Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:37:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Мир отношений: поговорим о странностях любви…
13.10.2011, 11:26:48
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ:

http://chkolarik.my1.ru/load/psikhologija/mir_otnoshenij_pogovorim_o_strannostjakh_ljubvi/67-1-0-126

Психология – наука одновременно объективная и субъективная. Как и в естественных науках, в психологии действуют определённые объективные закономерности. Но, в отличие от законов других наук о природе, на проявление психологических закономерностей мы в силах повлиять. Нам не дано отменить закон всемирного тяготения, даже если мы рассердились, потому что упали и больно ударились. Но если мы будем учитывать рекомендации психологической науки, падать и набивать шишки на жизненном пути мы будем реже. Можем, конечно, и не учитывать выводов психологов, но тогда нам нужно быть готовым к тому, что наш жизненный путь будет пролегать по труднопреодолимым склонам и извилистым ущельям.

Сегодня мы поговорим о психологических особенностях самого возвышенного и ценимого человечеством чувства – любви.

Слайд 2

Своё определение любви старались дать многие выдающиеся мыслители всех времён и народов. Вот некоторые из них:

"Если я не имею любви, я ничто”. Апостол Павел.
"Любовь – это самая возвышенная и благородная из всех страстей!” – Генрих Гейне.
"Любить – это находить в счастье другого своё собственное счастье” – Лейбниц.
"Любовь – интереснейшая и самая простительная из всех человеческих слабостей”. – Чарльз Диккенс.
"Любить – значит … смотреть вместе в одном направлении”. – Антуан де Сент-Экзюпери.
"Любовь есть истинное высшее благо, которое разрешает все противоречия жизни и не только уничтожает страх смерти, но и влечёт человека к жертве своего существования для других”. – Лев Толстой.

В психологическом словаре дано следующее определение любви: нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к партнёру.

Слайд 3

Любое явление наука старается классифицировать, и для любви предложены различные классификации (типологии).

Например, американский психолог Эрик Фромм выделил любовь братскую (или дружбу), материнскую (родительскую), эротическую (влюблённость), любовь к себе (необходима каждому,) и любовь к богу (к окружающему нас миру).

Российский психолог Светлана Алёшина выделила любовь романтическую, когда при принятии решений человек ориентируется главным образом на чувства, и рационалистическую, когда определяющим становится целесообразность поступков для собственной судьбы.

Слайд 4

Немецкий психолог Кемплер построил свою типологию стилей любви на сочетании 2-х параметров – статуса (значимости для другого человека) и власти (способности заставить человека делать то, в чём мы заинтересованы).

В случае романтической любви у обоих партнёров обоюдно высокие и статус, и власть.

В случае родительской любви у ребёнка высокий статус (он очень значим для родителей), но низкая власть над ними. У родителей высокая власть и часто низкий статус.

Обратите внимание, что Кемплер выделяет "безответную любовь”, когда у одного партнёра есть и власть над другим, и статус, а у другого нет ничего. У поэта Николая Заболоцкого есть очень правильные строки: "Не бывает любовь – несчастной. Она может быть горькой, трудной, безответной и безрассудной. Но несчастной любовь не бывает, даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит, тот счастливой любви не стоит”.

Слайд 5

Американский психолог Хаттис выделяет составляющие любви. Это уважение партнёра, хорошее знание его личностных особенностей, забота о партнёре, ответственность за его судьбу, интимность (особые близкие отношения, которые складываются только с этим человеком). И, обратите особое внимание, враждебность: человек, которого мы любим, настолько значим для нас, что если он не оправдывает каких-то наших ожиданий, мы особенно остро испытываем в отношении него негативные чувства. Этот аспект ярко отражён поэтом Эдуардом Асадовым в стихотворении "Сатана”.

Ей девятнадцать, двадцать ему,
Они студенты уже,
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.
Теперь он "бомбой” её не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А "Тётей Химией” величал,
И "Тётей Колбою” тоже.
Она же, гневом своим полна,
Привычкам не изменяла.
Всё так же сердилась:
"У, сатана!”
И так же его презирала.
Был вечер, пахло в садах весной,
Дрожала звезда, мигая,
Шёл парень наш с девчонкой одной,
Домой её провожая.
Он её и не знал почти,

Просто шумел карнавал,
Просто было им по пути,
Девчонка боялась одна идти,
И он её провожал.
Потом, когда в полночь взошла луна,
Свистя, возвращался назад.
И вдруг возле дома:
"Стой, сатана! Стой, тебе говорят!
Так вот ты, оказывается, какой!
Значит, встречаешься с ней?
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!
Не смей! Ты слышишь? Не смей!
Даже не спрашивай, почему!”
Сердито шагнула ближе,
И вдруг внезапно прижалась к нему:
"Мой! Не отдам, не отдам никому!
Как я тебя ненавижу!”

