Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:41:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Прощать значит любить
27.11.2010, 13:18:34

Актуальность данной темы обусловлена проблемами, с которыми мы, педагоги, сталкиваемся в процессе воспитания подростков. Это агрессия и жестокость подростков  по отношению к сверстникам и к своим родителям, цинизм и  отсутствие желания понимать  и прощать других.

До проведения мероприятия рекомендуется провести родительское собрание, где родителям будут предложены вопросы, касающиеся  родительской любви и прощения. Ответы родителей  используются в ходе проведения мероприятия

Цель: способствовать формированию и развитию у обучающихся  таких духовно-нравственных ценностей как сочувствие, сострадание, желание понять и принять другого человека.

Задачи:

  • развивать умение  к анализу и осмыслению  получаемой информации, развивать рефлексию;
  • способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя самого и другого;
  • воспитывать выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов;
  • помочь обучающимся понять необходимость прощения, почувствовать радость от данного поступка.

Используемые методы в ходе проведения мероприятия:

  • направленная беседа,
  • групповая дискуссия,
  • ролевая игра,
  • элементы арттерапии (сказкотерапия, музыкотерапия).

Наглядный материал:

  • репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
  • Библия
  • На доске размещены эпиграфы (Приложение 1)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступление

Педагог озвучивает тему мероприятия и  зачитывает эпиграф:

Любить – это значит прощать,
прощать – это значит понять,
понять – это значит знать,
знать – это приблизиться к порогу мудрости.

Н.К. Рерих.

Педагог: Ребята, сегодня у нас очень важная тема занятия, интересная и актуальная для каждого из нас. С ней вы будете постоянно сталкиваться в жизни. Нам очень часто приходится терпеть от кого-то обиды. А что же такое обида? (Ответы ребят.)
Педагог:
Обида – несправедливо нанесенное оскорбление, огорчение, а также чувство, вызванное этим огорчением. Коли есть обида, значит, есть обидчик. Кто такой обидчик? (Ответы ребят)
Педагог:
Обидчик – это тот, кто обижает кого-то. Раз есть обидчик, есть и обиженный. Кого можно назвать обиженным человеком?
Педагог:
Обиженный тот, кто выражает чувство обиды. Я предлагаю вам послушать стихотворение Эдуарда Асадова которое я и ваши родители – читали и даже учили наизусть, когда были в вашем возрасте.

Звучит стихотворение Э. Асадова  «Трусиха». (Приложение 2)

Обсуждение стихотворения:

– Ребята, как вы думаете, встретятся ли вновь парень с девушкой или нет? Почему? (Отвечает каждый обучающийся по кругу)
– Что чувствует девушка после произошедшего инцидента? (Отвечают обучающиеся по желанию)
– А что чувствует юноша?  (Отвечают обучающиеся по желанию)
Педагог:
Я считаю, что девушка – « бесшабашная натура», которая вовлекает в опасную ситуацию себя и молодого человека. Ведь она своими фразами провоцирует по отношению к себе и молодому человеку агрессивные и, вполне возможно преступные действия. Вдруг это показное проявление превосходства? И все-таки, как же, по вашему мнению, будут развиваться отношения между юношей и девушкой?

(Педагог в ходе обсуждения должен подвести  ребят к мысли о том, что  каждому человеку необходимо учиться ставить себя на место другого, стараться понять и принять его аргументы, даже если они не всегда совпадают с их собственными суждениями и убеждениями)

2. Ролевая игра «Встреча»

(Девушка  и юноша встречаются  после случая, описанного в стихотворении)

Обсуждение с  обучающимися разыгранной  ситуации.

3. Направленное обсуждение

Педагог: Ребята, а есть ли среди вас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руку. Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся. (Отвечает каждый обучающийся по кругу)
– А есть ли среди нас тот, кто сам никого не обижал?  Наверное,  каждому человеку случалось обидеть кого-то и быть обиженным кем-то.
Какие чувства испытывает человек, обидевший кого-либо. (Отвечает каждый обучающийся по кругу)
–  Как же быть человеку,  когда после конфликта, остается обида, злость, у него возникает желание отомстить, во что бы то ни стало? А если ему предстоит учиться с этим человеком в одной группе?
– Что делать обиженному человеку, если его обидели близкие люди: мама, папа, брат или сестра? (Обучающиеся  отвечают по желанию)

Педагог: Знаете ли вы, что в книгу рекордов Гиннеса занесли одно удивительное слово из языка американских индейцев – «мамихпапинатапа» Удостоилось оно такой чести за то, что выражает суть такого понятия: «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый сделает первым то, чего хотят оба, но не делают этого в надежде, что это сделает другой»
– Вспомните хотя бы одну такую ситуацию из своей жизни и ответьте: «Чего хотят оба?»
 (Обучающиеся  отвечают по желанию)
– Всегда ли любой человеческий поступок можно простить? (Отвечает каждый обучающийся по кругу)

Педагог: Существуют вечные, непреходящие темы и сюжеты, к которым человечество обращается постоянно, на всем протяжении своей истории. Скорбь отца, потерявшего сына, и безмерная радость после его возвращения, сила всепрощающей любви – одна из таких тем. Ее то и воплотил в своей картине «Возвращение блудного сына» голландский художник Харменс Ван Рейн Рембрандт.
Нам нужно понять, какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал свое полотно. В его основе лежит библейский сюжет – «Притча о блудном сыне» (Приложение 3).
Вспомним притчу и подумаем о добре и зле, мести и прощении, ненависти и всепрощающей любви.

