Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 17:50:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Конспект урока "Общение"
21.01.2013, 12:34:04

Цель: Коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных черт характера; снижение напряжения. Коррекция эмоционально-личностной сферы.

План:

  1. Приветствие. Игра-активатор "Общение руками".
  2. Дискуссия "Способы общения".
  3. Быстрый круг.
  4. Игра "Хромой ведёт слепого".
  5. "Правила безопасного общения".
  6. Этическая беседа "ссора или дружба?"
  7. Смысл пословиц.
  8. Итоговый круг "Мне хочется тебе сказать..."

Ход занятия.

1. Добрый день! Как у вас дела? Всё ли в порядке?

Сегодня на занятии мы поговорим о взаимоотношениях и общении друг с другом. Чтобы вы быстрее настроились на разговор, я предлагаю сыграть в очень интересную игру "Общение руками".

Правила такие: только при помощи рук надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться.

Спасибо, вы отлично справились с заданием. Мы с вами, живя в этом мире, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми называются - общение.

2. Давайте подумаем: а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? Я не имею в виду телефон или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение? Какие есть мнения на этот счёт? Я буду записывать их на доске. [Слова (речь), выражение лица (мимика), жесты, позы, взгляды.] Молодцы. Вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в наш список.

Способы общения:

Вербальные (слова)                              Невербальные (несловесные):

- устная речь                                          - интонация

- письменная речь                                 - взгляды

                                                              - мимика

                                                              - жесты

                                                              - позы

Обратите внимание, что общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными.

Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения. Например, если сказать: "очень вкусно" и при этом изобразить на лице отвращение, то скорее поверят выражению лица, чем словам.

Информацию, переданную с помощью невербальных средств, можно научиться читать, понимать и распознавать так же, как мы понимаем слова.

Вот посмотрите, это обычные книги, для детей, с картинками. Здесь нарисованы люди или животные в разных позах, у них разное выражение лица. Попробуйте определить, какую информацию выражают позы, жесты, и предложите, какие состояния за всем этим могут скрываться.

Очень хорошо! Мы с вами потренировались в умении расшифровывать невербальную информацию.

3. А теперь, поиграем в быстрый круг. Каждый по кругу должен будет продолжить предложения: 

  • "Если я в ярости, то..."
  • "Если я печален, то..."
  • "Если я боюсь, то..."
  • "Если я радуюсь, то..."
  • "Если я обижаюсь, то..."
  • "Если я удивляюсь, то..."

подумайте, как вы выражаете эти чувства и эмоции. Что вы при этом делаете, как себя ведёте?

4. Хочу предложить вам сыграть в следующую игру. Называется она "Хромой ведёт слепого". Правила такие: "Хромому подвязывают ногу верёвкой. У "слепого" Глаза завязывают повязкой. На полу мы разбросаем обрывки газет; стулья стоят в разных местах. Задача "хромого" провести "слепого" так, чтобы он не натолкнулся на препятствия. Молодцы! А теперь расскажите ваши ощущения. Что вы чувствовали?

5. Вы уже узнали, что умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение (взаимопонимание).

А теперь, мы попробуем сформулировать правила правильного общения. Вы должны перечислить эти правила сами. Если кто-то с чем-то не согласен, должен об этом сказать, и объяснить почему?

Примерные выводы:

  • Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем своё уважение, искренность и откровенность;
  • Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем своё дружелюбие и уверенность в себе.
  • Давая собеседнику возможность обсудить важные для него темы, мы показываем свою способность учитывать интересы окружающих.
  • Наш интерес убеждает собеседника, что мы не равнодушны к его словам, и они не пропадают даром.
  • Если мы будем оскорблять личность собеседника, он посчитает, что мы не сможем его понять, и решит, что разговаривать тут нечего, а может и разозлиться - и вместо разговора будет драка.

В окончательном виде сформулированные правила эффективного и безопасного общения могут выглядеть следующим образом:

  • обязательно улыбайтесь;
  • слушайте внимательно;
  • обращайтесь к собеседнику по имени;
  • смотрите ему в глаза;
  • не оскорбляйте собеседника и не давайте оценок его личности.

6. А сейчас давайте побеседуем на тему "Ссора и дружба". 

План вопросов:

  • · Что лучше - ссора или дружба? Почему?
  • · Какой вред приносят ссоры?
  • · Каким способом помириться, если вы в ссоре?
  • · Как долго можно быть в ссоре с другом?
  • · Нужно ли прощать обиды? Каким образом?
  • · Как правильно разобрать, кто прав, а кто виноват?
  • · Как избежать конфликтов?
  • · Как вести себя в конфликтной ситуации?
  • · Почему люди осуждают плохие поступки? Всё отлично, справились.

7. И теперь, послушайте пословицы, и попробуйте раскрыть их смысл.

  • · Не рой другому яму - сам в неё попадёшь;
  • · Кто свой гнев одолеет, тот крепок бывает;
  • · Гнев человеку сушит кости, крушит сердце;
  • · Злой человек - как уголь: если не жжёт, то чернит;
  • · Что в другом не любишь, того и сам не делай;
  • · Деревья смотри в плодах, а людей — в делах;
  • · Друга ищи, а найдёшь, береги;
  • · Умей взять, умей и дать;
  • · Сам не ест и другим не даёт.

Отлично. Все вы поняли смысл этих пословиц. Не забывайте об этом. Это очень важно.

5. Все отлично справились. Молодцы. А теперь послушайте вот такую притчу: "Жила-была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посетовал ей прекратить обижать людей, и змея решила жить по-новому, не нанося ущерба никому. Но как только люди узнали про это, они стали бросать в змею камни, таскать её за хвост и издеваться над ней. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи, сказал: "Я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их!" Мораль: Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ". Теперь закройте глаза и попытайтесь мысленным взором увидеть, как вы выражаете свои чувства к человеку, на которого разгневаны. Не сдерживайте себя и делайте всё, что захочется.

Все справились? Что было легко выполнить, а что трудно? Что понравилось, а что нет?

6. Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали. Давайте скажем по кругу, что на этом занятии для вас оказалось интересным или полезным.

7. В заключение нашего занятия предлагаю вам домашнее задание. Я раздам вам листы, на которых вы напишите о себе в настоящем, о том каким хотят видеть вас взрослые, и каким вы хотите стать. Всем понятно домашнее задание? Тогда я с вами прощаюсь. До свидания.

8. Большое спасибо всем. А теперь каждый, по кругу, должен сказать своему соседу справа: "Мне хочется тебе сказать ..." и высказывает своё мнение о последнем занятии. Я с вами прощаюсь. До свидания

Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока психологии, открытый урок, урок психологии, школьный психолог, учителю психологии, иду на урок, психология для детей
Просмотров: 2387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0