 

Слайд 6

Любовь подчиняется действию вполне определённых психологических законов.

Первый закон – "Закон розовых очков”: когда мы влюблены, мы воспринимаем партнёра не таким, какой он есть на самом деле, а таким, как хотелось бы нам, преувеличиваем достоинства и не замечаем недостатков. "Розовые очки” помогают влюбиться, привыкнуть к человеку, привязаться к нему. В "розовый” период мы очень "счастливы вместе” и имеем ценную возможность узнать хорошие качества и сильные стороны человека. ставшего нам близким и дорогим, и впоследствии стараться строить отношения так, чтобы любимый эти хорошие качества и сильные стороны проявлял. в наших силах помочь близкому человеку стать лучше, таким, каким показали его нам "розовые очки”. Замечательно сказал Михаил Пришвин: "Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня. Я не такой. Но ты люби, и я постараюсь стать лучше себя…”

Слайд 7

Следующий закон – "Закон птицы Феникс”. Этот мифический персонаж обладает способностью возрождаться из пепла. Чувство любви развивается волнообразно, с течением временно то ослабевает, то усиливается. Усилению чувств способствуют разлуки: семейные психологи иногда рекомендуют отдельно поехать на отдых или погостить у друзей или родственников, встреча бывает счастливой. Часто, приняв решение расстаться навсегда, люди понимают, что не могут друг без друга. Практически угасшая любовь оживает, подобно Фениксу.

Слайд 8

Жизненный девиз кота Леопольда очень помогает жить долго и счастливо.

Слайд 9

Следующий закон очень важен: любовь нуждается в постоянном позитивном подкреплении. Мне очень нравятся слова армянской поэтессы Мариетты Шагинян: "Мне всегда была знакома только одна её (любви) форма: счастье отдавать. В детстве – цветы, сладости, игрушки, книги. Позднее – всю жизнь: время, внимание, силы, нежность”. У Эдуарда Асадова и к этому закону есть хорошая поэтическая иллюстрация – стихотворение "Студенты”.

Они студентами были.
Они друг друга любили.
Комната в восемь метров –
Ну чем не семейный дом?
Готовясь порой к зачётам,
За книгой или блокнотом
Нередко до поздней ночи
Сидели они вдвоём.
Она легко уставала,
И если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду
И комнату подметал.
Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых стесняясь
Тайком за закрытой дверью
Бельё по ночам стирал.
Но кто соседок обманет,
Тот магом, пожалуй, станет.
Гудел над кастрюльным паром
Их дружный осиный рой:
Её называли "лентяйкой”.
Его, ехидно, "хозяйкой”,
Вздыхали, что парень – "тряпка,
И у жены под пятой”.
Нередко вот так часами
Трескучими голосами
Могли судачить соседки,
Шинкуя лук и морковь,
И хоть за любовь стояли,

Едва ли они понимали,
Что только такой и бывает
Истинная любовь.
Они инженерами стали.
Шли годы без ссор и печали.
Но счастье – капризная штука,
Нестойко порой, как дым.
После собранья в субботу,
Вернувшись поздно с работы,
Однажды жену застал он
Целующейся с другим.
Нет в мире сильнее боли!
Умер бы лучше, что ли.
С минуту в дверях стоял он,
Уставив в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
А молча шагнул назад.
Неделю кухня гудела:
"Скажите, какой Отелло!
Ну целовалась, ошиблась,
Немного взыграла кровь,
А он не простил! Слыхали?”
Бедняги! Они не знали,
Что только такой и бывает
Истинная любовь.

 

Слайд 10

Следующий закон – "закон Ромео и Джульетты”. Одна из самых красивых историй любви заканчивается смертью влюблённых. Романтическая любовь кратковременна, и либо угасает, оставляя добрые воспоминания и опыт для новых отношений, либо трансформируется в иные виды чувств. (Можно просмотреть отрывок из фильма "Ромео и Джульетта”: последние минуты жизни Ромео и Джульетты).

