Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:00:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Прогулка «В гости к сосне» (экология в начальной школе)
07.11.2011, 11:04:46

В октябре дети совершают прогулку в сосновый лес. Перед прогулкой педагог расска­зывает о строении дерева, о строении и размножении насекомых, о взаимосвязях живых организмов друг с другом на примере взаимосвязей сосны с животными и другими расте­ниями.

На прогулке детей сопровождает Лесная Нимфа.

Нимфа. Вот мы и добрались до нашей цели. Давайте присядем и немного отдохнем. Вы расскажете мне об этом красивом дереве. А потом мы погуляем и посмотрим, что здесь еще растет, кто здесь живет.

Знаток деревьев. Латинское название сосны происходит от кельтского «пин» и в пере­воде означает «скала». Это указывает на то, что сосна может обитать на скалистых обрывах и горных скалах. Поэтому у многих народов она символизирует выносливость и стойкость. На Руси сосна и ель олицетворяют наступление нового года. Хвоя дерева выделяет большое количество фитонцидов - веществ, которые очищают воздух. Поэтому так легко дышится в сосновом лесу. Посмотрите вверх. Какие это высокие и стройные деревья. Давайте попро­буем обхватить ствол сосны. Одному мальчику или девочке это сделать трудно. Но бывают сосны еще толще, достигая в диаметре 0,5-1 м. Посмотрите, какие прямые стволы у сосны, а как растут ветви. Они тянутся вверх к солнцу. Сосновый лес очень светлый.

Нимфа. А какая кора у сосны? (Ответы детей.) Где же листочки у сосны? (Ответы детей.) Совершенно верно. Листочки, словно иголочки. Прикоснитесь к ней, покалывает, правда? Держатся иголочки на дереве по 2-4 года. Ребята, а цветочки бывают у сосны? (Дети отвечают.). Во что же превращаются «свечи»? (Ответы детей). Что созревает в шишках? (Ответы детей.) Совершенно верно, посмотрите, сколько шишек на соснах. Будет чем полакомиться обитателям соснового леса. Давайте еще раз вспомним, о каких частях дерева мы говорили, а о чем сказать забыли? (Ответы детей). Вы правы, дети. Мы назвали ствол, ветви, листья, шишки, семена, забыли о корнях. При помощи корней дерево берет воду и питательные вещества из почвы. Сосна, как мы уже сказали, дерево светолюбивое и не может жить без солнца. Давайте подытожим, что помогает расти дереву? (Ответы детей). Правильно. Это солнце, почва, в которой содержатся вода и полезные для дерева вещества, дождь, который дерево поливает, снег, который дерево зимой укрывает. А теперь давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто «дружит» с сосной. В процессе движения разговор продолжается.

Знаток мхов. В нижнем ярусе леса произрастают различные виды мхов, лишайников. Посмотрите, пожалуйста, сюда. Мхи не имеют корней. Вода и минеральные элементы впи­тываются всей поверхностью листьев и стеблей. Моховые многолетние растения низкоро­слые, от 1 миллиметра до нескольких сантиметров. Размножаются спорами.

Нимфа. (Останавливается около черничной полянки.) А что это за растение? (Ответы детей.)

Знаток ягод. Кустарничек черники невелик, а силу имеет волшебную. Черника улуч­шает остроту зрения, нормализует работу кишечника. Ягодка круглая, с темно-сиреневым отливом, мякоть темная. Она является кормом для птиц, мелких животных, медведей.

Нимфа. А теперь я вам предлагаю вспомнить, какие еще растения вы видели, когда изучали этажи леса?

Дети самостоятельно находят землянику, пижму, ландыш, малину.

Мы пришли с вами в лес осенью, многие травянистые растения уже не растут. Я вам сейчас покажу иллюстрации растений, которые мы с вами видели весной и летом, а вы поста­райтесь их вспомнить и назвать.

Показывает иллюстрации прострела (сон-травы), цветущих ландыша, земляники, кошачьей лапки двудомной, майника двулистного, колокольчика раскидистого, иван-чая, вероники колосистой, ястребинки волосистой. Дети называют растения, изображенные на иллюстрациях, вспоминают загадки и стихи об этих растениях.

Знаток насекомых. Сосна является «домом» и «столовой» для многих видов насеко­мых. Например, для жука-короеда (полиграфа), куколки шелкопряда соснового и гусеницы бражника соснового (показывает иллюстрации насекомых).

Нимфа. Давайте вспомним, как развиваются насекомые. (Ответы детей: яйцо-личинка-гусеница-куколка-взрослое насекомое (иманго.)

