Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:57:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Экология любви. Урок психологии в 11 классе
10.05.2011, 11:42:46
Цель: развить у учащихся ответственное отношение к чувствам других, людей, способность различать проявление деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях, развести понятия «уважение» и «на­силие».

Ход работы

- Сегодня мы поговорим о тех «подводных камнях», которые часто встречаются в отношениях влюбленных людей и нередко отравляют кому-то из них жизнь.

1. Две модели любви. Что же такое любовь? Этот вопрос - один из тех, что не имеют ясного и четкого ответа, но волнуют каждого.

В психологической науке описываются две модели любви. Пер­вая, «оптимистическая», модель характеризуется независимостью влюбленного от объекта любви, отношения в этом случае развиваются на фоне психологического комфорта и благоприятны для личностного развития.

Вторая, «пессимистическая», модель определяется полной зависимостью человека от объекта привязанности и связью любви с отрицательными эмоциями. Это может быть страх, что его разлюбят, страх измены или страх утраты любимого человека. Человек, строящий отношения с близкими согласно такой модели, лишает себя самостоя­тельности, у него поддерживается постоянный уровень тревоги. При крайней выраженности эта модель отношений может вызвать невротизацию человека, потерю жизненного тонуса и депрессию.

Почему одним людям «достается» первая модель, а другим -вторая? Это зависит от очень многих причин: личностные особенности человека (например, низкая самооценка), негативный прошлый опыт, т.е. неудачи, и т.д.

Анализ ситуации. Сейчас я вам расскажу историю, которая, я очень надеюсь, заставит вас подумать о том, что нужно серьезно относиться к чувствам любящих вас людей, даже если вы не можете ответить взаимностью.

Естественно, мы не можем полюбить каждого человека, которому мы нравимся, но можно испытывать к нему благодарность за то, что он считает, что лучше вас нет никого на свете. Он выбрал именно вас! А ведь вокруг было столько людей, которым он мог подарить свое сердце.

К сожалению, девушка, о которой сейчас пойдет речь, рассуж­дала совсем по-другому. Она считала, что ей дана власть над чувст­вами другого человека, и эту власть необходимо использовать.

Когда начались отношения этой пары, они были такими же юными, как вы. Парень влюбился в эту девушку почти сразу. И почти сразу у него возникло непреодолимое желание быть с ней всегда, всю жизнь. Может, это было связано с тем, что уже дважды он влюблялся почти безответно. Почему почти? Потому что все, кто его знал, были чуть-чуть в него влюблены. Он был ярким, красивым, богатым, обла­дал искрометным чувством юмора. Его шутки и выходки пересказы­вались как анекдоты. Он общался с огромным количеством совершен­но разных людей и при этом, мне кажется, не нашлось бы человека, испытывающего к нему чувство зависти и уж тем более затаившего на него злобу. Каждый мог найти в нем что-то близкое себе и ценное, что заставило бы, в итоге, навсегда влюбиться. Это в равной степени каса­лось и парней, и девушек.

Но все же отношения тогда не сложились, и на этот раз он от­ступать и мириться с поражением не собирался. Все должно было по­лучиться, другого варианта он даже мысленно не допускал. Без нее ему ничего не надо.

Она же так серьезно ко всему происходящему не относилась. А в какой-то момент ее поведение стало выходить за рамки допустимого. Это видели все, кроме влюбленного парня. Для него она была самой хорошей, самой красивой. И он был готов простить все: и то пре­небрежение к его чувствам, которое она демонстрировала, и те розы, которые выбрасывались с лестницы, и многое другое.

Но был момент, когда оказалось, что даже его терпение не мо­жет быть .вечным. Он переключил свое внимание на другую девушку. Но та, которую он любил, такого поворота допустить не могла. Ей льстило, что она «крутит» как хочет таким парнем: красивым, веселым, богатым. Она от этого вырастала в собственных глазах. Может, если бы он был не так богат, то не выдержал бы такого темпа траты денег, и она бы раньше потеряла к нему интерес. А так она не могла позволить себе упустить столь выгодную партию.

Конечно же, он вернулся. Но отношения их лучше не стали. Она успела еще не один раз его обидеть, а он не находил в себе силы отказаться от нее. Без нее все потеряло бы смысл.

И вот однажды, после ссоры с ней, его машина на полной ско­рости врезалась в дерево. Это не было самоубийством, просто, возмож­но, он был настолько растерян, подавлен, погружен в свои мысли, что в критический момент не справился с управлением. Он погиб. А ведь этого могло бы и не случиться, если бы девушка, разобравшись в своих чувствах, отпустила его. Он бы еще нашел свое счастье.