Слайд 11

Носителями жизненных функций на Земле являются химические вещества, и чувство любви тоже имеет химическую основу. В розовый период романтической влюблённости тимус (вилочковая железа) интенсивно выбрасывает в кровяное русло вещество фенилэтиламин, из которого легко синтезируются морфиноподобные структуры. Именно поэтому влюблённые воспринимают мир через "розовые очки”, чувствуют, что у них "выросли крылья”, и им слышатся "песни ангелов”. Постепенно организм адаптируется к "любовному опьянению”, "розовые очки” разбиваются, но если сложились общие интересы, общие цели, общие дела, отношения ставших близкими людей развиваются, и их химической основой становится белок окситоцин. В этом случае потеря любимого человека воздействует на организм, как тяжёлая болезнь, "любовь до гроба”.

Слайд 12

В истории человечества известны супружеские пары, которые жили долго и счастливо и умерли в один день. Знаменитый французский химик Эжен Марсельен Бертло, которого современники называли королём органического синтеза, полюбил свою жену с первого взгляда и не расставался с ней даже в лаборатории. Для мадам Бертло был сделан специальный стеклянный уголок, где она читала, вязала, вышивала, пока муж синтезировал жиры, фенол, муравьиную кислоту и многое другое. В любое время он мог подойти к жене, поговорить, подержать за руку, и получить источник сил для новых научных подвигов. день смерти жены стал последним и в жизни самого Бертло. Супругов похоронила в Соборе Парижской Богоматери, как самых знаменитых граждан Франции, в одной могиле, отдавая дань уважения не только научному подвигу, но и подвигу человеческих отношений.

Слайд 13

Профессор Санкт-Петербургского университета Павел Шестаков предлагает математическую формулу любви. В соответствии с теорией Шестакова, интенсивность чувства любви прямо пропорциональна представлению о социально-половом статусе партнёра (насколько человек, которого мы любим, привлекателен для наших конкурентов), и обратно пропорциональна представлению о нашем собственном социально-половом статусе (насколько мы привлекательны для других людей) и уровню центростремительной активности партнёра (насколько он демонстрирует своё желание быть рядом с нами). По поводу активности замечательно сказал Пушкин: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей”. Что касается нашего статуса, то чем более высокого мнения мы о себе, тем сложнее нам испытать глубокие чувства в любви. Но одно из правил математики гласит, что знаменатель не может быть равен нулю, поэтому любить и ценить себя надо обязательно, но не чрезмерно.

Слайд 14

А сейчас вам предлагается ассоциативный тест: ассоциируйте себя с одним из архитектурных сооружений. Это дворец, крепость, сельское поместье, башня, мост, маленький замок. Вы сами определяете, чем руководствуетесь в выборе ассоциации. Более верная та ассоциация, которая возникла первой.

Вы определили свою склонность к определённому стилю отношений в любви.

Слайд 15

Если вы выбрали дворец, вы склонны воспринимать любовь, как интересное приключение своей жизни. Можете совершать экстравагантные поступки, например, глубокой ночью рисовать перед окнами любимой огромные буквы "Я тебя люблю” или скупить для неё целый цветочный магазин. Ваша любовь обязательно нуждается в празднике: подкрепляйте её романтическим ужином при свечах, экскурсиями по памятным вам местам, красивыми посланиями и тому подобными приятными мелочами. Настроение, свойственное людям, имеющим склонность к этому стилю отношений, передаёт стихотворение Ильи Сельвинского из цикла "Алиса”.

Пять миллионов душ в Москве,
И где-то меж ними – одна.
Площадь. Парк. Улица. Сквер.
Она? Нет, не она.
Сколько почтамтов! Сколько аптек!
И всюду – народ, народ…
Пять миллионов в Москве человек,
Кто мне её найдёт?
Случай! Ты был мне всегда как брат,

Ещё хоть раз помоги!
Сретенка. Трубный. Пушкин. Арбат.
Шаги, шаги, шаги…
Иду, шепчу колдовские слова,
Магические, как встарь.
"Отдай мне её! Слышишь, Москва?
Выбрось, как море – янтарь”.

