Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 13:30:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Этический практикум "Сокровища сердца"
05.07.2013, 18:07:26
Продолжительность: 1 ч. 30 мин.
Возрастная категория участников: 10–12 лет.
Цель: способствовать развитию нравственно-духовных качеств обучающихся.
Задачи:
  • помочь понять ценность некоторых нравственных категорий;
  • учить видеть положительные качества в окружающих людях;
  • вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • составить этический кодекс класса;
  • развивать навыки самоанализа.
Основные принципы практикума:
  • в каждом человеке можно найти хорошее;
  • доброта делает нашу жизнь богаче;
  • уважительное отношение к другим – ценная черта как детей, так и взрослых;
  • каждый человек достоин того, чтобы его выслушали;
  • каждый человек способен развивать в себе такие качества, как благородство, любовь, сострадание, доброта, справедливость и т. п.
Прогнозируемые результаты:
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  • развитие толерантности;
  • проявление постоянного внимания и заботы об окружающих;
  • воспитание чувства ответственности за свои дела и поступки.
Предварительная работа: тестирование "Добрый ли вы человек?".
Ключевые слова: человек, нравственные качества, добродетель, добро, сердечность, поступок.

Ход мероприятия
Вступление
Понятия добра и зла, добродетели и порока волновали людей всегда. Мудрецы, жившие в разные времена и в разных странах, искали ответы на вопросы: каким должен быть человек, каких жизненных правил ему следует придерживаться, как мир относится к человеку?

Притча "Мир – большое зеркало"
Ученик спросил учителя: "Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?"
"Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку", – сказал Учитель.
Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, – настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" – и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?»"
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
"Теперь ты видишь, – закончил учитель, – мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало".
"Значит, благодаря людям это зеркало отражает добро, любовь, взаимопомощь, участие, радость, честность, справедливость, ответственность", – задумался Ученик.
"Мир именно таков, каким мы его делаем", – ответил Учитель.

Мораль:
Весь мир вокруг нам наши мысли отражает,
И, если ты настроен сразу против всех,
Тебе судьба врагов по жизни посылает,
А с добрым сердцем будешь счастлив без помех!

И на улыбку – сто улыбок повстречаешь,
А если мир воспринимаешь ты в штыки,
Ты биться в зеркало упрямо продолжаешь,
Где жизнь в ответ тебе оскалила клыки…
(Отрывок из стихотворения "Пугливая собака" Ю. Черешенка.)

Давайте об этом помнить. Очень многое зависит от человека в его отношениях с другими людьми и окружающим миром.

Упражнение "Путешествие на газете"
Цель: отработать навыки взаимодействия, развивать умения оказывать поддержку.
Участники делятся на небольшие группы (4–5 чел.). Задача каждой команды – разместиться на развернутой стандартной газете. Если это удалось, газета складывается пополам и т. д. Побеждает та группа, которая уместилась на самом маленьком куске газеты.
Вопросы для обсуждения:
  • На что вы ориентировались, выполняя задание?
  • Что вы чувствовали во время и после выполнения упражнения?
  • Что помогало? Что мешало?
Примечание: Чем теснее сплоченность группы, тем успешнее проходит упражнение. Наиболее важен анализ собственных представлений о своем месте в команде и представлений других участников о вас.

Определение понятия "добродетель"
В современное мире добродетельным считается всякое похвальное качество души, деятельное стремление к добру, к избежанию зла (по В. Далю).
Содержание понятия «добродетель» менялось в зависимости от изменения критерия доброго на разных ступенях развития истории человечества.
Древние греки различали четыре основных добродетели: мудрость, мужество, справедливость и умеренность.
Несколько веков спустя христианство стало чтить три добродетели: веру, надежду и любовь.
В Средневековье идеалы претерпели изменения, и главными добродетелями стали – честь, честность и благочестие. Вспомните знаменитых рыцарей Средневековья и их походы.
На данном этапе современного развития общества существуют общепризнанные добродетели: вера, надежда, любовь, доброта, сострадание, взаимопомощь, а также дружба.
Таким образом, добродетель – это положительное качество души, выражающееся в стремлении делать добро, избегая причинения зла.

