школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 22:47:08

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Прогулка «Идем по следу»
10.10.2011, 22:08:14

Цель - расширить знания детей о жизни зимнего леса и взаимосвязях в лесном сооб­ществе, развивать навыки пешего туризма.

Перед прогулкой в пригородный лес рассмотреть с детьми иллюстрации растений и животных, о которых пойдет речь во время экскурсии. Обратить внимание на признаки, кото­рые помогут юным исследователям узнать дерево или кустарник зимой. Подчеркнуть, что животные имеют зимнее меню. Вспомнить, что дети уже знают о приспособлении растений и животных к зимним условиям существования. Рассмотреть иллюстрации следов зверей и птиц, зимующих в родном краю.

Снег может «рассказать» не только о свойствах воды, но и о жизни животных. По сле­дам на снегу можно, например, сказать, кто зимует в лесу, а кто старается быть поближе к человеку.

Знатоки рассказывают по ходу экскурсии.

Лесные полевки, если они передвигались прыжками, оставляют на снегу вмятину от всего тельца, отпечатки четырех лапок и черточку от хвоста. Полевки грызут укрытые сне­гом травы, кустарники. Растения, зимующие зелеными, богаты витаминами. Зверьки соби­рают также семена, осыпавшиеся еще осенью с деревьев и трав. Иногда полевки обгрызают кору со стеблей кустарников под снегом. Весной издалека видны их белые стебли.

В лесу можно увидеть следы кабана. Эти животные избегают мест с глубоким снегом, по которому им трудно передвигаться на коротких ногах. Летом кабаны кормятся по ночам, а зимой ночью греются в своих убежищах, а кормятся днем. Едят веточки, выкапывают из-под снега желуди, орехи, зеленую траву. Если в лесной подстилке попадает полевка или какое-нибудь насекомое, то они тоже становятся пищей кабана.

След лося трудно с чем-либо перепутать. Вес этого лесного зверя достигает 400 кг. Такому великану трудно прокормиться зимой. Медленно бродят лоси среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветки. Кормятся они и днем и ночью. А если устанут, закопа­ются в рыхлый снег, отдохнут немного и снова за еду.

В лесу у реки можно увидеть и лисьи следы. Они похожи на след собаки. Но собаки ходят как бы вразвалку, так что следы их расположены по ломаной линии. При соединении отпечатков лисьих лап линия получится прямая. Лиса Патрикеевна - большая любительница грызунов. Ее охоту называют мышкованием. Мышиный писк лиса слышит почти за 100 м. Вдруг лисица подпрыгивает и начинает рыть снег, поднимая белую пыль. Так она добывает себе мышей и полевок.

Интересно рассматривать заячьи следы. При кормежке заяц опускается на передние лапы и подтягивает задние. Поэтому следы передних ног (маленькие отпечатки) - спереди, следы задних (большие отпечатки) - сзади. Если же зверек бежал, то все наоборот. Задние ноги он заносит за передние. И большие отпечатки получаются впереди.

В подлеске хвойного леса растет рябина. На белом снегу отчетливо видны следы люби­телей ягод этого дерева или кустарника. Это желтые «колбаски» с большим количеством семян. Эти «колбаски» оставили дрозды-рябинники. Летом они питаются дождевыми чер­вями и другими беспозвоночными животными, которых собирают на земле. А зимой ягоды рябины становятся их основным кормом. Ягоды птицы проглатывают целиком. Ощипав дерево, стая дроздов отправляется на отдых, придерживаясь опушек, лесных тропинок, сва­ленных деревьев. Семена рябины, прошедшие через кишечник дроздов, значительно повы­шают свою всхожесть. Таким образом дрозды способствуют расселению рябины.

Очень любят красные ягоды рябины свиристели. Стайку этих птиц можно увидеть на рябине, растущей не только в лесу, но и в городе. Чем больше урожай рябины, калины, шиповника, тем больше свиристелей в наших краях. Быстро ощипывая ягоды, птицы пере­кликаются звонкими голосами. Насытившись, перелетают на ближайшие высокие деревья отдыхать. После них под деревом остается большое количество помета с плохо переварен­ными ягодами. Значит, свиристели, как и дрозды, помогают рябине расселяться.

Есть еще птицы, которых привлекают огненные ягоды рябины. Это наши зимние гости - снегири. У снегирей, в отличие от большинства певчих птиц, поют и самец и самка. На одной рябине кормится обычно несколько птиц. Снегири поедают только семечко. Поэтому после их трапезы под рябиной скапливаются очень характерные следы - раскусанные попо­лам, как бы изжеванные, ягоды. Семена полностью перевариваются в желудке снегирей, но такой способ питания не помогает рябине расселяться.

На прогулке можно рассказать, почему птицы поют. Конечно, как и люди, они поют от радости. Но оказывается, что основное назначение птичьего пения - охрана границ сво­его гнездового и охотничьего участка. Именно таким образом самец сообщает всему осталь­ному пернатому населению, всем своим соседям, что территория, где он распевает, - его собственность. Он ее выбрал, он создал здесь свою семью, он здесь со своей супругой охо­тится и добывает корм. И никто не должен посягать на чужую территорию.

Не только у птиц, но и у любого другого животного есть способ помечать границы своего «государства». Волк, например, оставляет метки, как собака. Медведь обдирает кору самых крупных деревьев. Человек тоже следует этому инстинкту и огораживает свой огород или дом забором.

 

Сокращение места обитания

Цель - показать, что происходит, когда по какой-то причине сокращается место обита­ния.

Веревка кладется на землю в виде большого круга. Играющие представляют себя животными, обитающими в лесу, в реке или на лугу. Животные встают внутрь круга. После этого называется какая-нибудь причина, вызывающая сокращение места обитания (лесной пожар, строительство городских кварталов, вырубка лесов, выпас скота). Круг уменьшается с каждым разом после названия причин. По мере того, как будет сужаться круг, животные начнут бороться за место в нем. Ведь для того, чтобы выжить, они должны остаться в центре круга. Некоторые будут падать за пределы круга, другие будут выталкивать. Закончив игру, следует обсудить с детьми, что произойдет с животными, если место их обитания сокра­тится.

Проведение наблюдения «Жизненное пространство»

Наблюдение проводится с целью получения представления о жизненном пространстве как о важном факторе среды.

Педагог рекомендует детям положить сухой горох на ночь в воду. Три пронумерован­ных горшка, диаметром 10 см каждый, заполнить землей.

В первый горшок посадить одну горошину. Во второй - три горошины. В третий - 10 горошин. Затем аккуратно полить. Горошины будут прорастать уже на второй день. Пона­блюдать, как они растут. Составить график.

Через день нарезать полоски бумаги (желательно цветной) той же длины, что и расте­ния в каждом из горшочков. Наклеить эти полоски на большую картонку.

Получится наглядный график процесса роста растений. Через две недели надо отве­тить на вопросы:

1. Где горох растет быстрее всех? Горшочек №

2. Где горох растет медленнее всех? Горшочек №

3. Где горох занимает промежуточное положение? №

4. Влияет ли пространство на скорость роста гороха? Почему?

5. Что еще может повлиять на различную скорость роста?

6. Имеет ли перенаселенность значение для других растений и животных?

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 395 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0