Слайд 16

Если вы выбрали крепость, вы имеете склонность к очень трудному прежде всего для вас самих стилю отношений "любовь-пытка”. Такие люди подсознательно считают. что любовь обязательно приносит страдания, негативные чувства, переживания, эмоционально "цепляются” за негативные моменты, усиливают их, прокручивая повторно и с разных сторон. нужно учить себя видеть и ценить радость, стараться создавать счастливые ситуации. Иллюстрирует этот стиль любви стихотворение Валерия Брюсова.

Да, можно любить ненавидя,
Любить с омрачённой душой,
С последним проклятием видя
Последнее счастье – с тобой.
О, слишком жестокие губы,
О, львиный приманчивый взор,
Весь облик, и нежный и грубый,
Влекущий, как тьма, разговор.
Кто магию сумрачной страсти
В её приближение влил?
Кто ядом мучительной сласти
Объятья её наделил?
Хочу проклинать, но невольно
О ласках привычных молю.
Мне страшно, мне душно, мне больно,
Но я повторяю: люблю!
Читаю в насмешливом взоре
Обман, и притворство, и торг…
Но есть упоенье в позоре,
И есть в униженье восторг!

Слайд 17

Те, кто своей ассоциацией избрал сельское поместье, имеют склонность к стилю отношений "любовь-дружба”. Людей, между которыми установились отношения этого типа, связывают общие интересы, общие увлечения, общие цели, общие дела. Они везде вместе, всё делают сообща, между ними ровные, спокойные, надёжные отношения, взаимопонимание, взаимопомощь. Конфликтные ситуации обсуждаются сообща и достаточно быстро разрешаются. Для этих отношений не характерны яркие эмоциональные всплески, но они очень надёжны.

"Любовь-дружба” нашла отражение в строках поэта времён Великой отечественной войны Алексея Суркова:

Ни свеч, ни флёрдоранжа, ни фаты,
Ни певчих, ни "влюблённым аллилуйя”,
Но всё же чувства святы и чисты
Без флёрдоранжа, как там ни толкуй.
Пусть то, что отшумело, там, в былом,
Как ни зови, не возвратится вновь,
Но наши жизни связаны узлом,
Которому название – любовь.
Мы за руки взялись, чтобы идти
Через ухабы жизненных обуз,
И общей целью на большом пути
Скреплён нерасторжимый наш союз.
Пусть время в череде жестоких лет
Огнём и болью испытало нас,
Под серым пеплом будней не угас
Далёкой юности бессмертный свет.
Так завершим же нашей жизни круг
Плечом к плечу, не размыкая рук
И чувствуя под снегом седины
Тепло неувядающей весны.

Слайд 18

Выбравшие своей ассоциацией мост склонны к сложному стилю отношений "любовь-терпение”. Любимого человека они воспринимают безоговорочно, со всеми достоинствами и недостатками, ничего не пытаются изменить или перевоспитать, хотя, возможно это и не помешало бы. Любовь для них действительно главное жизненное благо, и во имя любви они готовы терпеть, жертвовать и даже страдать. Хочется пожелать этим "стойким солдатикам” научиться видеть радость и быть объективно требовательными к своим избранникам. Таким отношениям посвящено красивое стихотворение Николая Асеева.

Я не могу без тебя жить!
Мне и в дождь без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть,
Без тебя и Москва – глушь.
Мне без тебя каждый час с год,
Если бы время мельчить, дробя.
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.
Я ничего не хочу знать –
Слабость друзей, силу врагов,
Я ничего не хочу знать,
Кроме твоих драгоценных шагов…

Кончита, героиня "Юноны и Авось”, которая ждала возлюбленного до последней секунды своей жизни, – яркий пример "любви – терпения”, поднявшейся до уровня нравственного подвига.

Слайд 19

Те, кто у нас на мосту, представляют тип отношений "любовь-гарантия”. Для этих людей очень важно получать подтверждения того, что их любят, любят крепко, надёжно, что они являются единственными и неповторимыми. Хотелось бы порекомендовать им учиться самим видеть подтверждения любви, наполнять жизнь действием, а не подсчётом знаков внимания. Об этом стиле чувств – шутливые строки Эдуарда Асадова.

