Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:02:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Прогулка «Зимняя сказка: на снегу и под снегом»
10.10.2011, 23:05:38

Цель - расширить представления детей о приспособлении животных и растений к среде обитания в зимних условиях, познакомить с процессом фотосинтеза, развивать позна­вательную и творческую активность детей.

Начать наблюдение можно с осмотра сосен. Знаток деревьев самостоятельно или с ненавязчивой помощью педагога обращает внимание детей на то, что только сосны да ели остаются на зиму зелеными. У сосен высокие стройные стволы. Они очень нарядные: их желто-оранжевая кора отсвечивает на солнце. Внизу кора толстая, серая, растрескивающа­яся. Глубокие щели прорезают ее вдоль и поперек. Толстая кора у основания ствола защи­щает дерево от низовых пожаров, которые нередко возникают из-за небрежности человека. Земля в сосняке покрыта коричневыми иголочками хвои, которые легко воспламеняются. У больших деревьев кроны раскидистые, хвоя зимой сероватая. Можно предложить детям взять в руки веточку сосны и рассмотреть ее. Хвоинка сверху покрыта слоем воска, поэтому она сероватая. Воск защищает ее, предохраняет от излишнего испарения, которое особенно опасно в сильные морозы. Воск прозрачный и не мешает поглощать солнечные лучи. Под снегом можно найти (если повезет) кошачью лапку, совсем невредимую. Весну она встретит зеленой.

Знаток зверей рассказывает, что полевки, которые не спят зимой, бегают по дну снеж­ного моря. Как крошечный тюлень ныряет в нем хищная ласка. Здесь же они устраивают и свои гнезда. Полевки грызут укрытые снегом травы и кустарники, собирают семена и плоды, осыпавшиеся еще осенью с деревьев и трав. Ласка же охотится на полевок.

Обгрызенные сосновые шишки говорят о присутствии белки. Если под деревом голый стержень шишки с несколькими чешуйками на верхушке, значит, шишку грызла именно белка. А если на снегу стержень шишки вместе с ровной горкой чешуек, значит, белка эту шишку подобрала или выкопала и тут же, сидя на снегу, съела семена.

У озера знаток воды рассказывает о том, что лед набит воздушными пузырьками, как губка, как сыр. Поэтому он легче воды и не тонет. И в этих пузырьках зимуют мельчайшие водные животные. Трудно приходится рыбам зимой. Дно пустое и голое: подводная расти­тельность полегла, как ложатся осенью травы. В самой глубине плюс 4 градуса, а у поверх­ности подо льдом 0. Если случится зимняя «засуха» - промерзание воды до дна, то весной находят много мертвой рыбы и лягушек. Чтобы рыба не задохнулась в озере, нужно обяза­тельно делать проруби. На льду озера можно увидеть следы ворон. Когда рыба начинает задыхаться, она собирается у проруби и высовывает из воды губы. Вороны сейчас же заме­чают это, поднимают крик и слетаются к прорубям со всех сторон.

На лугу знаток растений рассказывает, как зимуют травянистые растения. У полыни, мышиного горошка и калужницы остались только полусгнившие листья, а почки можно найти у самой земли. У земляники, одуванчика, щавеля и тысячелистника почки тоже на земле, но они окружены розетками зеленых листьев. Эти травы тоже выйдут из-под снега зелеными. А лютик едкий, который может цвести до самой зимы, сохраняет под снегом для весны все цветы и бутоны.

На лугу можно увидеть следы мыши и зайца-русака. Заяц-русак - ночное животное. День проводит в укромном месте: в кустах, в бурьяне. В сильные морозы роет в снегу норы до полутора метров глубиной. Питается в основном сухой травой.

После прогулки можно рассмотреть в микроскоп листья растений и рассказать о про­цессе фотосинтеза примерно в такой форме.

Готовят еду растениям маленькие «поварята» - хлорофилловые зернышки, которые находятся в листьях растений. Делают они это с помощью углекислого газа, воды и сол­нечного света. Углекислый газ поступает в листья из воздуха через устьица - маленькие дырочки в листьях. Воду всасывают из почвы корни и посылают по стволу растения в листья. В то время, когда хлорофилл готовит еду, растения выделяют кислород, которым дышит все живое.

Попробуйте сочинить с детьми сценарий экологического мини-спектакля «Как дерево ест».

Ведущий. Красно солнышко встает, день над лесом настает.

Солнце. Упаду на лист зеленый, разбужу поток живой.

1 -й лист.

Хлорофилл начнет работу,

На себя возьмет заботу

О еде, питании, росте,

И придут тогда к нам в гости

Сахар вкусный и крахмал.

2-й лист.

Для питания крахмал нужен нам и сахар. Чтоб листок прибавил рост, «выдержим» характер. Углекислый газ чудесный атмосфера выделяет. Через устьица его быстро поглощаем.

3-й лист.

А корни нам несут поток —

Живой воды большой глоток.

4-й лист.

Чудодей наш хлорофилл заработал смело. Углекислый газ с водой применил он в дело. Компоненты все смешал, «на солнышке сварил», «На стол подал».

Хлорофилл.

Сахар вкусный и крахмал кушайте, ребята!

Листья.

Работает весь народ, выделяем кислород.

Кислород.

Я - искристый кислород.

Оживлю лесной народ.

Дышит лес и дышит луг.

С кислородом все вокруг.

Жизнь траве даю и птице,

И жучку, и гусенице.

Только ночь придет в наш дом,

Потемнеет все кругом,

Возвращаюсь в лист опять,

Не хочу в ночи гулять.

Дышит лист мой в темноте,

Не нуждается в еде.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 153
Гостей: 153
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0