4. Работа с притчей и с репродукцией картины 

(Педагог читает притчу)

Педагог: Как вы думаете, какой момент в этой притче самый волнующий, самый драматичный? (Ответы обучающихся)

– Именно этот фрагмент стал основой для сюжета картины.

Репродукция картины  Р.Рембранта представлена на доске и раздается в руки каждому обучающемуся.

Педагог: Внимательно рассмотрите картину. И ответьте на мои вопросы:

– Чьи фигуры изображены в центре картины?
– Видно ли лицо сына?
– Какие детали показывают, что жизнь блудного сына была не из легких?
– Что говорит о его раскаянии?
– Каким чувством проникнут отец?
– Что выражают руки и лицо старика?
– Что выражают лица стоящих рядом?
– Говорят ли люди? Пытаются ли вмешаться?
– Какова композиция картины?
– В чем заключается идея картины?

5. Эмоциональное погружение в сюжетную линию картины

Педагог  расставляет на четырех столах таблички с надписями: «Отец», «Блудный сын», «Старший сын», «Близкие друзья семьи».

Педагог: Предлагаю вам пересесть за любой стол, по вашему желанию. Слушая рассказ и музыку, постарайтесь представить себя одним из действующих лиц, изображенных на картине.

На фоне « Токкаты и фуги  ре минор» И. Баха педагог читает  рассказ (Приложение  4).

Педагог: А теперь я попрошу вас подумать о том, какова позиция  художника в этой картине –  вы можете согласиться или поспорить с ним. Предлагаю вам стать участниками игры, в которой я – корреспондент, а вы персонажи картины, которым я буду задать вопросы.

«Отец», скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда младший сын ушел из дому, взяв полагающееся ему наследство?
– Что вы ощутили, увидев возвращающегося домой сына?
– Что заставило вас с почестями принять опозорившего вас сына?

 «Блудный сын», что вы почувствовали, увидев отца, встретившего вас с радостью?
– О чем вы подумали, когда пришли в себя?
– Как, впоследствии, изменится ваше поведение?

«Старший брат», какие чувства вызвала у вас радость отца при встрече с младшим сыном?
– Каково ваше отношение к брату?

«Друзья семьи», чего, на ваш взгляд, заслуживал блудный сын?
– Что вы думаете о реакции отца на возвращение сына?
– Кто, по вашему мнению, достоин восхищения в этой ситуации?

Педагог: Спасибо. А теперь вопросы ко всей группе. Как вы думаете, почему отец простил младшего сына? (Отвечают обучающиеся) 

Педагог: Да, отец умел любить, поэтому простил ошибку сына и забыл об оскорблении. Взгляните на эпиграфы и найдите цитату из Библии о концепции  христианской любви. (Зачитывается один из эпиграфов)
– Как вы понимаете слова отца, сказанные о младшем сыне: «… был как бы мертв и ожил?»
– Кто, по вашему мнению, в притче не следовал библейскому совету: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?
– Притча – это, как известно небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение. Чему же учит эта притча и картина Рембрандта? (Отвечают обучающиеся)
Педагог:
Возможно, кто-то из вас, ребята, не определился, принять ли идею притчи и картины о всепрощающей любви или отвергнуть ее. Может быть, пристать к тому или другому берегу помогут вам родители, с которыми я общалась на родительском собрании. Они отдельно друг от друга отвечали на один вопрос: « Если ваш сын совершит ошибку, возможно серьезную, так, что все отвернутся от него, вы готовы простить, помочь и любить, несмотря ни на что?»

Педагог зачитывает ответы родителей.

Педагог: Как вы думаете, можно ли, зная, что любящие вас простят и помогут, сознательно приносить им боль и несчастье? (Отвечают обучающиеся)
– Ваши мамы и папы сказали, пожалуй, о самом важном в жизни каждого человека. Всепрощающая любовь существует не только на страницах Библии и на картине художника, но и в жизни рядом в сегодняшнее непростое время. Об этом же сказал французский писатель Антуан Экзюпери: «Ты не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

– Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами.

Звучит песня Е. Крылатова  «Прекрасное далеко».

Педагог: Песня, которая сейчас прозвучала, – мое пожелание вам: любите и учитесь прощать, взращивайте в себе семена добра, укрепляйте их. Будет ваша жизнь прекрасной или жестокой – зависит от вас!

6. Подведение итогов

Педагог: Попрошу всех взяться встать в круг, взяться за руки и почувствовать тепло, исходящее от каждого.
– Я хочу каждому из присутствующих здесь сегодня подарить сердечко как символ любви. Это не просто игрушка, а знак, который будет напоминать вам слова Норта: «Прощение не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью, в то время когда он, казалось, был лишен права на них»

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1166 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0