школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 11:07:24

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Прогулка «Все животные важны, все животные нужны»
10.10.2011, 21:57:00

Цель - познакомить детей с пресмыкающимися, их строением и ролью в природе, био­индикацией водоемов.

Дети отмечают, что нового появилось в природе в апреле. Знатоки могут, например, рассказать, что весной деревья, как и люди, хотят быть особенно красивыми. По случаю прихода весны они надевают украшения - сережки. Сережки у всех разные. Сначала наря­жается орешник, за ним ольха, потом ива и осина и после всех - дуб.

Но если говорить серьезно, то сережки - это не украшение, а соцветия, собрания мно­гих мелких цветочков на мягком свисающем стерженьке. Такое соцветие очень легко рас­качивает ветер, вытряхивая из него пыльцу, которая необходима для опыления пестичных цветков. Эти цветки обычно тоже образуют сережки, но более скромные и менее заметные, чаще зеленоватого цвета. Пыльцы так много, что обязательно с мужской сережки (тычинок) она попадает на женскую (пестичные цветки).

Перед прогулкой дети рассматривают иллюстрации пресмыкающихся, сравнивают их с другими животными.

Двигаясь вдоль озера, путешественники делают несколько остановок, чтобы послу­шать рассказы знатоков.

Знатоки животных рассказывают, что тело пресмыкающихся состоит из головы, шеи, туловища, хвоста, передних и задних конечностей (ног). Конечности располагаются по бокам туловища, поэтому тело пресмыкающихся находится у самой земли, животные пол­зают, «пресмыкаются». Питаются пресмыкающиеся растениями, червяками, насекомыми. Пресмыкающиеся откладывают яйца, которые не высиживают, как птицы, а прячут в песок, в землю или опавшие листья. Из яиц вылупляются детеныши. В природе ящерицы и змеи уничтожают много насекомых. Пресмыкающимися и их яйцами питаются другие животные.

Дети наблюдают также и за другими животными, с которыми они познакомились раньше. Изучают их взаимосвязи с растениями и другими животными, влиянием на них факторов неживой природы, а также способы приспособления этих животных к среде сво­его обитания.

Знатоки рассказывают о различных типах движения водных животных:

- рыбы, личинки стрекоз, поденок и комаров плавают при помощи плавников;

- лягушки - при помощи плавательных конечностей в виде лопастей;

- змеи - при помощи зигзагообразных движений всего тела;

- водомерки и вертячки скользят по поверхности; о типах дыхания у водных животных:

- рыбы имеют водное дыхание при помощи жабр;

- пиявки, круглые черви дышат при помощи обмена газов всею поверхностью тела;

- лягушки имеют воздушный тип дыхания;

о защитных приспособлениях у водных животных:

- быстрота движения у личинок поденок, водомерки, гладыша;

- охранительная окраска, которая делает животных незаметными в окружающей среде: подражание темной поверхности стоячих вод (водомерка), зеленым частям растений (личинки поденок), грунту водоема (личинки стрекоз).

На озере можно увидеть двухстворчатые ракушки беззубок. Эти моллюски очищают воду, пропуская ее через свое тело и питаясь водорослями и другими мелкими живыми суще­ствами, которые находятся в воде. (Педагогу необходимо подчеркнуть, что двухстворчатые моллюски - это живые фильтры, они нуждаются в охране). На водных растениях живут дру­гие моллюски - растительноядные улитки: прудовик и катушка. У них закрученные, не име­ющие створок, раковины.

Растения по-своему приспосабливаются к среде обитания. Рогоз, камыш, тростник, стрелолист своими корнями прикрепляются ко дну, а стебли и листья этих растений подни­маются над водой. Корни кубышки желтой и кувшинки белой тоже на дне, а их широкие листья плавают на поверхности водоема. А ряска ко дну не прикрепляется, а плавает на поверхности воды.

Загрязнение воды и избыточное поступление в водоем питательных веществ приводит к нарушению состава сообщества водных организмов, т. е. количество организмов, которые не могут жить в загрязненной воде, уменьшается или они вовсе исчезают, а количество орга­низмов, менее чувствительных к загрязнению, может увеличиться. Оценка качества воды с помощью определения состава водного сообщества называется «биоиндикацией».

В связи с этим все организмы, обитающие в водоеме, можно поделить на три группы.

К первой группе относятся организмы, которые погибают в грязной воде. А их преоб­ладание - признак очень чистой воды. Организмами - индикаторами чистой воды являются, например: двустворчатые моллюски, личинки поденок, личинки вискокрылок, личинки ручейников, нимфы поденок.

Вторая группа включает в себя организмы, которые могут существовать в воде раз­личной степени загрязненности. Это - бокоплавы, моллюски катушки и лужанки, личинки комара-долгоножки, речные раки, личинки стрекоз.

Есть организмы, которые выживают в очень грязной воде. К таким организмам отно­сятся водяные ослики, моллюски-прудовики, олигохеты, личинки мошки, пиявки, личинки комара-звонца. Их преобладание говорит о сильно загрязненной воде.

Разбившись на группы, дети вылавливают при помощи сачков обитателей водоема, сажают их в баночки, а затем внимательно рассматривают. С помощью педагога определяют, к какой группе относится животное. После изучения отпускают их в водоем.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0