Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:23:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дружба. Урок психологии в 11 классе
10.05.2011, 11:33:17
Цель: раскрыть и обсудить с учащимися феномен дружбы; выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях.

Ход работы

- Тема нашего  урока  -   «Дружба».   У  каждого   из   нас   свое представление о том, что такое дружба и настоящий друг. Давайте

Начнем наш урок стихотворением В. Шекспира:

Настоящий друг везде верен, в счастье и в беде;

И во всем без дальних слов

 Он помочь тебе готов.

Грусть твоя его тревожит,

Да, по действиям не сходны

Ты не спишь - он спать не может,

Верный друг и льстец негодный.

1. Что такое дружба?

Обсуждение. Как вы для себя определяете, что такое дружба? Чем дружба отличается от приятельства? Упражнение «Незаконченные предложения».

Составьте пять предложений, которые начинаются словами: «Друг - это тот, кто...» Учащиеся зачитывают свои варианты, затем делают вывод, какие качества личности являются наиболее важными в дружеских отношениях.

Дискуссия. Как вы думаете, какие необходимы условия, чтобы возникла дружба? Что вносит в жизнь человека дружба?

Какие должны быть нормы отношений, чтобы сохранить друж­бу? Что допустимо, а что нет? Часто ли, по-вашему, встречается на­стоящая дружба среди ваших сверстников?

Составление списка правил. Учащиеся составляют список пра­вил «настоящей дружбы». Правила зачитываются, и делается совмест­ный вывод о том, что, в первую очередь, помогает сохранить дружбу.

2. Что препятствует сохранению дружбы?

Обсуждение. А теперь давайте определим тех «драконников»,

которые отравляют дружбу.

-Как с ними бороться?

Учащиеся совместно вырабатывают список «препятствий» для

дружеских отношений.

3. Особенности юношеской дружбы. Дружба - одно из самых сильных и важных человеческих чувств. Потребность в alter ego -втором «Я», вероятно, самая важная потребность ранней юности. Чело­веку нужно чувствовать, что он не одинок, что он нужен кому-то (в подростковом и юношеском возрасте родительских чувств уже недос­таточно), что кто-то понимает тебя и разделяет твои переживания, на него можно положиться, кто-то ценит тебя таким, каков ты есть.

В юношеском возрасте почти все люди испытывают страстную потребность в понимании другого, понимании себя другим, саморас­крытии. Потребность в самораскрытии порой перевешивает интерес к другому человеку. Поэтому часто приходится слышать об измене дру­га, которая переживается очень тяжело. Люди подросткового и юно­шеского возраста часто недостаточно внимательны к тому, кого назы­вают другом,   и  фактически   «придумывают»   образ  этого  человека.

Прежде всего, важно высказаться, при этом молчание или нейтральное отношение слушающего (а тем более поддакивание) воспринимается как «родство душ». Просто этого очень хочется!

Юношеская дружба иногда выступает как своеобразная форма психотерапии, позволяя молодым людям выразить переполняющие их чувства: сомнения, надежды, тревоги, - найти поддержку, услышать совет.

4. Факторы, влияющие на зарождение дружбы и дружеское расположение. Как возникает настоящая дружба? Что предрасполагает одного человека испытывать приязнь к другому человеку или любить его? Благодаря каким факторам зарождаются и крепнут чувства приязни и любви у большинства людей и у вас в Том числе? Психологи относят к их числу следующие.

1. Взаимная досягаемость или близость. Согласитесь, что гораз­до меньше шансов познакомиться с кем-либо, кто ходит в другую шко­лу или живет в другом городе. Близость ведет к приязни еще по одной причине: более 200 экспериментов показалич что, вопреки старой пого­ворке: «Чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь», - близкое знакомст­во способствует глубокой симпатии.

2. Взаимодействие. Мы часто находим друзей среди тех, кто с нами учится или отдыхает. Коллеги, которые случайно оказались сосе­дями по рабочей комнате и, разумеется, обречены на постоянное взаи­модействие, гораздо чаще становятся приятелями, а не врагами. Подоб­ное взаимодействие дает людям возможность обнаруживать в другом свои черты, чувствовать взаимную приязнь и воспринимать друг друга как членов некого общего социального союза. Американский психолог Девид Майерс советует: «Если Вы поселились в новом городе и- хотите завести друзей, то квартиру постарайтесь снять так, чтоб ее дверь со­седствовала с ящиками для писем и газет, в офисе займите ближайшее к кофейнику рабочее место, а машину припарковывайте у главного здания. Таковы пути нахождения друзей». Конечно, это американский вариант, и нам он вряд ли подходит полностью в силу разных причин. Однако рациональное зерно в нем, бесспорно, есть.

3. Позитивное ожидание. Надежда на то, что он (она) непремен­но будет приятным человеком, и что вы можете прекрасно найти общий язык, повышает шанс установить благоприятные отношения. Эта, мо­дель поведения является адаптивной. Наши жизни пронизаны отноше­ниями с самыми разными людьми, и со многими из них, нравятся они нам или нет, мы вынуждены постоянно взаимодействовать - с сосе­дями, родителями, одноклассниками, сослуживцами. Симпатия, безус­ловно, способствует установлению наилучших взаимоотношений с ними, что, в свою очередь, делает нашу жизнь более счастливой и продуктивной.

4. Сходство. Расположение одного человека к другому предпо­лагает ответное расположение. Мы с большим вниманием и теплом от­носимся к тем, кому, как нам кажется, мы нравимся. Этот факт под­тверждает психологическая наука, но мудрые люди давно отметили эту АЗакономерность. Древнему философу Гекатону принадлежат известные «лова: «Если хочешь быть любимым - люби», а Ральфу-Вальду Эммерсону такие: «Единственный способ найти друга - стать кому-нибудь другом».