Знаток насекомых. Жук-короед развивается в коре дерева, его личинки проделывают там ходы. Бабочка бражника соснового имеет окраску под цвет сосновой коры. В мае-июне она летает в сумерках и ночами, в июне-июле откладывает яйца на хвою дерева. Гусеницы бражника соснового кормятся на сосне, куколки зимуют в лесной подстилке. Взрослое насе­комое появляется в мае-июне.

Нимфа. Давайте посмотрим, живет ли кто здесь. (Подо мхом у основания сосны нахо­дит гусеницу соснового шелкопряда, длиной 50 мм, серебристо-серого цвета, покрытую редкими красноватыми волосками, с черно-синим вырезом на груди, и предлагает детям осторожно рассмотреть гусеницу при помощи увеличительного стекла.) Это гусеница сос­нового шелкопряда. Зимует она, как и яйца соснового шелкопряда, в лесной подстилке, а окукливаться будет на сосне. Если эти насекомые сильно расплодятся, то могут принести вред сосне. Но этого не происходит, так как насекомые в большом количестве истребляются птицами. Наиболее распространена такая птица.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика.

Дети. Синица.

Знаток птиц. Большие синицы устраивают гнезда в дуплах мелких дятлов, щелях гни­лых стволов и пней. Обладая конусовидным сплюснутым с боков клювом, они проникают в трещины коры деревьев и извлекают оттуда яйца, личинки, куколок и взрослых насекомых. Летом синицы предпочитают поедать насекомых на лиственных деревьях, осенью и зимой, когда насекомые прячутся в укрытия, синицы обыскивают и хвойные, и кустарники, извле­кая насекомых из их убежищ. А вот зяблики весной, в апреле, стремятся обосноваться в све­тлых сосновых борах, устраивая гнезда близ кустарников и лиственных деревьев и откар­мливая своих птенцов насекомыми. А когда детки подрастут, зяблики, взрослые и молодые, в июле сбиваются в стайки и кормятся по опушкам и лесным полянам семенами деревьев, кустарников и трав.

Нимфа. Дети, а что это за дровосек стучит?

Дети. Дятел.

Нимфа. Давайте тихонечко подкрадемся и рассмотрим его.

Знаток птиц. Большой пестрый дятел приспособлен к жизни на деревьях. Клюв у него долотообразной формы с толстым роговым слоем. Посмотрите, как он ловко раздалбливает деревья и достает личинки насекомых из-под коры и древесины. Ему помогает длинный и липкий язык. Дятлы живут оседло. Гнездятся в дуплах с гнилой древесиной. Кроме насеко­мых они питаются семенами сосны. Дятел исключительно полезен. Уничтожает короедов, гусениц, личинок усачей.

Дятлами любят полакомиться ястребы. Ястреб гнездится высоко на деревьях. Живет как в лиственных, так и в хвойных лесах. Очень осторожен, избегает сплошных лесных мас­сивов. Добычу поджидает в засаде или преследует, легко, с большой скоростью маневрирует между деревьями.

Нимфа. Дети, посмотрите, что это за акробат? Вниз головой по стволу спешит.

Знаток птиц. Это поползень. Поползень обыкновенный. Летом он питается насеко­мыми, а зимой - семенами, которые запасает в большом количестве. Часто гнездится в дуплах дятлов. Слишком большой вход в дупло замазывает глиной под свой размер.

Нимфа.

А сейчас я загадаю вам загадку.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ...

Дети. Совы.

Знаток птиц. Сова ведет ночной образ жизни. Днем она спит, а ночью охотится. У совы острый слух и зрение, мягкое, густое оперение. Поэтому она летает бесшумно. Сова тоже дружит с сосной, потому что любит полевок, которые любят семена сосны. Не прочь пола­комиться полевками и филин.

Филину ночная тень

Как другому ясный день.

Зорко видит, ну, а слышит

Даже топот мелкой мыши!

Птица иль зверек какой

Не зевайте под сосной.

Хватка есть и быстрота

У пернатого кота.

Т. Попов

А кто знает загадку про полевку? Знаток зверей.

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Черненькие глазки,

Острые зубки.

Полевка - мелкий грызун. Живет в норках. Питается полевка семенами и насекомыми. На опушках леса роет собственные норы или занимает барсучьи Лиса - большая любитель­ница полевок, мелких птиц и насекомых. Кроме совы и лисы на полевок охотится еще и ласка, которая ведет сумеречно-ночной образ жизни, использует норы мышевидных грызу­нов.

Нимфа (поднимая шишку, объеденную белкой, загадывает детям загадку).

Кто на ели шишки грыз

И бросал объедки вниз.

Не угадали? Слушайте другую загадку об этом зверьке.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дети. Белка. Нимфа.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Она прыгать не боится,

Она прыгать мастерица.

