Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:05:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гуманистическая теория личности (А. Маслоу). Урок психологии в 11 классе
10.05.2011, 13:19:28
Цель: познакомить учащихся с основными принципами гуманистичес­кой психологии, концепцией становления личности и иерархией потребностей по А. Маслоу. Дать представление о самоактуализации как высшей ступени развития личности человека; привлечь учащихся к обсуждению проблем выбора, ответственности и свободы личности.

Ход работы

- Сегодня мы поговорим о гуманистическом направлении в теориях личности.

1. Основные принципы гуманистической психологии. Термин «гуманистическая психология» был предложен группой персонологов (от английского person - человек, личность), которые в начале 60-х го­дов под руководством американского психолога Абрахама Маслоу объеди­нились с целью создания жизнеспособной творческой альтернативы двум наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму.

Гуманистическая психология глубоко уходит корнями в экзис­тенциальную философию. Экзистенциалисты (от англ. existence -существование) полагают, что каждому из нас брошен вызов - мы все стоим перед задачей наполнить нашу жизнь смыслом в этом абсурдном мире. Тогда: «Жизнь есть то,- что мы из нее делаем». Только сами люди, брошенные в водоворот жизни в данный момент времени и в данном месте, ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует, что выбор будет безупречным и мудрым. Если бы это было так, люди не страдали бы от отчаяния,  отчуждения, тревоги,   скуки,  вины  и множества других, навязанных себе неприятных чувств.

Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что при полной, казалось бы, свободе сделать выбор довольно нелегко?   

Приведите пример.

Психологи-гуманисты также подчеркивают, что каждый человек является главным архитектором своего поведения и жизненного опыта. Люди - мыслящие существа, переживающие, решающие и свободно выбирающие свои действия. Следовательно, гуманистическая психоло­гия в качестве основной модели личности принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставленных воз­можностей. Французский писатель-экзистенциалист Жан Поль Сартр утверждал: «Я есть мой выбор».

— Как вы понимаете эти слова Сартра?

2. Концепция становления. Творческая переработка основных положений философии экзистенциализма позволила гуманистическим психологам выдвинуть наиболее важное положение их теории: концепцию становления. Суть ее заключается в представлении о том, что человек всегда находится в процессе становления. Студент старших курсов университета существенно отличается от придающего большое значение своей внешности, хихикающего подростка, каким он был 4 года назад. А еще через 4 года он может стать совершенно другим человеком, благодаря тому, что освоит новые сферы жизни, например, станет родителем или сделает профессиональную карьеру. Таким образом, будучи свободным существом, человек ответственен за реализацию как можно большего числа возможностей, он живет по-настоящему подлинной жизнью, только если выполняет это условие. Люди, отказывающиеся от реализации возможностей, постоянного становления и развития личности, отказываются расти; они отрицают, что в них самих заложены все возможности полноценного челове­ческого существования. Тот, кто отказывается принять вызов и создать достойную жизнь, полную смысла, совершает то, что гуманистические психологи называют предательством.

- Почему в данном случае речь идет о предательстве?

3. Признание приоритета творческой стороны личности человека.

Вы помните положение Фрейда о том, что отсутствие контроля над инстинктивными импульсами приводит к разрушительным пос­ледствиям: уничтожению других людей или самого себя. Те, кто придерживается гуманистических взглядов, утверждают, что природа человека, в сущности, хороша или, по крайней мере, нейтральна. Возможно, вы захотите оспорить эту точку зрения, если на вас нападут с целью ограбления во время вечерней прогулки в парке. Однако, по Маслоу, разрушительные силы в людях являются результатом неудов­летворенных основных потребностей, а не каких-то наследственных пороков. Он полагал, что по самой природе в каждом человеке зало­жены потенциальные возможности для позитивного роста и совер­шенствования.

Признание приоритета творческой стороны в человеке явля­ется, возможно, самым значимым концептуальным положением гума­нистической психологии. Маслоу рассматривал творчество как черту, потенциально присутствующую во всех людях от рождения. Однако он признавал, что большинство людей теряет это качество в результате «окультуривания». К счастью, некоторые люди сохраняют свою све­жую, наивную и непосредственную манеру смотреть на вещи или, если они находятся среди тех, кто потерял это качество, способны со временем восстанавливать его.

- Как вы думаете, почему так важно сохранить свое творческое начало?