Упражнение "Пять и два"
Цель: мотивировать учащихся на добрые поступки.
Вообразите, что есть два человека. У каждого – пять хороших друзей. Теперь представьте себе, что один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны помочь ему. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
Теперь обратимся ко второму. Каждый день он встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему, они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
Вопросы для обсуждения:
  • С кем бы из этих людей вы хотели бы дружить?
  • За какие качества люди ценят этого человека? (Надежность, честность, щедрость, доброта, ответственность, помощь и пр.)
  • А какие качества проявил первый человек, когда начал выпрашивать у друзей деньги, еду, просить оказать ему услуги? (Эгоизм, жадность, неуважение, безответственность, нечестность, лень и пр.)
Подведение итогов тестирования
В качестве предварительной работы к занятию учащиеся заполняют тест "Добрый ли вы человек?"

Тест "Добрый ли вы человек"

Вопрос

1

У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2

Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3

Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4

Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5

Любите ли вы злые шутки?

6

Вы злопамятны?

7

Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8

Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9

Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10

Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11

Вы охотно выполняете просьбы?

12

Станете ли вы насмехаться над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Отвечайте на вопросы "да" или "нет".


Подсчет баллов: Засчитайте себе один балл за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Ключ к тесту
Больше 8 баллов. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.
От 4 до 8 баллов. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 баллов. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Игра "Как можно заразиться добротой?"
Цель: учить детей видеть положительные качества в людях.
Один обучающийся говорит что-то доброе другому. Затем они оба берутся за руки и вместе придумывают и говорят что-то хорошее еще одному ребенку. Затем они втроем говорят что-нибудь четвертому, и так до тех пор, пока не будут охвачены все дети. Затем все участники становятся в круг, держась за руки.

Упражнение "Сокровища сердца"
Цель: выведение коллективной и личной "азбуки добродетелей".
Разделите детей на группы (примерно по 5 чел.). Каждой группе выдается рисунок большого сердца. Каждая из групп должна разделить сердце на клеточки и вписать в них все качества человека, которые делают сердце светлым и сияющим. Группа, которая напишет наибольшее количество добродетелей, выигрывает и становится "хранительницей сердца", получив в награду комплект наклеек с сердечками.
Примечание: Это задание можно дать индивидуально каждому ребенку. Когда дети рассмотрят и обсудят все рисунки, то все вместе они могут сделать общую картину под названием "Сокровища нашего сердца", куда надо будет записать все качества с рисунков детей.

Просмотр мультфильма "Волшебная кисточка"
Международный проект "Волшебная кисточка" – цикл анимационных фильмов, включающий в себя 26 сказок самых разных стран, как по географическому положению – от заснеженной Аляски до знойной Буркина-Фасо, – так и по культурным традициям. Проект был создан с участием мультипликаторов из многих стран. Эти мультфильмы являются частью культурной программы ЮНЕСКО, созданы под патронажем Международного Фонда Детского Телевидения и знакомят зрителей с самыми лучшими сказками нашей планеты.

Вопросы для обсуждения:
  • Почему именно бедному мальчику подарили волшебную кисточку?
  • Почему оживали рисунки, выполненные маленьким художником?
  • Достойно ли повел себя император?
  • Встречались ли вам люди, подобные императору?
  • Почему человек становится таким?
  • Какова мораль сказки?

Создание этического кодекса класса
Цель: составление этического кодекса класса, включая учителя.
Разделите детей на группы (примерно по 5 чел.). Расскажите о том, что такое этический кодекс, краткую историю происхождения. Попросите детей разработать этический кодекс класса, состоящий из 6 пунктов, и записать его на листе бумаги. Объясните, что положения кодекса должны касаться всех членов коллектива. После завершения работы один из участников группы зачитывает составленный кодекс. Из представленных кодексов вырабатывается окончательный вариант кодекса класса.
Этический кодекс – это свод моральных норм, которому следует отдельный человек или коллектив людей. Этические кодексы регулируют межличностные отношения и придают особый моральный смысл всей совместной деятельности людей (Свободный словарь).
Происхождение и история
Кодексы этики существовали с давних пор. Законодатели и исполнители исходили из того, что «легче поступать правильно, когда знаешь, что правильно». Кодифицированные нормы поведения стали повсеместно применяться для разъяснения того, что понимается под приемлемым поведением. Одним из старейших кодексов этики является "Афинская клятва":
  • Мы никогда не покроем позором наш город, совершив бесчестный или трусливый поступок, никогда не покинем товарищей по оружию в беде.
  • Мы будем сражаться за идеалы и святыни города все вместе и каждый в отдельности.
  • Мы будем чтить и выполнять законы города и сделаем все возможное, чтобы заставить относиться к ним с таким же уважением и благоговением тех, кто с ними не считается.
  • Мы будем непрестанно бороться, чтобы оживить в обществе чувство гражданского долга.
  • Таким образом мы оставим потомкам город лучше и прекраснее, чем он был передан нам.
Пример этического кодекса класса:
  1. Работать сообща.
  2. Слушать, когда говорят другие.
  3. Помогать другим.
  4. Уметь высказать свое мнение с достоинством.
  5. Не оставлять человека в беде.
  6. Морально поддерживать друг друга.
  7. Не издеваться друг над другом.
Упражнение "Спасибо, что ты рядом"
Цель: создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе.
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»

Раздача комплектов закладок
Каждый учащийся получает комплект, состоящий из 16 мини-закладок. На каждой из них напечатано описание одного из духовно-нравственных качеств личности.

