Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:08:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Любовь. Урок психологии в 11 классе
10.05.2011, 11:49:37
Цель: показать учащимся уникальность переживания чувства любви каждым человеком. Познакомить с высказываниями о любви выдаю­щихся людей; предоставить возможность юношам и девушкам выра­зить свое отношение к любви. Дать представление о различных видах любви.

Ход работы

- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из человеческих чувств. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Думаю, вы догадались, о каком чувстве идет речь. Да, это любовь.

1. Любовь в жизни человека. Теме любви посвящено очень много шедевров мировой литературы, но мне бы хотелось начать наш урок не творениями гениального Пушкина или Шекспира, а стихотворением нашего современника Б. Заходера, которое, как мне кажется, очень легко выражает, насколько важна в жизни человека любовь.

2. Разные стороны чувства любви. В греческом языке сущест­вует 6 глаголов для выражения разных сторон чувства любви. Совре­менная классификация, опирающаяся на эмпирические данные, разли­чает шесть стилей, или «цветов», любви:

1) эрос - страстная, исключительная любовь-увлечение, стремя-

щаяся к полному физическому обладанию;

2) люду с - гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глу­биной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;

3) сторге - спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;

4) прагма - рассудочная, совмещающая людус и сторге, легко поддающаяся сознательному контролю, любовь по расчету;

5) мания - иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;

6) агапе - бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге. Любовные   переживания   молодых   мужчин   содержат   больше «эротических»  и особенно  «людических» компонентов, тогда как у женщин ярче выражены «прагматические», «сторгические» и «маниа­кальные» черты. «Маниакальные» увлечения типичнее для подростков * и юношей, нежели для взрослых.

Но является ли «цвет» любви устойчивой чертой личности, или же это связано с конкретным эмоциональным состоянием? Как соче­таются разные стили любви у одного и того же человека в зависимости от характера партнера, разных стадий любовных взаимоотношений (влюбленность и супружеская любовь)? Существуют однолюбы, чув­ства и привязанности которых практически не меняются. И есть люди переменчивые, которые легко влюбляются и столь же быстро остывают.

Разница между «любовью» и «увлечением» - до некоторой сте­пени вопрос установки, «этикетки». Говоря себе: «Это любовь», - индивид тем самым формирует установку на серьезное, длительное чувство. Напротив, слова: «Это просто увлечение», - установка на нечто времен­ное, краткосрочное. «Обозначение для себя» природы чувства не просто констатация факта, а своего рода самореализующийся прогноз,

3.  Выбор «предмета любви». Важную роль в любовных отношениях играют представления о том, каким должен быть любимый человек, которые служат как бы эталоном выбора и критерием его оценки. В социальной психологии по этому поводу имеются три гипотезы.

Согласно первой гипотезе, идеальный образ любимого предшест­вует выбору реального объекта. Мы склонны искать того, кто бы мак­симально соответствовал этому образу. Большинство людей действи­тельно имеют какой-то воображаемый, идеальный образ любимого, с которым они сравнивают своих избранников.

Идеальный образ любимого, особенно у молодых, неопытных людей большей частью весьма расплывчат и содержит много нере­альных, завышенных или несущественных требований, тогда как неко­торые очень важные качества сплошь и рядом не осознаются, их значе­ние проясняется лишь в практическом опыте брака. (Так, например, многим юношам хочется, чтобы избранница была непременно краси­вой, тогда как верность, преданность, трудолюбие - это качества, кото­рые только позднее осознаются как наиболее важные).

Кроме того, не следует смешивать идеал с эталоном. Эталон -это образец постоянства, нечто неизменяемое и консервативное. Идеал же - живой, развивающийся образец. Люди, жестко придерживающи­еся эталона, часто оказываются неудачниками в любви, потому что они слепы к реальным качествам своих избранников.

Вторая гипотеза предполагает, что при «романтической люб­ви» происходит бессознательная идеализация предмета любви, кото­рому приписываются желательные черты, независимо от того, какой он на самом деле. По мнению Фрейда, напряженность любовных пережи­ваний объясняется, главным образом, переоценкой объекта влечения, обусловленной его недоступностью. Согласно теории идеализации, страстная любовь по самой сути своей противоположна рациональ­ному, объективному видению. Недаром любовь издавна называли «сле­пой». Психологические исследования подтверждают, что влюбленные часто идеализируют друг друга, особенно в начале романа, причем женщины склонны к этому больше, чем мужчины.