4. Мотивация. Иерархия потребностей. Маслоу полагал, что люди мотивированы (т.е. стремятся) к поиску личных целей и это делает их жизнь значительной и осмысленной.. Он описал человека как желающее существо, которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и контролирует внимание и усилия человека. Когда человек удовлетворяет и ее, еще одна настоятельно требует удовлетворения. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают. Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные. На уроке, посвященном понятию «личность», мы упоминали о том, что мотивы и потребности складываются, согласно Маслоу, в некую иерархию. Они составляют так называемую пирамиду, в которой каждая последующая потреб­ность надстраивается над предыдущей и не может реализовываться, пока та не удовлетворена.

5. Главные виды потребностей по А. Маслоу. Теперь рассмотрим главные виды потребностей, которые выделил Маслоу, и выясним, что представляет собой каждая из них.

1. Физиологические потребности. Самыми основными, сильны­ми и неотложными из всех человеческих потребностей являются потребности, существенные для физического выживания. В эту группу включаются потребности в пище, питье, кислороде, физической активности, сне, защите от экстремальных температур.

2. Потребность в безопасности и защите. Когда физиологи­ческие потребности в достаточной мере удовлетворены, для человека приобретают значение другие потребности, часто называемые потреб­ностями в безопасности и защите. Сюда включены потребности в организованности, стабильности, в законе и порядке, в предсказуе­мости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересо­ванность в долговременном выживании человека.

3. Потребность в принадлежности и любви.

Третий ряд в пирамиде Маслоу составляют потребности в при­надлежности и любви. На этом уровне люди стремятся устанавливать отношения привязанности с другими, им важно принадлежать своей семье и какой-либо группе. Для молодых людей особенно важно быть членом какой-либо компании, группы, общества - так выражается в этом возрасте потребность в принадлежности и любви.

Маслоу определил два вида любви взрослых людей: дефицитарная, или Д-любовь, и бытийная, или Б-любовь. Д-любовь - это чувство, исходящее из стремления получить то, чего нам не хватает, -самоуважение или общество того, с кем мы не чувствуем себя одино­кими. Например, отношения с каким-то человеком могут удовлетво­рять нашу потребность в утешении и защите. Таким образом, это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает. Б-любовь, наоборот, основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо стремления изменить или использовать его. Она не собствен­ническая, не назойливая и, в основном, развивает в другом человеке его позитивное представление о себе, удовлетворяет его потребность в чувстве значимости, любви.

Для Маслоу любовь - не синоним секса. Скорее, он настаивал на том, что зрелая любовь подразумевает здоровые, нежные взаимоот­ношения между двумя людьми, основанные на взаимоуважении, восхищении и доверии. Быть любимым и признанным важно для формирования здорового чувства собственного достоинства.

4. Потребность в самоуважении.

Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение умень­шается, открывая дорогу потребности самоуважения. Маслоу разделил эту потребность на два основных типа: самоуважение и уважение со стороны Других. Первый включает такие понятия, как компетентность и свобода. Каждому из нас нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задачами и требованиями, которые, предъявляет жизнь. Уважение со стороны других включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и принятие. В этом случае человеку нужно знать, что то, что он делает, признается и оценивается значимыми другими.

5. Потребность в самоактуализации.

И, наконец, если все вышеупомянутые потребности в достаточ­ной мере удовлетворены, на передний план выходит потребность в самоактуализации. Маслоу утверждает, что «самоактуализирующиеся люди все без исключения вовлечены в какое-то дело, они преданы этому делу, оно является чем-то очень ценным для них». Все люди такого типа стремятся к реализации высших ценностей. Эти ценности (среди которых - истина, красота, совершенство, простота и др.) выступают для них как жизненно важные потребности.

6. Самоактуализация. Самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достигнув вершины реализации наших потенциальных возможностей. Маслоу говорил: «Музыканты должны играть, художники -.рисовать, поэты – сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в мире самими собой. Они должны быть верны своей природе». Человек, достигший этого Высшего уровня, добивает­ся полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности.

Самоактуализация не обязательно должна принимать форму творческих усилий, выражающихся в создании произведений искусства. Родитель, спортсмен, студент, преподаватель или рабочий у станка - все могут актуализировать свой потенциал, выполняя наилучшим образом то, что они делают; специфические формы самоактуализации очень разнообразны.

Многие люди не видят своего потенциала; они не знают о его существовании и не понимают пользы самосовершенствования. Пожа­луй, они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. Маслоу же, на основе своих исследований, пришел к выводу, что большинство людей (если не все) нуждаются во внутреннем самосовершенствовании и ищут его. Согласны ли вы с выводом Маслоу?

Практическая работа. Гест «Краткая шкала измерения самоактуализации» А. Маслоу

Обсуждение  результатов.

Подведение итогов.

Вопросы для проверки знаний по темам 8 -12.

1. В чем сущность понятия «индивидуум»; в чем разница между понятиями «личность» и «индивидуум»?