Вот к чему может привести человеческая бессердечность. Вы тоже можете оказаться в ситуации, подобной этой. Если в роли этой девушки, то не держите человека при себе «так, на всякий случай», «вдруг никого лучше не окажется, тогда сгодится и этот». Будьте Ачестными и помните о последствиях такой игры. Если вдруг вы окажетесь в роли того парня, то постарайтесь себе помочь, не гоняй­тесь за призраками, откажитесь от иллюзий, недаром говорят: «Насиль­но мил не будешь». Именно в этом и проявится ваша сила, ваш харак­тер. Жизнь - это слишком большая ценность, нельзя ею пренебрегать. Расценивайте это как проблему того человека, который вас не оценил, не раскрыл. Помните, как у А. Пугачевой в песне «Сильная женщина»: ее бросили, а она говорит: «Если и жаль мне, то только тебя, ведь я для Тебя умерла». А вы нужны очень многим людям. И в первую очередь своим родителям.

2. Характер отношений между любящими людьми. В любви есть очень много такого, что трудно выразить словами. И все же про­читайте внимательно два этих списка, которые помогут вам опре­делить, что входит в понятие «любовь», а что нет. Эти списки помогут вам также решить, каких отношений в любви вы действительно хотите.

Любовь — это                      Любовь— это не...

Ответственность                  Ревность

Трудная работа                   Чувство собственности

Удовольствие                       Боль

Преданность                        Жестокость

Забота                                 Секс

Честность                            Наваждение

Секс                                    Проявление эгоизма

Доверие                              Грубость

Близость                             Нежелательная беременность

Общение                            Зависимость      

Компромиссы                     Отказ от своих интересов  

Признание различий          Самоутверждение

Ранимость                          Страх

Открытость                        Манипулирование

Уважение                           Запугивание

Дружба.                             Перебранки

Сильные чувства

   Ожидание удовлетворения всех потребностей

3. «Разрушители» любви. Кто-то говорит: «Не бойтесь влюб­ляться, даже если любовь окажется безответной. Для сердца гораздо полезнее любовные переживания, чем их отсутствие». Наверное, в большинстве случаев это так, ведь влюбленный человек все в жизни воспринимает острее, ярче. Но, к сожалению, иногда, как в истории, которую вы только что услышали, любовь становится не созидающей, а разрушительной силой. Это был пример трагической безответной любви. А бывает, что страдать заставляют именно тех, кого любят. Давайте поговорим о таких случаях.

Существует масса способов наладить отношения и еще больше, способов их разрушить. И это при любви! Как чаще всего это происходит?

Это совершенно нормально, если вы ревнуете, или обижаетесь, или в вас вдруг просыпаются собственнические инстинкты, но когда эти чувства обуревают вас постоянно или, хуже того, управляют вашими поступками, знайте - над вашими отношениями нависла смер­тельная угроза.

Одним из самых страшных врагов любви является ревность. Это «гнусное чудовище» заставляет вас без видимой причины совер­шать ужасные поступки. Первый шаг на пути к победе над ревностью -хорошенько подумать, а почему, собственно, она имеет над вами такую власть. Если в прошлом был печальный опыт, то скажите себе, что без доверия нет нормальных отношений. Если вам кажется, что вы недос­тойны его или ее, то, естественно, весьма трудно поверить, что сам предмет ваших переживаний так не считает. Поэтому верьте в себя и любите себя. Это поможет вам сохранить любовь другого человека. Кроме того, полезно помнить: ваш роман вовсе не означает, что симпа­тичные особы должны исчезнуть из поля зрения вашего избранника. Согласитесь, что ведь и вы сами реагируете на симпатичных людей. И все же, если вас мучает ревность, попытайтесь объясниться, скажите, что вас тревожит, и обязательно выслушайте, что вам скажут в ответ. Ну а если все же вас водят за нос, то не стоит закатывать сцены, тем более что это бесполезно, а стоит подумать: имеет ли смысл продолжать отношения.

Часто портит отношения чья-то привычка обязательно нас­тоять на своем. Кто-то добивается своего с помощью обид, кто-то — за счет скандала. Эти средства действ,уют, но только до определенного момента. Если вы пользуетесь ими потому, что привыкли владеть ситуацией, то рано или поздно придется отказаться от этой практики: управлять не своими чувствами или эмоциями вряд ли удастся.

Любовь дарят, не требуя ничего взамен, и если вы начнете ока­зывать постоянное давление, вам долго вместе не продержаться.

Бывают случаи, когда из любопытства заставляют страдать лю­бимого человека. Некоторые молодые люди обожают разнообразить взаимоотношения всякими каверзами: заставить лишний раз доказы­вать силу любви, дать понять, что заслуживаешь большего, заставить ревновать или внушать, что у тебя были и будут толпы поклонников. К сожалению, с любовью подобные игры не имеют ничего общего. Скорее, тут дело в неумеренном самомнении и попытке самоутвердиться за счет другого. Помните, что в этом случае велик риск потерять в конечном итоге любимого человека.

