Цель занятия: создание атмосферы
доверия для полного раскрытия учащихся в классе.
Задачи:
- знакомство и установление контакта между
учащимися;
- раскрытие умения преодоления барьеров,
мешающих полноценному самовыражению;
- активизация творческого потенциала;
- выявление коммуникативных и организационных
качеств.
1. Аплодисменты. Давайте
поприветствуем аплодисментами друг друга, себя,
этот день и это событие в вашей жизни.
2. Знакомство.
- "Импульс”. Назовите свое имя и
пожмите руку вашего соседа по кругу (по часовой
стрелке).
- "Пожелания друг другу”. Передайте
мягкую игрушку тому, чье имя вы запомнили,
скажите ваши пожелания этому человеку.
- "Крик”. Скажите свое имя шепотом,
теперь
громче, еще громче, еще громче, а теперь очень
громко. Чье имя вы услышали лучше всех? - "Мое имя”. Что вам известно о вашем
имени, какого оно происхождения, как было дано.
- "Мои ожидания”.
- "Самопрезентация”. Составь рассказ о
себе.
- имя, возраст;
- любимое занятие, хобби;
- черта характера, которая нравится в себе и черта
характера, которая не нравится в людях;
- для чего ты здесь;
- чему хочешь научиться;
- чего хочешь добиться.
3. Упражнения на сплочение группы.
- "Фигуры”. С закрытыми глазами
постройте ровный круг, квадрат, сердечко,
треугольник, солнце, яичницу, пирамиду.
- "Королевство”. Представьте себе, что
каждый из вас король или королева. Вы можете
установить здесь любые законы, которые кажутся
вам разумными. Какие правила вы введете в вашем
королевстве? Придумайте и запишите список ваших
правил, законов (3–5 минут). Теперь ваша задача
ознакомить всех со своими правилами. Пусть
каждый из вас представит свою работу остальным.
Какое из ваших правил кажется каждому из вас
особенно важным? Какое из правил других ребят вам
особенно понравилось? Кого каждый из вас выбрал
бы королем или королевой?
- "Мои достижения”. Все мы путники на
своей дороге жизни. Прожив какую-то часть своей
жизнь, вы добились определенных достижений. Тот
из вас, кто поймает мяч, должен рассказать, чего
он достиг в жизни, что ему удается лучше всего.
4. Завершение работы в группе. "Дрозд”
Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос, у тебя нос.
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки
У меня губки сладки,
У тебя губки сладки.
Мы два друга,
Мы любим друг друга.
Давай обнимемся.
5. Обратная связь
- "Хочу пожелать….”
- "Мне сегодня…..”
|