Дружелюбие
Дружелюбие – дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо. Это способность видеть и уважать личность в другом человеке.
Быть дружелюбным – значит проявлять интерес к окружающим, радоваться присутствию людей и охотно делиться с ними всем, что у тебя есть. Это значит уделять людям внимание, доверять им свои мысли.

В чем это проявляется?
Дружелюбие притягивает, как магнит, оно помогает тебе лучше узнать других людей, а им – узнать тебя. Недружелюбные люди замкнуты, им не с кем поделиться радостью и печалью, и они от этого страдают. Когда мы не проявляем дружелюбия, люди думают, что они нам не нравятся, что мы безразличны к ним. Когда родители внимательно относятся к своему ребенку, разговаривают с ним, как с равным – они демонстрируют дружелюбие и учат дружелюбию ребенка. Способность сопереживать, сострадать в невзгодах – яркое проявление дружелюбия.

Будь любезен с людьми: из ложного дружелюбия может возникнуть истинное. (А. Шопенгауэр.)
Кто дружбу водит, тот счастье находит. (Русская пословица.)
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным. (Библия.)

Мужество
Мужество – одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Мужество зачастую выступает как способность переносить страдания, включая физическую боль.
Быть мужественным – значит действовать, несмотря на страх, стараться вопреки трудностям сделать то, что должно быть сделано.

В чем это проявляется?
Мужество необходимо, когда испытываешь страх или неуверенность. Мужество дает нам силы вершить великие дела. Если бы люди не обладали мужеством, они выбирали бы только легкие пути. Никто не стал бы рисковать ради того, чтобы открыть что-то новое.

Медалью награждаются граждане за храбрость и самоотверженность, проявленные:
  • в экстремальных ситуациях, связанных со спасением человеческих жизней (на водах, на пожаре, при стихийных бедствиях);
  • в борьбе с преступностью.
Мужество создает победителей, согласие – непобедимых. (К. Делавинь.)
Мужество – это смелость, помноженная на благоразумие. (В. Борисов.)
К удалому и Бог пристает, удалому все ни по чем. (Русская пословица.)

Терпение
Терпение – способность стойко переносить что-нибудь (страдание, боль, неприятности).
Быть терпеливым – значит уметь ждать. Терпеливость – это спокойное ожидание и надежда, которая питается верой в то, что в конце концов все будет хорошо. Быть терпеливым – это еще и умение сдерживать себя; мы далеко не всегда можем повлиять на ход событий и на поступки других людей и сделать все по-своему. Терпение – это спокойствие и выдержка в трудные минуты жизни.
В чем оно проявляется?
Нетерпеливым людям всегда важен сиюминутный результат. Терпеливые люди стараются все сделать хорошо, даже когда осознают, что их старания нескоро принесут плоды.
Чтобы развить в себе терпение, научись мириться с тем, что ты не в силах изменить. Вырабатывая в себе терпение, старайся принимать неизбежное. Если уж заболел, примирись с мыслью, что придется несколько дней провести в постели.

Только терпеливый закончит дело, а торопливый упадет. (Саади.)
Терпение – это искусство надеяться. (Л. Вовенарг.)
Терпение и время дают больше, чем сила и страсть. (Ж. де Лафонтен.)
Без терпенья нет уменья. (Русская пословица.)

Верность
Верность – качество, характеризующее постоянство по отношению к людям и делу, в исполнении долга, в приверженности избранным принципам и идеалам.
Быть верным – значит, никому и ничему не изменять. Это значит вопреки всему отстаивать то, что считаешь важным. Верность – это убеждения, выдержавшие испытание временем.
В чем это проявляется?
На верных людей всегда можно положиться, они заслуживают доверия. Принцип верных людей – «сказано – сделано», и они от него не отступают, несмотря на трудности. Быть верным своему слову – значит всегда выполнять обещания. Надо брать на себя только те обязательства, которые ты в состоянии выполнить. Верность работе – это когда выполняешь ее как можно лучше, аккуратно и вовремя. Быть верным в отношениях с другим людьми – значит проявлять благожелательность, не бросать старых друзей, когда появляются новые.

Кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит. (Платон.)
Верность друга нужна и в счастье; в беде же она совершенно необходима. (Сенека.)
Будь верен тому, кто верен тебе. (Плавт.)
Неверного ты другом не зови. Изменчивый достоин ли любви? (Саади.)
Верный друг лучше сотни слуг. (Русская пословица.)

Решительность
Решительность – это качество воли человека, связанное со способностью и умением самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их в деятельности.
Быть решительным – значит уметь сосредоточиться на выполнении какой-либо задачи, отдавая этому все силы, это значит не отступать, пока цель не будет достигнута. Решительный человек, когда очень трудно, способен собрать волю в кулак. Он готов трудиться изо всех сил, пока не добьется своего.
В чем это проявляется?
Человек, от действий которого зачастую зависит жизнь людей (врач, пилот, спасатель, водитель общественного транспорта) просто не может позволить себе нерешительность в ответственный момент. Учась преодолевать сравнительно небольшие трудности, рассматривая каждую трудность, как «крепость», которую необходимо штурмовать и завоевать – человек воспитывает в себе решительность.
Приучаясь лучше слушать свой «внутренний голос», меньше поддаваясь влиянию извне, человек воспитывает в себе решительность.

Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А. Бирс.)

Скромность
Скромность – это чувство внутреннего достоинства и молчаливого самоуважения; это умение сопоставить свою самооценку с оценкой окружающих людей.
Быть скромным – значит принимать похвалу с достоинством, не задаваться и не задирать нос, не ощущать превосходства над окружающими. Скромному человеку для комфорта достаточно малого. Скромный человек искренне интересуется окружающими не менее, а зачастую более чем собой.
В чем это проявляется?
Скромность – это во многом результат воспитания и внутренней работы человека над собой. Скромность подконтрольна человеку, и ее можно воспитать в себе, всячески избегая тщеславия.
Проявляя уважение и почтение к старшим, интерес к равным и заботу о младших – человек развивает в себе скромность.
Скромному человеку искренне интересны окружающие; у каждого из них есть, чему поучиться.
Помогая тем, кому это необходимо, и не ожидая отдачи в виде славы, человек проявляет скромность.

Достигай скромности, если хочешь достичь мудрости. Умножь скромность, если мудрости ты уже достиг. (Е.П. Блаватская.)

Служение людям
Служить людям – это значит стараться что-то делать ради них.
Человек, стремящийся служить людям, сам ищет возможности помочь им, он не ждет, когда его об этом попросят. Он без слов понимает, в чем нуждаются окружающие, и всегда готов прийти на помощь. Такой человек помогает людям из желания сделать им добро, а не потому что ждет вознаграждения за свои труды.
В чем это проявляется?
Не будь у людей стремления служить друг другу, каждый оказался бы один на один со своими проблемами. Тот же, кто стремится помогать людям, излучает любовь и радость. Окружающие чувствуют его заботу и тепло. Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям. Служение людям – это еще и забота о нашей планете.

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. (А.П. Чехов.)
Служить великодушным людям приятней всяких награждений. (Лопе де Вега.)
Человек будет тем счастливее, чем яснее он поймет, что его призвание состоит не в том, чтобы принимать услуги от других людей, но в том, чтобы прислуживать другим и предоставить свою жизнь в распоряжение многих людей. Человек, поступающий таким образом, будет достоин своих владений и никогда не потерпит неудачу. (Л.Н. Толстой.)

Сострадание
Сострадать – это значит с поминанием относиться к тому, кто попал в беду или совершил ошибку, проявлять заботу о нем.
Быть сострадательным – значит сочувствовать тому, кто попал в беду и нуждается в помощи. Это уметь прощать того, кто тебя обидел, поскольку ты понимаешь, почему он так поступил, и переживаешь за него больше, чем за себя.
В чем это проявляется?
Сострадание начинается с того, что ты проявляешь внимание к людям. Проявляя сострадание к другому человеку, ты тем самым даешь ему понять, что он не одинок. Стань другом тому, кто нуждается в поддержке. Помогая другим, ты сам почувствуешь себя лучше. Если бы людям было неведомо сострадание, жить на земле было бы трудно и одиноко. Сострадание нас всех объединяет.
Сострадание примешано ко всем добродетелям, какими только может обладать человек. (Б. Сиенский.)
Сострадание – это не чувство; это скорее благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства. (Данте.)
Чаще всего сострадание – это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это – предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. (Ф. Ларошфуко.)