Ради милых уходили в бой,
Ревновали, мучились, рыдали,
Шли на плаху, жертвуя собой,
Даже разум от любви теряли.
Скажешь, я не героиня? Пусть.
Но хочу и я, что б жгучий бред,
Чтобы ревность, и мольбы, и грусть,
Женщина я всё же, или нет?!
И не хмурь, пожалуйста, бровей.
С каждым днём в тебе всё больше прозы.
Что ты знаешь про огонь страстей,
Про любовь, страдания и слёзы?
Что могу я вспомнить из прошедшего,
Где тот яркий взрыв в моей судьбе?!
Что ты сделал в жизни сумасшедшего?
…То, что я женился на тебе.

Слайд 20

Наконец, те, чья ассоциация – маленький замок, у нас романтики. Любовь-"романтика” накрывает с головой и уносит в водоворот чувств. Всё, что не связано с любимым, утрачивает значение. Во имя любви решительно приносятся серьёзные жертвы. Возможно, стоит не "рубить сплеча”, принимая решения, а постараться сочетать любовь и здравый смысл.

Самый яркий пример любви этого стиля – любовь Ромео и Джульетты. Вспомним их первое свидание (можно показать видеофрагмент).

Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,
Что скажешь "да”. но ты не торопись.
Ведь не обманешь. Говорят, Юпитер
Пренебрегает клятвами любви.
Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.
Я легковерной, может быть, кажусь?
Ну ладно, я исправлю впечатленье
И откажу тебе в своей руке,
Чего не сделала бы добровольно.
Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою должна тебе казаться.
Но я честнее многих недотрог,
Которые разыгрывают скромниц.
Мне б следовало сдержаннее быть,
Но я не знала, что меня услышат.
Прости за пылкость и не принимай
Прямых речей за лёгкость и доступность.
Мой друг, клянусь сияющей луной,
Посеребрившей кончики деревьев…
О, не клянись луною, в месяц раз
Меняющейся, – это путь к изменам.

Так чем мне клясться?

Не клянись ничем.
Или клянись собой, как высшим благом,
Которого достаточно для клятв.

Клянусь, мой друг, когда бы это сердце…

Не надо, верю. Как ты мне ни мил,
Мне страшно, как мы скоро сговорились.
Всё слишком второпях и сгоряча,
Как блеск зарниц, который потухает,
Едва сказать успеешь "блеск зарниц”.
Спокойной ночи! Эта почка счастья
Готова к цвету в следующий раз.
Спокойной ночи! Я тебе желаю
Такого же пленительного сна,
Как светлый мир, которым я полна.

Вот это "слишком второпях и сгоряча” действительно характерно для "любви-романтики”. Но именно этому чувству в большей мере сопутствует особый "светлый мир”, ради которого "я всё добро сложу к твоим ногам и за тобой последую повсюду”.

Слайд 21

Сказки обычно заканчиваются словами: "А потом они жили долго и счастливо”. Нам остаётся только догадываться, сколько душевных сил, ежедневной работы души пришлось затратить героям, чтобы действительно долго жить счастливо.

Слайд 22

Современные свадьбы принято завершать красивым обрядом, когда зажигается свеча – символ семейного очага новой семьи, и молодожёны делятся светом своей свечи со всеми гостями. Этот обряд имеет глубокий смысл: ваше счастье – в ваших руках, берегите его и делитесь добром с друзьями всю жизнь.

Слайд 23

Психологи выявили ряд факторов, способствующих семейному благополучию. Это:

  • благополучная родительская семья;
  • приблизительно равный уровень образования супругов;
  • возраст 20–24 года, разница в возрасте между супругами 1–4 года;
  • продолжительность знакомства до свадьбы 0,5–2 года (за меньший промежуток трудно достаточно хорошо узнать друг друга, за более длительное время начинает угасать романтическая любовь);
  • участие в свадебной церемонии;
  • социальная зрелость супругов (способность обеспечивать семью самостоятельно);
  • такие качества супругов, как ответственность, верность, самообладание, гибкость в поведении, твёрдый характер, трудолюбие, забота о других членах семьи, самоотверженность.

Слайд 24

Наше путешествие в мир человеческих отношений сегодня подошло к концу. Несомненно, каждый из вас скажет о любви свои слова. Будьте счастливы!

Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: Носик | Теги: конспект урока психологии, открытый урок, урок психологии, школьный психолог, учителю психологии, иду на урок, психология для детей
Просмотров: 1263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0