Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:12:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРОШЛОЕ МОСКВЫ
05.03.2011, 10:49:11

-         Что вы знаете о прошлом нашего города? Послушайте стихи:

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

Я про эту старину

Вам сейчас рассказ начну.

- Очень давно на месте нашего города росли непроходимые дремучие леса, звенели по оврагам ручьи, текли реки. В лесах водились дикие звери: много крупных - лосей и медведей, мелкого зверья тоже навалом, а птицы всякой - и девать некуда!

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озёрах,

На болотах  куликов.

Коршун вился над лугами,

И лосиною тропой,

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

В те времена в непроходимых лесах можно было запросто заблудиться, поэтому дороги между сёлами и городами проходили по рекам, на берегах которых селились люди: летом они плавали на лодках, а зимой катались на санках. На высоком берегу Москва-реки, при слиянии её с речкой Неглинной давным-давно возникло селение. Жители пахали землю, охотились на разного зверя, ловили рыбу, устраивали на полянах игрища и гульбища, растили детей. А население всё росло. Всё чаще останавливались в селе купцы, меняли привозные товары на хлеб и меха. Селение богатело год от года: место было удобное, а люди работящие.

 

-         А знаете ли вы, что раньше не было бумаги?

Раньше люди не умели делать бумагу и даже не знали, что на свете есть такой материал. Но грамотой владели многие и для записей использовали березовую кору (бересту). Буквы на ней продавливали заострённой палочкой.

Книги писали на пергаменте - специально обработанной коже животных (телят). Книги были очень тяжёлые. Обложки делали из досок, обтянутых кожей.

Печатать книги тогда не умели. Даже тонкую книгу переписывали вручную несколько лет. Немного позже появилась первая бумага, но всё равно книги были очень дорогими. Они были только у богатых купцов, священников.

В старину учились дети -

Их учил церковный дьяк.

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

Аз, да Буки,

Верь, Глаголь.

И учитель для науки

По субботам всех порол.

- Да, ребятам приходилось идти в школу к 7 часам утра, учиться до самого вечера. Книг было мало, их разрешали читать только в школе и то только самым лучшим ученикам. За каждую малую шалость детей нещадно наказывали - пороли розгами.

- Вот так и жило селение, росло. И однажды заехал в  эти  края  суздальский  князь Юрий Долгорукий. Князю понравилось селение на холме. (впоследствии холм назвали Боровицким). Повелел князь назвать его "Москов" и остался в нём жить.

Весной 1147 года князь Юрий Долгорукий послал приглашение своему другу князю Святославу со словами: "Приди  ко мне, брат, в Москов!" Святослав приехал 4 апреля 1147 года. Так рассказывает летопись (Летопись - запись событий по годам). Это первое упоминание в летописи и стали считать днём рождения города, а князя Юрия Долгорукого - основателем Москвы.

Через несколько лет после встречи князей, Юрий Долгорукий повелел обнести город деревянной оградой, укрепить 8-метровым валом (почти 3 этажа) и рвом. Деревянные стены Кремля были высотой около трёх метров и длиной до 1200 метров. В этом виде укрепление  просуществовало много лет (во время рассказа можно  показать репродукцию картину Васнецова "Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году").

Вот он, первый кремль сосновый,

За бревенчатой стеною,

Так родился город новый,

И назвался он Москвой.

Много бед пронеслось за это время над городом. Часто он горел: то бабка старая свечку не загасит, то враг-иноземец подпалит, а то и сам собой загорится. Дома были почти все деревянные, с соломенной крышей, поэтому загорались просто от любой искры.

Через 220 лет такой жизни, после очередного великого пожара, князь Дмитрий Донской подумал: "Доколе уже можно?" и повелел: построить крепость из камня белого. Новые стены надёжно защищали город и от врагов. Массовые пожары резко сократились.

Через Москву проходили главные торговые дороги. Город рос и богател не по дням, а по часам. При князе Дмитрии Донском Москва стала центром Великого Московского княжества.

Вопросы  к детям:

1.     Как называется река, на которой стоит наш город?

2.     Кто основал Москву? В каком году?

3.     Как называется холм, на котором построен Кремль?

4.       Почему построили каменные стены? Какой князь правил в это время в Москве?

Дети отгадывают ребус из учебника - "Москва - столица нашей Родины”.

-         Далее Москва стала столицей нашего Российского государства. Потом были построены стены из красного кирпича и Кремлёвские башни.

Викторина.

-         А знаете ли вы, что у каждого города есть свой герб? Кто знает, как выглядит герб Москвы? (иллюстрация)

-         А что обозначают эти символы?

Языческая легенда рассказывает, что в озере поселился змей-людоед. Запуганные люди выдавали ему на съедение юношей и девушек, пытаясь таким образом задобрить его. С каждым днём змей хотел всё больше. И очередь дошла до прекрасной царевны - дочери правителя города. И тогда храбрый и доблестный воин Георгий вступил со злодеем в бой, сразил его копьём и освободил красавицу.

В конце занятия дети раскрашивают контурный рисунок герба у себя на партах. Устраивается выставка лучших работ.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 879 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0