Честность
Честность – это избегание обмана в отношениях с другими людьми. Честность, твердость характера, незапятнанная репутация и уважение тесно взаимосвязаны и идут рука об руку по пути к успеху.
Быть честным – это значит говорить правду. Честность – это то, что заставляет уважать человека, надеяться на него, знать, что тебя ожидает. Честность возвышает человека и в своих и в чужих глазах.
В чем это проявляется?
Честность ребенка воспитывают его родители, не подающие ему примера лжи даже в мелочах. Честный человек не нарушает закон не потому, что это может обнаружиться, а потому, что уважает его. Человек, который открыто и публично заявляет о своей точке зрения по любому вопросу и при этом сознательно воздерживается от «обсуждения» отсутствующих, – проявляет честность.
Попробуйте быть честными ко всем и всему и вы будете счастливы.

В России XVIII–XIX в. купцы не заключали между собой письменных договоров – их "честное слово" было вернее любой печати.
Ближе всего к великому стоит честность. (В. Гюго.)
Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. (Хун Цзычен.)
Честность умирает, когда продается. (Ж. Санд.)

Правдивость
Правдивость – это истинность слов и единство слов и дела.
Быть правдивым – значит не лгать ни при каких обстоятельствах.
Правдивость – это еще и способность отличить правду от лжи, умение не поддаваться на лживые слова. Это честность перед людьми и перед самим собой. Быть правдивым – значит проводить четкую грань между реальностью и вымыслом.
В чем это проявляется?
Если хочешь быть правдивым, при любых обстоятельствах говори правду и только правду.
Правдивость идет рука об руку со справедливостью и проницательностью – ведь именно они помогают тебе отличить правду от лжи. Стремись всегда во всем сам разбираться, чтобы уметь отличать правду от лжи. Учись отличать вымысел от реальности и не смешивай их, когда общаешься с людьми. Не бойся предстать перед окружающими таким, каков ты есть на самом деле. Не стоит пускать людям пыль в глаза, преувеличивать свои достоинства, стремясь подать себя в более выгодном свете.
Правдивой страницы лишь тот и боится, кто вынужден правду скрывать. (Р. Бернс.)
Правдивость есть то, благодаря чему мы усердно стремимся исполнить обещания. (П. Абеляр.)
Даже для врага будь правдивым свидетелем. (Русская пословица.)

Ответственность
Ответственность – субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также за их последствия.
Быть ответственным – значит все делать на совесть, отдавать делу все силы. Это значит быть готовым отвечать за свои поступки. Это значит с достоинством принимать заслуженную похвалу и соглашаться с критикой, если что-то не получилось. Ответственному человеку люди не боятся доверять важные дела.
В чем это проявляется?
Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом. Ответственный человек понимает, какие последствия могут повлечь его решения или поступки. Также это и умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит. Родители всегда ответственны за своих детей. Когда человек, совершивший ошибку, начинает оправдываться вместо того, чтобы признать вину и взять на себя ответственность, то скорее всего в следующий раз он поступит так же.

Чтобы быть, нужно сначала принять на себя ответственность. (А. де Сент-Экзюпери.)
Быть личностью трудно. Быть свободным – значит взять на себя бремя ответственности. (Н. Бердяев.)
Свобода – это ответственность. Вот почему все ее так боятся. (Б. Шоу.)
Ответственность – это та цена, которую мы платим за власть. (У. Черчилль.)

Уверенность в себе
Уверенность в себе – это верность себе, вера в себя и свои силы, а также принятие себя, в т. ч. своих слабостей, и разрешение себе ошибаться.
Быть уверенным в себе – это значит видеть в себе то, что достойно уважения, и то, что необходимо в себе изживать. Уверенность в себе – это черта характера, которая помогает ставить реальные цели и достигать их.
В чем это проявляется?
Уверенный человек занимается тем, что ему интересно; неуверенный – тем, что ему предложат. Осознав, что именно интересно человеку и направив в эту сферу свои усилия – человек воспитывает уверенность в себе. Поверив в то, что преодолеть свои слабости и развить свои сильные стороны возможно – вот путь, следуя которому, человек приобретает уверенность в себе. Уверенности можно научиться, общаясь с самыми разными людьми, озвучивая и отстаивая при необходимости свою точку зрения.
Уверенность и гору с места сдвинет. (Русская пословица.)
Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других. (Ф. Ларошфуко.)
Избегайте тех, кто стремится подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (М. Твен.)