2. Каковы главные условия развития и формирования личности?

3. Охарактеризуйте структуру личности: что составляет «почву», «корни», «ствол», «крону» «древа» личности?

4. Какова роль наследственности в формировании личности?

5. Каковы главные факторы формирования характера человека?

6. Что включает мотивационно-потребностная сфера человека?

7. Что такое потребности? Приведите примеры различных потребностей.

8. Чем отличаются мотивы от потребностей?

9. Как вы понимаете процесс подчинения потребностей социальным нормам? В каком возрасте человек становится к этому способен?

10. Что значит соподчинение и переподчинение мотивов?

11. Приведите примеры социальных ролей и расскажите, как их освоение влияет на «иерархию» мотивов?

12. Что такое система ценностей? Какие основные ценности вы можете назвать?

13. В чем состоит важность цели жизни для развития личности?

14. Что такое «теории личности»? Какие теории вы знаете? Приведите названия теорий и назовите их авторов.

15. Что вы знаете о 3. Фрейде?

16. Охарактеризуйте представления Фрейда о сознательном и бессознатель­ном в психике человека.

17. Какие главные составные части психического аппарата выделил Фрейд?

18. В чем, согласно Фрейду, состоит функция ид?

19. Охарактеризуйте сущность эго и его понимание Фрейдом.

20. Каковы особенности супер-эго?

21. Какие главные инстинкты человека выделял Фрейд? В чем их сущность?

22. Назовите основные понятия теории личности по Адлеру.

23. Каково происхождение «комплекса неполноценности», согласно Адлеру?

24. В чем проявляется механизм гиперкомпенсации?

25. Какова роль «социального интереса» в жизни человека, согласно взглядам Адлера?

26. Охарактеризуйте классификацию типов личности по Адлеру.

27. Как, согласно взглядам Адлера, порядок рождения влияет на формирование стиля жизни?

28. В чем сущность адлеровской концепции «творческого Я»?

29. Что такое фиктивные цели, и как они могут влиять на жизнь человека? (Приведите примеры).

30. В чем особенность концепции бихевиоризма по сравнению с другими теориями личности?

31. Каковы основные взгляды бихевиористов на процесс формирования поведения человека?

32. В чем состоит респондентное и оперантное поведение? Приведите примеры респондентного поведения.

33. Охарактеризуйте процесс оперантного обусловливания поведения.

34. Каковы основные положения теории социального научения?

35. Каковы основные исходные позиции гуманистической теории личности (гуманистической психологии)?

36. В чем заключается «концепция становления личности», согласно взглядам гуманистических психологов?

37. Охарактеризуйте основные потребности, согласно «пирамиде» Маслоу.

38. Назовите виды любви по Маслоу. В чем их различия?

39. Что такое самоактуализация? Как эта потребность влияет на жизнь человека?


Приложение 6

Тест «(Краткая шкала измерения самоактуализации» Д. Маслоу (Хъелл Л., ЗиглерД. Теории личности)..

Инструкция. Отвечая на вопросы, будьте, пожалуйста, макси­мально откровенны - результаты' вы будете интерпретировать сами, поэтому нет смысла скрывать свое истинное мнение. Вы отвечаете на каждое утверждение, используя 4-значную шкалу:

1 - Не согласен, 2 - частично не согласен,

3 - частично согласен, 4 - согласен.

(Значок «М», следующий за утверждением, обозначает, что при подсчете общей суммы, оценка по этому пункту будет инверсной (подсчитываться наоборот), например 1 =4,2 = 3,3 = 2,4 = I).

1. Я не стыжусь ни одной из своих эмоций.

2. Я чувствую, что должен делать то, что ждут от меня другие. (М).

3. Я верю, что по существу люди хорошие и им можно доверять.

4. Я могу сердиться на тех, кого люблю.

5. Всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю: (М).

6. Я не принимаю свои слабости. (М).

7. Мне могут нравиться люди, которых я могу не одобрять.

8. Я боюсь неудач.

9. Я стараюсь не анализировать и не упрощать сложные сферы. (М).

10. Лучше быть самим собой, чем популярным.

11. В моей жизни нет того, чему бы я особо себя посвятил. (М).

12. Я могу выразить свои чувства, даже если это приведет к нежелательным последствиям.

13. Я не обязан помогать другим. (М).

14. Я устал от страхов и неадекватности. (М).

15. Меня любят, потому что я люблю.

Чем  выше  получился  балл,  тем  более  актуализированной личностью вы можете себя считать.

Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока психологии, открытый урок, урок психологии, школьный психолог, учителю психологии, иду на урок, психология для детей
Просмотров: 3139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0