5. И, конечно, для возникновения серьезной дружбы очень важ­но, чтобы у людей были общие интересы, увлечения, хобби. Человек, имеющий много разнообразных интересов, или тот, кто глубоко и серьезно увлекается какой-то одной проблемой, имеет много шансов найти другого, заинтересованного в том же предмете. И наоборот -человек, ничем серьезно не увлекающийся, вряд ли окажется интерес­ным кому-то надолго (часто молодые люди и девушки говорят: «С ним и поговорить не о чем!»). Поэтому ищите то, что станет вашим хобби и одновременно поможет завести друзей!

Практическая работа. Закрепление пройденного материала

- Какие литературные примеры дружбы вы знаете? У кого из литературных героев можно поучиться умению дружить?

- Верно ли то, что в прежние времена дружба ценилась больше, чем сейчас? "

Тест «Настоящий друг» (см. приложение).

Подведение итогов.

Вопросы для проверки знаний по пройденным темам.

1. Как вы понимаете термин «психодинамические особенности»?

2. Что такое темперамент? Как он проявляется в общей активности, эмоциональной и моторной сфере человека?

3. Проанализируйте особенности сильного и слабого типа нервной системы.

4. Назовите четыре типа темперамента и дайте им общую характеристику.

5. Какие особенности личности характеризует показатель экстраверсия -интроверсия? Проанализируйте различия между двумя полюсами этого показателя.

6. Что такое нейротизм? Каким типам темперамента присущ его высокий уровень? Как он проявляется в поведении человека?

7. Начертите «круг Айзенка» и поясните расположение на нем четырех типов темперамента.

8. Как разные типы темперамента проявляются в общении? Какое по­ложение в коллективе скорее займет холерик? Меланхолик? Сангвиник?

9. Как реагируют на ущемление прав своей личности люди разных темпераментов?

10. Как распознать темперамент человека по речи, походке, мимике?

11. Как проявляются в деятельности особенности холерика и меланхолика? Профессии какого типа подходят для них больше, а какого - меньше?

12. Как проявляются в деятельности особенности сангвиника и флегматика? Профессии какого типа подходят для них больше, а какого - меньше?

13. Что такое характер человека с точки зрения психологии? Как он проявляется в разных сферах жизнедеятельности?

14. Каково соотношение между характером и темпераментом?

15. Проанализируйте взаимосвязь и различия между характером и личностью.

16. Что такое самосознание человека?

17. Охарактеризуйте два аспекта образа «Я»: знание о себе и самоотношение.

18. Что понимают в психологии под «Я - концепцией»? Каковы ее гоставляющие?

19. Что такое самооценка? Что означает «Я - реальное» и «Я - идеальное»?

20. Какой может быть самооценка человека?

21. Проанализируйте, как отражается на поведении тот или иной уровень самооценки.

22: От чего зависит формирование самооценки?

23. Какие формы и аспекты самоотношения вы можете выделить?

24. Что такое самоуважение и каково его соотношение с уровнем притязаний? Проанализируйте формулу Джеймса.

25. Почему люди с высоким уровнем самоуважения лучше адаптируются к жизни?

26. Вспомните некоторые из рекомендаций Ф.Зимбардо: как сохранить «Я», развить позитивное отношение к себе.

27. Охарактеризуйте роль чувств и эмоций в жизни человека.

28. Что образует эмоциональную сферу человека? Какие формы переживания чувств вы знаете?

29. Что такое эмоции? От чего зависит интенсивность эмоций?

30. Что такое аффекты? Охарактеризуйте причины их возникновения.

31. Каковы основные характеристики чувств?

32. Назовите и охарактеризуйте основные виды эмоций.

33. Какие 6 стилей, выражающие разные стороны любви, выделяют современные исследователи?

34. Предложите свое понимание разницы между любовью и увлечением.

35. Опишите одну из современных гипотез, объясняющих причины выбора «предмета любви».

36. Проанализируйте различия между «пессимистической» и «оптимистической» моделями любви.

37. Какие факторы могут служить «разрушителями» любви?

38. Назовите отличительные признаки насилия в личных отношениях.

39. Вспомните, какие рекомендации могут помочь пережить разрыв отношений.

40. Каковы, на ваш взгляд, главные принципы дружеских отношений?

41. В чем состоит особенность юношеской дружбы?

42. Охарактеризуйте факторы, способствующие зарождению и поддержанию дружеских отношений.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест «Настоящий друг»

(Психология личности. Тесты, опросники, методики. Сост. Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. - М.: Геликон, 1995).

Сколько прекрасных слов сказано о дружбе! У каждого народа есть свои стихи и песни, красивые баллады о верных друзьях. А что же такое дружба?

Дружба, как и любая другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а поддерживаются людьми, которые дружат.

Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга. Каким он должен быть? И как он должен себя вести?

Данный тест поможет вам оценить свой уровень готовности быть настоящим другом. Для этого нужно выразить свое согласие или несог­ласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. В бланке для ответов нужно записать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю» (если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение). Я считаю, что настоящий друг:

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Вовремя возвращает долги..

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремится переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга (например, с днем рождения).

24. Помнит о друге, когда его нет рядом.

25. Ни в чем и никогда не завидует другу.

 

Бланк для ответов

Вопрос

Ответ

Балл

1

 

 

Общая сумма баллов = Обработка результатов.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 очка; за ответ «не знаю» По одному очку, а за ответ «нет» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки « сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов

От 0 до 14 очков. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до Сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 37 очков. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же

Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока психологии, учителю психологии, школьный психолог, урок психологии, иду на урок, психология для детей
Просмотров: 4139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0