Постарайтесь слишком не обольщаться. С влюбленностью мы, как правило, связываем самые радужные надежды. Да, это чувство дает невиданное ощущение уверенности в себе и радость жизни. Но тем не Менее сама любовь, увы, не только постоянный восторг, музыка в душе и звездное небо. Иногда это и новые, доселе неизвестные проблемы, это и тоска, и даже раздражительность. Так что надежды надеждами, а позволять им полностью завладевать вашими мыслями не стоит. Радужные ожидания, как самая ненадежная вещь в мире, часто заставляют страдать.

Нельзя не сказать о таких разрушителях отношений, как неверность и ложь. Многие думают, что невинный поцелуй на стороне или ночь, проведенную у знакомой девушки, ни в коем случае нельзя клас­сифицировать как неверность. Но как ни крути, это она и есть - и тут уж ничего не поделаешь. Если вы нуждаетесь в обществе другого, ве­дите себя честно по отношению прежде всего к себе - сначала придет­ся покончить с прежним романом. Острее всего переживает неверность сторона потерпевшая. Появляется неприятное ощущение, что тебя пре­дали, использовав, как вышедшую из моды одежду. Пропадает и ува­жение к себе, и уверенность - день и ночь перед вами стоит один воп­рос: почему? Так что помните это и, если появилась потребность рас­статься, сделайте это по-человечески. Если же потерпевшей стороной оказались вы, и ваш ветреный избранник все же предпочел вернуться к вам, тут только вам решать - простить его или нет. Есть лишь два пути: простить и навсегда забыть об измене или никогда больше не встречаться.

И еще одно правило: двое влюбленных не должны замыкаться друг на друге: им необходимо общество друзей, подруг, да и интересы у них могут быть разные. Если они не соблюдают этого правила, то очень скоро так надоедят друг другу, что разбегутся в разные стороны.

Мы говорим с вами о том, как сохранить любовь, но иногда луч­ше трезво оценить ситуацию и сделать вывод, что лучше расстаться. Основные моменты, которые нужно учитывать, - это склонность ва­шего избранника к насилию, отношения «про запас», ярко выраженные вредные привычки (увлечение алкоголем, наркотиками, азартными играми).

Подытоживая сказанное, предлагаю вам прочитать перечень тре­вожных признаков, указывающих на то, что вместо уважения, необхо­димого в любви, вы встречаетесь с насилием.

4. Признаки насилия в отношениях. Если вы встречаетесь с кем-то, кто:

• ревнует вас и ведет себя с вами как собственник, не разрешает вам иметь, друзей, проверяет вас, не допускает мысли о возможном разрыве отношений;

• пытается контролировать вас, ведя себя как хозяин, отдавая приказания, принимая все решения, игнорируя ваше мнение;

• пугает вас. Вы всегда думаете о том, как он отреагирует на то, что вы говорите или делаете. Угрожает вам, имеет оружие или использует его;

• жесток: раньше был замешан в драках, легко теряет контроль, хвалится тем, что плохо обращается с другими;

• склоняет вас к сексуальным отношениям, навязывает секс, уг­рожает. Считает вас сексуальным объектом. Пытается манипулировать вами, обвиняет вас, говоря: «Если бы ты действительно меня любил (а), ты бы... » Слишком быстро начинает считать отношения серьезными;

• употребляет наркотики и алкоголь и склоняет вас к их упот­реблению. Обвиняет вас, когда плохо с вами обращается. Говорит, что вы спровоцировали, заставили его это сделать, ваши действия привели к этому;

• в прошлом имел неудачные отношения и обвиняет во всех проблемах другого человека;

• считает, что один партнер должен иметь власть и контроль, а другой должен быть пассивным и уступчивым;

• члены вашей семьи и друзья предупреждали вас быть осто­рожнее с этим человеком или говорили вам, что беспокоятся о вашей безопасности.

В таком случае помните - опасность впереди!

5. Разрыв отношений. Если вы решили прервать отношения (а сделать это трудно), список «Что можно делать» и «Что нельзя де­лать» поможет вам легче пережить разрыв отношений.

- Знаете ли вы кого-нибудь, кого бросили? Или кого-то, кто хочет разорвать отношения с кем-то, но не знает как? Может быть, это случилось с вами... Разрыв отношений может быть очень сложным и часто переживается людьми болезненно.

Практическая работа. Закрепление пройденного материала

Обсуждение. Что показалось вам в данном уроке особенно не­ожиданным? Что бы вам хотелось взять на вооружение и использовать, в своих личных отношениях?

Подведение итогов.
Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока психологии, открытый урок, урок психологии, школьный психолог, учителю психологии, иду на урок, психология для детей
Просмотров: 2477 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0