Щедрость
Щедрость – это открытость человека другим, готовность делиться с ними как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.
Быть щедрым – значит уметь дарить. Это значит отдавать людям то, чем ты дорожишь, отдавать охотно, не думая о награде, похвале или ответном даре, не заботясь о том, как человек распорядится твоим подарком.
В чем это проявляется?
Щедрым может быть тот, у кого есть, что отдать окружающим. Чем больше у человека знаний – тем большим количеством знаний он может поделиться, проявив щедрость. Для того чтобы делиться материальным достатком, необходимо этого достатка достичь. Человек, нашедший дело по душе и активно работающий, скорее проявит щедрость, нежели бездельник, перебивающийся «с кваса на хлеб». Только тот человек способен проявить щедрость, который замечает тех, кому это в данный момент необходимо.

Доход делает человека щедрым. (Персидская пословица.)
Щедрый человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. (Аристотель.)
Щедрость не знает границ. (Цицерон.)

Энтузиазм
Энтузиазм – это душевный подъем, эмоциональная подзарядка, воодушевленность, богатство ощущений и интенсивность чувств, божественное вдохновение.
Быть энтузиастом – значит отдавать делу всего себя, браться за все с готовностью, вкладывать в работу всю душу. Это значит очень стараться и трудиться не жалея сил. Это значит работать с увлечением, веря в успех.
В чем она проявляется?
Занимайтесь тем, что вам нравится. Делая любимое дело, вы будет получать гораздо больше удовольствия, что только усилит ваш энтузиазм. Окружайте себя теми людьми, которые положительно влияют на вас. Не накапливайте зависти и недовольства. Ищите лучшее в любом человеке. Делайте только то, что действительно имеет смысл и приносит пользу. В каждый момент времени определяйте цель и двигайтесь к ней. Бесцельное времяпрепровождение разряжает батареи вашего энтузиазма. Каждая решенная проблема будет вдохновлять вас на новые подвиги и подпитывать ваш энтузиазм.

Мир принадлежит тем энтузиастам, которые способны сохранять хладнокровие. (У. Макфи.)
Заставь себя действовать с энтузиазмом, и ты станешь энтузиастом. (Д. Карнеги.)

Искренность
Искренность – это отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах.
В чем это проявляется?
Искренний человек всегда правдив, откровенен. Искренность – привлекательнейшее из достоинств человека, но в сочетании с другими качествами – со сдержанностью и деликатностью.
Искренность – это чистосердечие. Мало кто обладает этим качеством, и то, что мы принимаем за него, чаще всего просто тонкое притворство, цель которого – добиться откровенности окружающих. (Ф. Ларошфуко.)
Откровенность состоит не в том, чтобы говорить все, что думаешь, а в том, чтобы говорить лишь то, что думаешь. (П. Буаст.)
Кто правдив к себе и другим и всегда остается таковым, тот обладает лучшим свойством величайших талантов. (В. Гете.)
Не следует говорить всей правды, но следует говорить только правду. (Ж. Ренар.)
Искренность, в которой нет сострадания, подобна состраданию, в котором нет искренности. (Ф. Сальский.)

Совесть
Совесть – это глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека.
Совесть позволяет человеку быть убежденным в том, совершает он добро или зло. Совесть также дает возможность нравственно оценить свои поступки.
В чем она проявляется?
Наличие совести позволяет человеку оценить свой поступок с точки зрения моральной правильности или неправильности.
"Совести у тебя не хватает!" – наверное, каждый мог слышать такое в свой адрес. Что мы чувствуем после таких слов? Начинаем понимать, что мы причинили боль, пытаемся понять, что мог почувствовать человек, с которым мы так поступили. Совесть – имя нашей хорошей половинки души. Она наставляет нас на лучшие поступки, предупреждает нас. Она знает: то, что даешь, непременно получаешь обратно.

Самую сильную черту отличия человека от животных составляет нравственное чувство, или совесть. И господство его выражается в коротком, но могучем и крайне выразительном слове «должен». (Ч. Дарвин.)
Совесть – лучший гарант чистоты души. (Л. Сухоруков.)
Совесть грызет даже изверга (В. Галашев)
Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: психология для детей, иду на урок, урок психологии, школьный психолог, учителю психологии, конспект урока психологии, открытый урок
Просмотров: 1358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0