Апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители.

16.

Выпуск санитарных бюллетеней и стенгазет.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, конспект урока, урок здоровья, педсовет, спорт, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 834 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0