Но приписывание любимому человеку достоинств, которых у него не находят окружающие, не всегда ошибочно. Многие философы и поэты, говоря о «любовном ослеплении», в то же время считали лю­бовь величайшим средством познания. Подобно тому, как физическая слепота, лишая человека зрительного восприятия, обостряет другие ор­ганы чувств, любовь, притупляя рассудок, иногда наделяет любящего особым внутренним зрением, которое позволяет ему разглядеть скры­тые, потенциальные качества любимого. Любовь сама обладает боль­шой преобразующей силой. Девушка, которая знает, что она любима, в самом деле расцветает, становится красивее не только в глазах любящего, но и в глазах окружающих. То же - с нравственными качествами. Как писал М. Пришвин: «Тот человек, кого ты любишь во мне, конеч­но, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя...» Третья гипотеза, в противоположность первой, утверждает, что не идеальные образы определяют выбор любимого, а, наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержа­ние идеала, по пословице: «Та и красавица, которую сердце полюбит». Видимо, и здесь есть доля истины.

По всей вероятности, все три гипотезы имеют под собой определенные основания. В одних случаях «предмет» любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других - имеет место идеализация, в третьих - идеал-формируется или трансформируется в зависимости от свойств реального объекта. Но каково соотношение этих моментов, и как они сочетаются у разных людей и в разных обстоятельствах, наука сказать не может.

Как мудро заметил Пришвин: «Любовь - это неведомая страна и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

Дискуссия. Сейчас я раздам вам карточки с высказываниями о любви выдающихся людей. Вы прочитаете содержание карточки и выразите свое отношение к прочитанному. Хотелось бы услышать, согласны ли вы с автором или, как вам кажется, сейчас все обстоит несколько иначе; как вы понимаете то или иное высказывание. А мы, выслушав ваше мнение, выразим свое согласие или несогласие уже с вашими представлениями. Так у нас завяжется беседа.

Учащимся раздаются   карточки   следующего   содержания:

«Любовь одна, но подделок под нее тысячи» (Ф. Ларошфуко).

«Не любит тот, кто про любовь всем трубит» (В. Шекспир).

«Бывает, что любовь пройдет сама,   

Ни сердце не затронув, ни ума.

То не любовь, а юности забава» (Низами).

«Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя» (М. Пришвин). «Была без радостей любовь, Разлука будет без печали» (М. Лермонтов).

«Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих» (Ф.М.Достоевский).

«Все приходит вовремя к тем, кто умеет ждать» (Л. Н. Толстой).

«Всякое препятствие любви только усиливает ее» (В. Шекспир).

«В присутствии предмета любви немеют самые смелые уста и остается невысказанным именно то, что так хотелось бы сказать» (М. Сервантес).

«Когда мужчина неуважительно относится к женщине, это почти всег­да показывает, что она первая забылась в своем обращении с ним» (Д. Дидро).

«Столько просьб у любимой всегда!

У разлюбленной просьб не бывает» (А. Ахматова).

«Если вы верите тому, что женщины влюбляются легче, чем мужчины, вы ошибаетесь» (Д. Ж. Виткин).

«Счастье душа познает лишь любя» (Гете).

«Разлука для любви - что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает» (Р. де Бюсси).

«Любовь - это соревнование мужчины и женщины за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья» (Стендаль).

«Любовь - самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом» (Вольтер).

«Зарыться в снег пылающим лицом -

Такой любовью я хочу любить» (Исикава Такубока).

«Любви утехи длятся миг единый,

Любви страданья длятся долгий век» (М. Кузмин).

«Любовь без страсти-

Это дружба.

Страсть без любви -

Почти вражда» (Л. Татьяничева).

«Любить - это значит смотреть, вместе в одном направлении» (А. де Сент-Экзюпери).

«Влюблённый человек подобен воробью, попавшему в клей: чем больше он старается освободиться, тем сильнее вязнет» (французская пословица).

«В начале любви в ней все таинственно, все непонятно — и прежде всего душа любимого» (Н.Долинина).

«Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем» (Петрарка).

«Кто любил, уж тот любить не может,

Кто сгорел, того не подожжешь» (С. Есенин).

«Любовь — это игра, и проигрывает в ней тот, кто сильнее любит». «Любить - значит бороться и побеждать».

(Любимый дается человеку как данное, как факт жизни, как сам мир». «В любви самое прекрасное - предчувствие любви». «Женщину надо любить так,  чтобы  ей в голову никогда не пришло, что кто-то другой может любить ее сильнее». «Каков человек, такова у него и любовь».

Обсуждение. Меняется ли отношение к любви с течением эпох? Чье высказывание было вам наиболее близким?

Подведение итогов.
Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока психологии, открытый урок, урок психологии, школьный психолог, учителю психологии, иду на урок, психология для детей
Просмотров: 2517 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0