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост.

Дети. Белка.

Нимфа. Ребята, я вам загадала всего три загадки, а сколько мы узнали об этом малень­ком зверьке с пушистым хвостом и волосяными кисточками на ушах. Белка может разбойни­чать, когда мало ее любимых лакомств: шишек и желудей. Тогда она разоряет гнезда мелких птиц, поедая их яйца или срезает концевые побеги с цветочными почками сосны, надкусы­вает кору ветвей, чем приносит вред.

Знаток зверей. Сосну называет своим другом и лось - самый крупный среди оленей. Зимой, когда трудно раздобыть корм всем животным, молодые сосенки выручают лося, уго­щая его своими веточками и хвоей. И волки тут как тут. Подкарауливают слабых и больных лосей. Кто не сумел унести ноги, тот попал волку в зубы.

Подходят к муравейнику.

Нимфа.

В лесу у пня суетня и беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.

Дети. Муравьи.

Знаток насекомых. Лесные рыжие муравьи часто строят муравейники в сосновых лесах. Их не зря называют санитарами леса. Используя для строительства муравейника хвою сосны, муравьи приносят в свое гнездо несколько тысяч насекомых: личинки пилильщика соснового, гусениц совки сосновой, куколок различных бабочек, спасая тем самым сосну от поедающих ее насекомых.

Нимфа. С красавицей сосной связано, конечно, гораздо большее количество растений, зверей, птиц и насекомых. Но мы с вами пока запомним тех, о которых я вам говорила, и постараемся разобраться, почему перечисленные животные обитают в сосновом лесу. Как мы теперь знаем, древесиной, ветками, хвоей, семенами сосны питаются многие обитатели соснового леса. Назовите их.

Дети. Лоси, белки, личинки жука-короеда, гусеницы бражника соснового.

Нимфа. А кто питается насекомыми, кто может съесть лося, белку? (Ответы детей.) Мы можем составить такую цепь питания: Миша у нас будет изображать лису, Таня, Наташа и Ваня будут полевками, а остальные ребята будут семенами сосны.

Дети выстраиваются в шеренгу соответственно цепи питания.

Нимфа. А теперь попробуйте сами распределить роли и построиться соответственно цепи питания.

Дети выполняют задание, составляя следующие цепи питания: семена сосны - белка - ястреб; кора сосны - личинки жука-короеда (полиграфа) - дятел ястреб; сосна - гусеница бражника соснового - синица; хвоя сосны - лось - волк; семена сосны - полевка - ласка.

Нимфа. Что же у нас получается? Те животные, которые питаются сосной, напрямую связаны с этим деревом. Это - белка, полевка, лось, гусеницы бражника соснового, куколки шелкопряда соснового. Те же, которые питаются насекомыми или растительноядными зве­рями, связаны с сосной косвенно (лиса, волк, полевка, дятел, синица, сова, ястреб). Если по какой-то причине погибнет этот лес, плохо придется лесным животным и не только расти­тельноядным, но и насекомоядным, и хищным. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Совершенно верно. Не будет сосны, нечем будет питаться тем животным, которые едят семена, хвою, древесину, кору сосны, а если вымрут от голода растительноядные и насе­комоядные животные, не будет пищи и для хищников. Негде будет жить животным, для которых сосна является «домом», не будут расти и травянистые растения, которым хорошо расти под сосной. Ребята, когда мы составляли с вами цепи питания, то вы, наверное, обра­тили внимание на то, что количество растений (семян сосны) было больше, чем раститель­ноядных животных (полевок, белок), а хищник (лиса, сова, ястреб) в нашей цели питания был один. В природе тоже примерно такое же соотношение: на одного хищника приходится несколько растительноядных животных, а на несколько растительноядных животных прихо­дится много растений или на несколько насекомоядных животных приходится много насеко­мых. Давайте еще раз попробуем это изобразить. Только теперь дети, изображавшие семена сосны, присядут на корточки, полевки встанут у них за спиной, а лиса встанет на пенек за полевками. Что напоминает наше построение? (Ответы детей). Действительно, это похоже на детскую пирамиду. А в природе это называется «экологическая пирамида». Смотрите, какое у нее прочное основание. Так, ребята, и в природе. Чтобы лиса была сыта, она должна съесть несколько полевок, а чтобы полевки были сыты, они должны съесть очень много семян сосны. Вот как много вы узнали сегодня на нашей прогулке. А теперь пора домой. До свиданья, сосновый лес. Мы обязательно расскажем о тебе другим детям. Давайте споем для сосны песенку.

Сосны на опушке, до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата елочки, тоненькие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 1959 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0