Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:31:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Проверяемые безударные окончания глагола.
05.03.2011, 09:30:18

Цели: - развивать умения и навыки в правописании безударных окончаний глагола;

      - развивать орфографическую зоркость;

      - закрепить умения и навыки в определении

        спряжений глагола, определении грамматической основы.

                       Ход урока:

У: - Человек, который смотрит по сторонам и все замечает, какой он? (внимательный); поставьте это прилагательное в творительном падеже единственного числа (внимательным).

   - В древности человек, переписывающий от руки (писарь); однокоренное слово, означающее священную книгу (писание); образуйте существительное с приставкой на- и поставьте его в предложный падеж с предлогом (при написании).

   - Часть слова, в котором может быть орфограмма (окончание); поставьте его в родительный падеж единственного числа без предлога (окончания).

   - Часть речи, обозначающее действие (глагол); поставьте его в родительный падеж без предлога

     (глагола).

Одновременно дети записывают в тетрадях, при записи поясняя орфограммы в словах:

     Внимательный (внимательным), писарь (писание),(при написании), окончание (окончания), глагол      (глагола).

У: - Составьте предложение, добавив необходимые слова.

Дети: - Будь внимательным при написании окончания глагола.

Дети: - Нужно еще одно слово вставить: "Будь внимательным при написании безударного окончания глагола."

У: - На доске записана транскрипция слова "покрывает".

     Проверьте, все ли здесь верно?

                 [ п о к р ы в а и т ]

Дети: - При произношении в слове слышится па, а не по.

     Ошибка на доске исправляется:

                 [ п а к р ы в а и т ]

У: - Возьмите фломастеры, давайте закрасим места

     орфограмм.

Дети закрашивают, ставят ударение, выделяют корень:

                               /

                 [ п а к р ы в а и т ]

Дети: - В слове слышится па, но писать нужно по, т.к. это приставка.

Дети: - Безударное окончание глагола надо проверить, для этого ставим глагол в неопределенную форму: (что делать?) покрывать, оканчивается на -ать; но это не слышать, гнать, дышать, держать, значит глагол I спряжения, пишется окончание -ет.

Дети записывают правильный вариант в тетрадях:

                       /

         [ п а к р ы в а и т ] - покрывает.

У: - На доске записаны словосочетания: ед.ч.

 "Собира.т в дорогу, леп.м из глины, посмотр.те по  сто-

                               ед.ч.

ронам, раскрас.шь рисунок, передвига.т мебель, застел.ть

 

постель, услыш.шь пение птиц, красне.т рябина,  ласково

 

улыба.тся."

 

У: - Объясните их написание, запишите в тетрадь,выделите окончания глаголов.

Дети: - Собирает в дорогу, ставим в неопределенную форму (что делать?) собирать, оканчивается на -ать, но это не слышать, гнать, держать, дышать, значит, глагол I спряжения, пишется окончание -ет: собирает в дорогу.

Дети: - Лепим из глины, ставим в неопределенную форму (что делать?) лепить, оканчивается на -ить, но это не брить, стелить, значит, глагол II спряжения, пишется окончание -им: лепим из глины.

Дети: - Посмотрите по сторонам, окончание ударное - значит, как слышится так и пишется: посмотрите по сторонам.

Дети: - Раскрасишь рисунок, ставим в неопределенную форму (что сделать?) раскрасить, оканчивается на -ить, но это не брить, стелить, значит глагол II спряжения, пишется окончание -ишь: раскрасишь рисунок.

Дети: - Передвигает мебель - ставим в неопределенную форму (что делать?) передвигать, оканчивается на -ать, но это не слышать, гнать, держать, дышать, значит глагол I спряжения, пишется окончание -ет: передвигает мебель.

Дети: - Застелешь постель - ставим в неопределенную форму (что сделать?) застелить, оканчивается на -ить, но это глагол-исключение стелить с приставкой за-, значит I спряжение, пишется окончание -ешь: застелешь постель.

Дети: - Услышишь пение птиц, ставим в неопределенную форму (что сделать?) услышать, оканчивается на -ать, но это глагол-исключение слышать с приставкой у-, значит II спряжение, пишется окончание -ишь: услышишь пение птиц.

Дети: - Краснеет рябина, ставим в неопределенную форму (что делать?) краснеть, оканчивается на -еть, но это не вертеть, видеть, смотреть, терпеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, значит, I спряжение, пишется окончание -ет: краснеет рябина.

Дети: - Ласково улыбается, ставим в неопределенную форму (что делать?) улыбаться, оканчивается на -ать, исключая суффикс -ся-, но это не слышать, гнать, дышать, держать, значит, глагол I спряжения, пишется окончание -ет: ласково улыбается.

У: - Составьте предложения с этими словосочетаниями.

Дети: - На уроке труда мы лепим из глины фигурки зверей.

  - Переходя улицу - посмотрите по сторонам.

  - В лесу ты услышишь чудесное пение птиц.

  - Весной солнышко словно ласково улыбается.

  - Моя мама опять передвигает мебель.

  - Мой брат собирает вещи в дорогу.

  - Летом мы часто лепим из глины разные фигурки.

У: - В этих предложениях выделите грамматическую основу, надпишите части речи над каждым словом.

Задание выполняется самостоятельно.

Далее выполняется из учебника упражнение 182 с устными пояснениями.

Домашнее задание: упражнение 184.

                        - - - - -

Приложение.

 

Авторская рифмовка глаголов-исключений для 3-х  классов

(Н.В.Колесникова):

 

              Нас четыре лишь на -ать:

              Слышать, гнать,

              Дышать, держать.

 

              И запомни 7 на -еть:

              Вертеть, видеть и смотреть,

              Ненавидеть и обидеть,

              И зависеть и терпеть.

              Ты запомни: все они

              Во втором спряжении.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 1257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0